Исследовательская деятельность
Октябрь
Прогулка 11
Наблюдение за цветником
Цели:
— продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе;
— уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).
Ход наблюдения
Осень наступила,
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо красит,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какое сейчас время года?
♦Что происходит с растениями осенью?
♦Для чего нужны растениям листья, корень?
♦Как называются цветы, растущие на клумбе?
♦Можно ли их срывать с клумбы?
♦Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли?
♦Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля и люди.)
Исследовательская деятельность
Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).
Трудовая деятельность
Сбор семян растений в разные пакеты.
Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых.
Подвижная игра
«Перелет птиц».
Цель: упражнять в беге в определенном направлении.
Индивидуальная работа
Упражнение с мячом.
Цель: упражнять в ловле и броске мяча.
Октябрь
Прогулка 12
Наблюдениеза оврагом
Цели: формировать знания о неживой природе;
— воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Воспитатель проводит с детьми опыты, задает вопросы.
♦ Как образуется овраг? (Когда идет дождь, потоки воды, собираясь в один большой поток, размывают почву и углубляют ее.)
Опыт 1: сделать срез лопатой, чтобы были видны все слои почвы.
♦ Сколько слоев почвы у оврага? Какие? (Снизу камни, потом песок с глиной и верхний плодородный слой почвы.)
Полить водой.
♦Как вода проникает через слои почвы? (Плодородный слой почвы легко пропускает воду, глина с песком — плохо, так как в глине нет воздуха.)
♦Какая растительность преобладает в овраге? (Цветы и Кривы.)
Опыт 2: рассмотреть верхний плодородный слой почвы.
♦ Что содержится в данном слое почвы? (Перегнившие 0с. татки растений, их корни, останки животных.)
Ребята, чтобы овраги не увеличивались, люди нашли способ укреплять почву. Для этого нужно по склону оврага посадить деревья. Корни у них длинные, проникают далеко в глубь и помогают удерживать почву от вымывания дождевыми потоками. А глинистая часть почвы благоприятна для корней деревьев, так как удерживает дольше влагу, и дерево может напиться.
Трудовая деятельность: Посадка «аллеи выпускников».
Цели: закреплять навыки совместной работы.
Подвижные игры: Эстафета «Кто быстрее?».
Цель: повышать двигательную активность детей.
Конкурс «Лучшая фигура из песка».
Цели: закреплять знания о свойствах песка;
— развивать творческое воображение.
Индивидуальная работа:Развитие движений.
Цели: закреплять умение бегать на скорость;
— развивать ловкость и силу броска.
Ноябрь
|