Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
РАБОТА № 1. Определение физической работоспособности методом Гарвардского степ-теста.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: освоить методику определения физической работоспособности методом Гарвардского степ-теста. ХОД РАБОТЫ: Физическую нагрузку моделируют путем подъема на ступень высотой 50 см в течение 5 мин. Непосредственно перед выполнением физической нагрузки у испытуемого в положении сидя регистрируют ЭКГ во II стандартном отведении. Сразу после выполнения восхождения в положении сидя регистрируют ЭКГ и осуществляют набор всех измерений, необходимых для определения ИГСТ и оценки функционального состояния испытуемого. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ИГСТ: у испытуемых с высоким ИФИ - ______с, с низким ИФИ - _______с. Оценочная таблица результатов Гарвардского степ-теста:
индекс физическая работоспособность 50 и ниже очень плохая 51 -60 плохая 61 -70 средняя 71-80 хорошая 81-90 очень хорошая более 91 отличная
Вывод: (оценить уровень физической работоспособности у лиц с разным ИФИ):
РАБОТА № 2. Оценка состояния респираторной системы при выполнении Гарвардского степ-теста у лиц с различным ИФИ. ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Изучить влияние физической нагрузки на функциональное состояние человека, оценивая его по показателям респираторной системы. ХОД РАБОТЫ: Показатели респираторной системы определяют с помощью сухого спирометра. Физическую нагрузку моделируют путем подъема на ступень высотой 50 см в течение 5 мин. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ Таблица 1
*ДЖЕЛ для мужчин = (27.63 - 0.112 х возраст в годах) х рост в см ДЖЕЛ для женщин = (21.78 - 0.101 х возраст в годах) х рост в см За отклонение от нормы принято считать снижение ЖЕЛ по сравнению с ДЖЕЛ более чем на 15%.
ВЫВОД: (1. Описать характер изменений респираторной системы после физической нагрузки. 2. Объяснить причины наблюдаемых изменений.) РАБОТА № 3. Оценка состояния сердечно-сосудистой системы при выполнении Гарвардского степ-теста у лиц с различным ИФИ. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Изучить влияние физической нагрузки на функциональное состояние человека, оценивая его по показателям сердечно-сосудистой системы. ХОД РАБОТЫ: регистрируют ЭКГ до и после нагрузки. Таблица 2 Результаты анализа ритма сердца с помощью прибора «Варикард»
Рассчитывают по данным Таблицы 2 Адаптационный потенциал – показатель, отражающий состояние функциональных резервов организма и характеризующий потенциальную способность тех или иных систем увеличить интенсивность своей работы. АП = TP / SI *100. Таблица 3
ВЫВОД: (отметить характер изменений показателей пульсограммы и адаптационного потенциала при физической нагрузке у испытуемых с разным ИФИ): Методика определения работоспособности человека по тесту PWC170.
Для проведения теста PWC170 используют велоэргометр, с помощью которого задают две 5-минутные нагрузки разной мощности (W1 и W2) с трехминутным перерывом между ними. Мощность первой нагрузки W1 подбирают в зависимости от физической подготовленности испытуемого. Для практически здорового мужчины из расчета 1 Вт на 1 кг веса, а для незанимающегося физическим трудом – 0,5 Вт на 1 кг веса. Частота педалирования - 60-70 оборотов в минуту. В конце первой нагрузки за 30 секунд подсчитывают ЧСС и в зависимости от нее и величины первой нагрузки по таблице Карпмана задают вторую нагрузку (W2). Так, например, если W1 была 75 Вт, а ЧСС в конце первой нагрузки равнялась 105 ударов в минуту, то W2 будет равна 166 Вт. При расчете индивидуальной величины физической работоспособности применяют два способа определения PWC170: графический и расчеты по формуле Карпмана. Графический способ определения PWC170 . Мощность первой и второй нагрузки в Вт откладывают на оси абсцисс, а соответствующие им значения ЧСС - по оси ординат. По этим данным определяют две точки. Учитывая, что при субмаксимальной нагрузке между мощностью работы и ЧСС существует линейная зависимость, через эти две точки проводят прямую линию до пересечения с линией, соответствующей 170 ударам в минуту. Из точки пересечения этих двух прямых на ось абсцисс опускают перпендикуляр, точка пересечения которого с осью абсцисс и будет соответствовать величине PWC170.
Определение PWC170 по формуле Карпмана. Карпман предложил простое математическое выражение, позволяющее определять величину PWC170. , где PWC170 – мощность физической нагрузки на велоэргометре, W1 – мощность работы при первой нагрузке, W2 – мощность работы при второй нагрузке, f1 и f2 – ЧСС в конце первой и второй нагрузок соответственно. Оценочные данные теста PWC170: Нетренированный мужчина до 30 лет: Средняя величина PWC170 = 1027 кгм/мин (171 Вт) или 15,5 кгм/мин на 1 кг массы тела (2,6 Вт/кг)
Нетренированная женщина до 30 лет: Средняя величина PWC170 = 640 кгм/мин (107Вт) или 10,5 кгм/мин на 1 кг массы тела (1,75 Вт/кг)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.46.18 (0.013 с.) |