Исследовательская деятельность
Исследовательская деятельность
Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличия.
Трудовая деятельность
После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника.
Цель: учить оказывать помощь взрослым.
Подвижная игра
«Поймай мяч».
Цель: учить ловить и передавать мяч.
Индивидуальная работа
Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?»
Цели:
— расширять знания о представителях различных профессий;
— формировать словарный запас.
Сентябрь
Прогулка 4
Наблюдение за пауком
Цели:
— продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;
— формировать интерес к окружающему миру.
Ход наблюдения
— У тебя, скажи, паук,
Сколько ног и сколько рук?
Отвечай-ка, паучок,
Сколько рук и сколько ног?
Когда лапы на дорожке
Ходят — это мои ножки,
Лапы вяжут паутинку,
Будто руки ткут холстинку.
Если я крадусь за мошкой,
Мои лапы — это ножки.
Если попадутся мухи,
Лапы цапнут их, как руки! И. Лопухина
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответь на вопросы.
Ползла букашка
По большой ромашке,
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети:
Кто расставил сети? (Паук.)
Не беда, что паутинка
Зацепилась за сучок,
В новом месте, на осинке
Свяжет сети ... (паучок).
♦ Какую пользу приносят пауки? (Поедают насекомых.)
♦ Чем пауки ловят насекомых? (Плетут для них сети.)
♦ Как часто плетут пауки паутину? (Каждый день, так как она легко повреждается ветром и дождем.)
♦ На кого охотятся пауки? (На мух, бабочек, комаров, жучков.)
Пауки — хищники? (Да, они питаются другими насекомыми — мухами, комарами, жучками и
♦ бабочками.)
♦ Когда у пауков появляются малыши? (В конце лета.)
♦ Где выводятся новорожденные паучки? (Мама-паучиха в укромном месте вяжет из паутины плотный кокон и откладывает в него несколько сот яичек. Скоро из них вылупляются новорожденные паучки. Они живут все вместе в уютном теплом гнездышке, мама-паучиха кормит малышей насекомыми, а кокон защищает их от холода, дождя, ветра.)
♦ Куда исчезают пауки осенью? (С наступлением зимних холодов паучки забиваются в щелки коры, расщелины, старых пней и засыпают до весны.)
♦ Как по поведению пауков можно предсказать погоду? (Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых; а если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывают изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.)
♦ Из скольких частей состоит тело паука? (Из двух — головогрудь и брюшко.)
|