Воспитатель дает детям задание, проводит беседу.
Наблюдение за погодой
Цель:продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.
Ход наблюдения
Хорошо весной, поле чистое,
Муравой-травой ты украшено.
Да цветочками все душистыми
В утро майское принаряжено. С. Дрожжин
Воспитатель дает детям задание, проводит беседу.
♦ Рассмотрите пейзажные картинки, сравните их и скажите, какое время года изображено. (Детям предлагаются картинки с изображением ранней и поздней весны.)
♦ Объясните, почему люди стали одеваться легче, почему растаял снег? (Из-за повышения температуры, потепления.)
♦ Что произошло со снегом? (Он растаял.)
♦ Что стало с водой, которая образовалась от таяния снега? (Снег тает, превращаясь в воду, вода испаряется с поверхности земли под воздействием солнечных лучей и в верхних слоях атмосферы превращается в кучевые облака.)
♦ Каким стало небо? (Ярко-синим.)
♦ Что произошло с почвой? (Оттаяла, нагрелась, стала просыхать.)
♦ Как изменилась река? (Реки вскрылись, начался ледоход.)
♦ Какая была температура воздуха, когда шел снег?
♦ При какой температуре идет дождь?
♦ Чем отличается поздняя весна от ранней? Назовите эти отличия. (С наступлением поздней весны стало ослепительно сиять солнце, потеплело. От весеннего тепла растаял снег и сбежал ручейками в реки; водоемы освобождались ото льда; оттаяла почва, зазеленела трава, появились цветы; на деревьях распустились листочки; птицы звонко щебечут, гремят первые грозы.)
Трудовая деятельность
Уборка участка от весеннего мусора.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим.
|