Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подпись преподавателя – Дата-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЗАНЯТИЕ № 17 (3). «»--------------2022 Тема: Виды труда. У мственный труд. Виды умственного труда. Функциональное состояние человека при умственном труде. Методы оценки умственной работоспособности. Труд студента как целенаправленная деятельность. Монотонная деятельность. Монотония. Особенности функционального состояния при монотонном труде. Работоспособность. Утомление. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ 1. Виды умственного труда. 2. Особенности функционального состояния при умственном труде. 3. Особенности умственного и физического труда. Проблемы адаптации организма к различным видам целенаправленной деятельности. 4.Разновидности умственного труда (операторский, управленческий, творческий). Труд учащихся и студентов. Особенности студенческого труда, 5. Факторы студенческого образа жизни, влияющие на состояние здоровья. 6. Типы адаптации к условиям студенческого труда. 7. Методы оценки умственной работоспособности (корректурные таблицы). 8. Монотонный труд. Виды монотонного труда. Особенности функционального состояния при монотонном труде. Состояние монотонии как следствие монотонного труда. 9. Факторы, способствующие и препятствующие развитию состояния монотонии. 10. Роль личностных характеристик человека в развитии состояния монотонии. Профилактика монотонии.
СХЕМЫ ПРОТОКОЛОВ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ РАБОТА 1. Оценка умственной работоспособности с помощью корректурных таблиц. Для изучения особенностей внимания при действии однообразных раздражителей широко используются корректурные буквенные пробы. Анализ работы проводится в двух направлениях: оценивается качественная и количественная сторона внимания за один и тот же промежуток времени. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Овладеть методикой определения внимания, объема и скорости переработки информации с помощью корректурных таблиц. ДЛЯ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО: Буквенные таблицы В. Я. Анфимова, секундомер. ХОД РАБОТЫ: По команде испытуемые вычеркивают заданные буквы. Работа длится четыре минуты. По окончании работы подсчитывают общее количество просмотренных знаков – S: количество вычеркнутых букв – М: общее количество букв, которое необходимо вычеркнуть в просмотренном тексте – N; количество допущенных ошибок – n.
Вычисляют А – коэффициент точности выполнения задания: А=М/N. Р – коэффициент умственной продуктивности: Р = A x S Q - объем зрительной информации (бит): Q = 0.5936 x S где 0.5936 – средний объем информации, приходящийся на один знак. СПИ – скорость переработки информации (бит/сек): СПИ = Q – 2,807 * n / T, где 2.807 бита – потеря информации, приходящейся на один пропущенный знак; Т - время выполнения задания (сек). УВн – устойчивость внимания: УВн = S/n Данные расчетов вносят в таблицу и определяют средние велечины. Таблица 1 Показатели концентрации внимания, объема зрительной информации и скорости ее переработки.
ВЫВОД: (оценить уровень умственной работоспособности у испытуемых с разным ИФИ). РАБОТА № 2. Оценка динамики показателей кардио-респираторной системы при выполнении корректурного теста.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Изучить влияние умственной деятельности на функциональное состояние человека, оценивая его по показателям кардио-респираторной системы. ХОД РАБОТЫ. Регистрация показателей кардио-респираторной системы испытуемого производится с использованием приборов «Варикард» и «БИОПАК» до начала и сразу после завершения работы с компьютерной программой «Корректурная проба». Работа испытуемого заключается в подсчете суммы заданных букв («П» и «К») в каждой строке и ее вводе в компьютер. Количество просматриваемых строк - 40,время работы не ограничено. Результаты обследования занести в таблицы 2, 3,4.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ Таблица2 Результаты анализа показателей внешнего дыхания
Заключение (отметить характер изменений показателей спирометрии при умственной нагрузке у испытуемых с разным ИФИ):
Таблица 3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.37.178 (0.007 с.) |