Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада.
Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками;
— учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.
Подвижные игры
«Пас», «Холодно — горячо».
Цели:
— упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги;
— добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.
Индивидуальная работа
Выполнение упражнений на сохранение равновесия.
Цель: воспитывать выносливость.
Ноябрь
Прогулка 7
Наблюдение за пешеходом
Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
Ход наблюдения
Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без спора! Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь закрыт! На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти!
Воспитатель приводит детей на пешеходную часть дороги, проводит беседу.
♦ Где положено ходить пешеходам? (По тротуарам.)
Придерживаться надо правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. По улице надо идти спокойным шагом. Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора и по пешеходному переходу.
Воспитатель подводит детей к переходу.
♦ Как вы узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу?
Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы.
Трудовая деятельность
Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижные игры «Стая», «Светофор».
Цели: развивать ловкость;
— закреплять знания о значении светофора.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность
Ноябрь
Прогулка 9
Наблюдение за снегопадом
Цели:
— уточнить представления о свойствах снега;
— закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.
Ход наблюдения
Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не ввысь лазурную —
На землю просится...
К. Бальмонт
В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шестиугольные звездочки — снежинки, которые медленно опускаются на землю в виде снега.
♦ Где образуются снежинки?
♦ На что они похожи?
|