Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физиология функциональных состоянийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело» Общая редакция: С.С. Перцов, В.П. Дегтярев, Н.Д. Сорокина Составители: Н.В. Климина, В.В. Чехлов, А.Ю. Абрамова, А.Ю. Козлов, О.М. Зотова, В.М. Хачатурян МОСКВА, МГМСУ 2022 ББК 28.707.р30 М 54 УДК 612.31/.32 (075.85)
Рецензенты: профессор кафедры нормальной физиологии РУДН, д.м.н. И.В. Радыш, заведующий кафедрой нормальной физиологии Новгородского ГУ, д.м.н. профессор А.В. Котов
М 54 С.С. Перцов, В.П. Дегтярев, Н.Д. Сорокина, Н.В. Климина, О.В. Сергиенко, В.В. Чехлов, А.Ю. Абрамова, А.Ю. Козлов, О.М. Зотова, В.М. Хачатурян
Рабочая тетрадь к практическим занятиям по курсу «физиология висцеральных систем, физиология сенсорных систем, физиология высшей нервной деятельности и боли, физиология функциональных состояний». – М.: МГМСУ, 2022, 130 с.
Рабочая тетрадь № 8 (часть 2) предназначена для подготовки и оформления практических занятий по курсу «Физиология висцеральных систем, физиология сенсорных систем, физиология высшей нервной деятельности и боли, физиология функциональных состояний».
ББК 28.707.р30
© МГМСУ, 2021. © С.С. Перцов, В.П. Дегтярев, Н.Д. Сорокина, Н.В. Климина, В.В. Чехлов, Абрамова А.Ю, Козлов А.Ю., О.М. Зотова, В.М. Хачатурян 2022 РАЗДЕЛ ПРЕДМЕТА: Физиология обмена веществ. Физиология терморегуляции. ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРЕДМЕТА. I. Усвоить знания, необходимые для принципиального понимания: - процессов энергетического обеспечения жизнедеятельности; - роли различных питательных веществ как источников энергии; - значения основного обмена и суточного расхода энергии и методов их определения; - постоянства температуры тела как основы обеспечения оптимального характера адаптационных процессов; - механизмов поддержания температурного гомеостаза организма; - процессов саморегуляции в обеспечении температурного гомеостаза организма. З А Н Я Т И Е № 1 (1) «»-------------------- 2022
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ, ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ. 1. Понятие об ассимиляции и диссимиляции веществ, обмене веществ в организме и обмене веществ между организмом и окружающей средой как основных условиях сохранения гомеостаза и жизни организма.
2. Понятие о питательных веществах (белках, жирах, углеводах), их обмене и специфическом синтезе в организме. 3. Пластическая и энергетическая роль питательных веществ. 4. Представление о регуляции содержания питательных веществ в организме и саморегуляторном механизме этого процесса. 5. Потребность организма в минеральных веществах (макро- и микроэлементах), их значение. 6. Значение воды для организма. Представление о факторах, определяющих распределение и перемещение воды в организме. 7. Представление о регуляции водного и минерального обмена, саморегуляторном принципе этих процессов. 8. Витамины, их значение. Общебиологическая характеристика основных групп витаминов. 9. Понятие об обмене энергии в организме, между организмом и внешней средой. 10. Значение для организма различных видов энергии. 11. Представление об энергетическом балансе организма. Принципы учета прихода (получения) и расхода энергии организмом. 12. Калорическая ценность различных питательных веществ. Понятие их физической и физиологической калорической ценности. 13. Понятие и значение калориметрии. Принципы методов прямой и непрямой (полный и неполный газоанализ) калориметрии. 14. Понятие дыхательного коэффициента и калорического коэффициента кислорода. Их величины и значение для определения энергозатрат организма. 15. Понятие о компонентах энергетических затрат организма основной обмен, специфическое динамическое действие питательных веществ, рабочая прибавка (рабочий обмен). 16. Условия определения основного обмена. Зависимость его величины от пола, возраста, веса, поверхности тела, вида профессиональной деятельности, географического места жительства и прочих факторов. 17. Величины специфического динамического действия различных питательных веществ. 18. Величина рабочего обмена при различных видах труда. 19. Понятие пойкило-, гомойо-, гетеротермии и терморегуляции. 20. Представление о температуре различных участков кожных покровов и внутренних органов тела (температурная схема тела), ее суточном колебании. 21. Представление о постоянстве температуры внутренней среды организма, как необходимом условии для оптимальной скорости метаболических процессов.
22. Схема функциональной системы, обеспечивающей поддержание постоянства температуры внутренней среды организма. 23. Понятие химической терморегуляции (теплопродукции). Обмен веществ, как источник тепла. Роль различных органов в процессе теплопродукции. 24. Понятие физической терморегуляции (теплоотдачи). Способы отдачи тепла (излучение, конвекция, кондукция (проведение), испарение). 25. Центральные и периферические, нервные и гуморальные механизмы терморегуляции.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.199.113 (0.01 с.) |