Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа № 7. Электроэецефалография.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Метод электроэнцефалографии позволяет регистрировать и анализировать электрическую активность головного мозга человека. ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Ознакомиться с методом электроэнцефалографии. ХОД РАБОТЫ. Работа проводится с использованием прибора «Биопак». Исследуемому прикрепляют электроды: на кожу в области лба на 5 см кнаружи от средней линии головы справа – активный электрод, слева – индифферентный; на уровне затылочного бугра справа на 3-4 см от средней линии – активный электрод. При необходимости электроды фиксируют с помощью эластической ленты. Сначала записывают фоновую ЭЭГ при закрытых глазах, затем - при открытых глазах, далее вновь при закрытых глазах. Запись ЭЭГ в каждом состоянии продолжается 60-90 сек. Результаты работы
При проведении пробы «открывание и закрывание глаз» оценивают изменение основных ритмов ЭЭГ, характерных для состояния бодрствования путем визуальной оценки и с применением спектрального анализа. Анализируют динамику ритмов по спектрам мощности в каждой из функциональных проб (открывание/закрывание глаз). 1) Внести данные спектрального анализа в таблицы 1 и 2. Таблица 1. Амплитуды пиков спектральной мощности ритмов ЭЭГ в разных областях головного мозга при закрытых глазах.
Прим.: нечетные номера отведений располагаются слева, четные – справа.
Таблица 2. Амплитуды пиков спектральной мощности альфа-ритма ЭЭГ (8-13 Гц) в затылочных отведениях при закрытых и открытых глазах
2) Оценить степень реактивности коры головного мозга по табл. 3. Таблица 3. Степень реактивности коры головного мозга в соответствии с изменением амплитуды пика спектральной мощности альфа-ритма ЭЭГ при открывании глаз.
3) Оценить стойкость реакции активации коры головного мозга по результатам пробы «Открывание-закрывание глаз». Стойкость реакции активации оценивают по динамике спектра альфа-ритма в записи при открытых глазах. В норме на 20-й – 80-й сек появляется альфа-ритм той же доминирующей частоты, что и в фоне (при закрытых глазах). Мощность данного ритма невелика и достигает 1/4 фонового ритма. В случае функционального усиления альфа-ритма при нормальной реакции активации появление альфа-ритма возможно раньше, и на 20-й сек он более выражен. Модальность ритма может изменяться, что говорит о смене источника альфа-волн (отличного от фонового ритма). ВЫВОД: (1. Охарактеризуйте выраженность основных ритмов ЭЭГ в состоянии спокойного бодрствования при закрытых глазах, наличие лобно-затылочного градиента мощность альфа-ритма; 2. Оцените уровень активации головного мозга у испытуемого при функциональной пробе «Открывание-закрывание глаз» по показателям альфа-ритма ЭЭГ).
Подпись преподавателя – Дата-
ЗАНЯТИЕ № 13 (2) « » __________2022 г. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Физиологические основы психических функций. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ 1. Понятие психической функции. 2. Понятие высших психических функций. 3. Виды основных психических функций (ощущение, восприятие, представление, внимание, эмоция, мотивация, память, речь, мышление, сознание). 4. Представление о физиологических и психо-физиологических методах исследования психических функций. 5. Понятие ощущения. Представление о природе ощущения. 6. Понятие восприятия. Представление о его механизме. 7. Понятие внимания. Виды внимания. Представление о механизмах внимания с позиций Павлова и Ухтомского. Физиологические корреляты внимания. 8. Понятие мотивации. Классификация мотивации. Представление о механизме их возникновения. Роль в этом процессе гипоталамуса и коры больших полушарий. 9. Понятие эмоции. Виды эмоций. Представление о механизме их возникновения. Роль различных структур мозга в формировании эмоциональных состояний. Биологическая и социальная роль эмоций.
10. Понятие памяти. Виды памяти. Представление о механизмах кратковременной и долговременной памяти. 11. Понятие мышления. Виды мышления. Развитие абстрактного мышления в онтогенезе человека. Роль различных структур мозга в реализации процесса мышления. 12. Понятие сознания. Представление о под- и сверхсознании, их соотношении с сознанием. 13. Понятие речи. Виды речи и функции речи. Представление о механизмах речи, функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга, связанной с развитием речи у человека. 14. Понятие о целенаправленном поведении. 15. Анализ компонентов функциональной системы поведенческого акта. 16. Представление о труде как об одном из проявлений целенаправленной деятельности человека. 17. Виды целенаправленного поведения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.246 (0.009 с.) |