Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
РАБОТА № 2. Определение порогов различенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(Закон Вебера). («Руководство…», работа № 6.24, с.255) ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Убедиться, что: 1) выраженность ощущения зависит от силы раздражителя, 2) сенсорное различение интенсивности двух последовательно действующих раздражителей происходит при увеличении силы последующего раздражителя на определенную величину: Δ I / I = const.
ХОД РАБОТЫ. Испытуемого усадите спиной к экспериментатору и положите его руку на стол ладонью кверху. Чашку Петри массой 100 г поместите на пальцы испытуемого. В чашку поочередно кладите груз, сравнивая ощущения испытуемого. Затем эти пороги определите при разной исходной массе, равной 200, 300, 400 г. Для каждого случая найдите дополнительный минимальный вес, прибавка которого ощущается субъективно. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ (Описать полученные результаты)
ВЫВОД: (Сформулировать закон Вебера).
РАБОТА № 3. Термоэстезиометрия («Практикум …», работа № 6.18, с.247) Термоэстезиометрия - метод изучения температурной (тепловой и холодовой) чувствительности. ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Освоить метод термоэстезиометрии. Определить количество терморецепторов в коже различных участков тела. ХОД РАБОТЫ. На поверхность кожи испытуемого наложите трафарет. Термощупом с интервалом 1–2 сек. проведите 36 последовательных прикосновений к исследуемой поверхности в точках, равномерно расположенных на площади трафарета. Испытуемый отмечает те прикосновения, которые вызывают у него отчетливые температурные ощущения. Плотность терморецепторов начинайте определять с плотности холодовых рецепторов, для чего термоэстезиометр заполните мелко колотым льдом. Для исследования плотности расположения тепловых рецепторов термоэстезиометр заполните горячей водой. Термоэстезиометрию проведите на внутренней поверхности предплечья, тыльной поверхности кисти, кончике указательного пальца. Полученные данные внесите в таблицу
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
ВЫВОД: (Сравнить полученные данные, объяснить причину их различия). РАБОТА № 4. Функциональная мобильность Холодовых рецепторов. (Описание работы выдается на занятии) ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Убедиться в наличии функциональной мобильности холодовых рецепторов кожи. Под функциональной мобильностью понимают способность организма уменьшать или увеличивать уровень функционирования сенсорной системы путем уменьшения (демобилизации) или увеличения (мобилизации) числа его активных рецепторных единиц. ХОД РАБОТЫ. У испытуемого на поверхности предплечья отыщите пять точек, при прикосновении к которым термощупом возникает отчетливое ощущение холода. Это составляет одну пробу. Точки пометьте карандашом. Проведите еще 4 пробы с этими же точками с интервалом в 1–2 мин. Возникновение ощущения холода отмечайте в протоколе знаком «плюс», отсутствие ощущения – знаком «минус». Подсчитайте общее количество положительных ответов. Уровень мобилизации терморецепторов выразите в процентах к общему количеству проб. Полученные данные внести в таблицу РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
ВЫВОД: (Отметить, в чем проявляется функциональная мобильность холодовых рецепторов.)
Подпись преподавателя- Дата-
ЗАНЯТИЕ 10(4) «»------------------2022 г. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Вкусовая и обонятельная сенсорные системы. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ 1. Вкусовая сенсорная система. Общая морфологическая и функциональная организация ее отделов. 2. Рецепторы вкусовой сенсорной системы. Вкусовая почка, вкусовые сосочки. Виды вкусовых сосочков языка, их морфологические и функциональные различия.
3. Механизм рецепции и восприятия вкуса. 4. Методы исследования вкусовой сенсорной системы. Густометрия. 5. Обонятельная сенсорная система. Общая морфологическая и функциональная организация ее отделов. 6. Механизм рецепции и восприятия запаха. 7. Методы исследования обонятельной сенсорной системы. Ольфактометрия. 8. Роль обонятельной и других сенсорных систем в формировании вкусовых ощущений. РАБОТА № 1. Определение порогов вкусовой чувствительности (густометрия). («Практикум …», работа № 6.16, с.245) ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Определить пороги различных вкусовых веществ. Под порогом вкусовой чувствительности понимают наименьшую концентрацию раствора вкусового вещества, которая вызывает вкусовое ощущение. ХОД РАБОТЫ. На язык испытуемого нанесите пипеткой каплю раствора того или иного вещества (согласно топографии вкусовых полей: сладкое вещество – на кончик, соленое и кислое – на боковые поверхности, горькое – на корень языка). Начинайте с минимальной концентрации и увеличивайте ее до значений, при которых испытуемый точно определит вкус вещества. Каждая проба длится 10 – 12 сек., после чего испытуемый ополаскивает рот водой. Между пробами необходимо соблюдать интервал 1 – 2 мин. Полученные данные внести в таблицу РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
ВЫВОД: (Указать, какие вкусовые вещества обладают наибольшим и наименьшим порогом вкусовой чувствительности).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.81.172 (0.007 с.) |