Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа № 6. Исследование изменений вегетативных показателей при эмоциональном напряжении человека («детектор лжи»).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эмоциональное напряжение сопровождается изменением деятельности висцеральных систем. Особенно заметными они становятся в случаях развития реакции рассогласования, например, когда человек вынужден отрицать знакомство со знакомым человеком или предметом. Для выявления этих изменений используют метод полиграфической регистрации. ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Убедиться в том, что при эмоциональном напряжении возникают выраженные изменения деятельности висцеральных систем. ХОД РАБОТЫ: Работу проводят с использованием прибора «Биопак». Исследуемому накладывают электроды для регистрации ЭКГ в 1 отведении, электродермальной активности (ЭДА) на 1 фалангу (-) и 3 фалангу (+) среднего пальца левой руки, датчик дыхательных движений на грудную клетку, заземляющий электрод – на область запястья левой руки. Испытуемому называют 10 произвольно выбранных слов, из которых он выбирает одно, записывает его на листе бумаги и передает лист арбитру. Регистрацию параметров деятельности висцеральных систем осуществляют при перечислении всех 10 слов. Исследуемый после каждого слова должен говорить «Нет». Результаты анализа записей фиксируют в таблице.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ Изменения вегетативных показателей
ВЫВОД: (Отметьте, какие изменения послужили основанием для определения выбранного исследуемым слова).
РАБОТА № 7. Влияние обстановочной афферентации На результат целенаправленной деятельности. («Практикум …», работа № 7.15, С.274). ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Убедиться в том, что на результативность целенаправленной деятельности оказывает влияние обстановочная афферентация. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ. Таблица результатов однотипной целенаправленной деятельности (ЦНД) в различных условиях.
ВЫВОД: (Отметить, на какие параметры результата и каким образом влияет афферентное возбуждение от проприорецепторов мышц, которое является одним из компонентов обстановочной афферентации).
РАБОТА № 8. Влияние цели на результат деятельности. («Практикум …», работа № 7.14, c.273). Цель — это предвосхищение результата в сознании. ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Убедиться в том, что характер цели влияет на результат деятельности. РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ Таблица результатов деятельности в зависимости от характера цели.
ВЫВОД: (Отметить, как влияет на результат деятельности предварительная постановка цели). РАБОТА № 9. Схема функциональной системы поведенческого акта. ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Ознакомиться с основными компонентами ФУС поведения. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.
(зарисовать схему ФУС поведенческого акта по П.К. Анохину)
ВЫВОД: (Отметить значение результата деятельности, как системообразующего фактора).
Подпись преподавателя – Дата- ЗАНЯТИЕ № 14 (3) « » __________ 2022 г. ТЕМА ЗАНЯТИЯ. Итоговое занятие по разделам «Физиология сенсорных систем» и «Физиология высшей нервной деятельности и боли» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ. Тестирование степени усвоения материала предшествующих занятий по данным разделу предмета. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ТЕСТИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ Используйте вопросы предшествующих занятий данного раздела.
Семинарской части занятия. 1. Вестибулярная сенсорная система. Ее роль в оценке положения тела в 2. Рецепторный проводниковый и корковый отделы вестибулярной сенсорной системы. 3. Кодирование информации в сенсорных системах. Способы кодирования на периферии: качества (специфичность рецепторов) и интенсивности (частотное кодирование и кодирование числом нервных элементов) раздражителя, пространственное (величина раздражаемой площади) и временное кодирование (on- и off-рецепторы). Способы кодирования в нервной системе («меченая линия» или топическая организация, 4. Корковые проекционные зоны. Первичные, вторичные и третичные (ассоциативные) зоны коры, их морфо-функциональная характеристика.
5. Принципы организации сенсорных систем: принцип иерархического 6. Условные рефлексы. Правила их выработки, классификация. Отличия условных и безусловных рефлексов. 7. Понятие временной связи. Павловские и современные представления об уровнях локализации временной связи и механизмах ее образования. 8. Торможение в ВНД. Виды торможения и механизмы. 9. Типы ВНД, их классификация. 10. Высшие психические функции, методы их исследования. 11. Целенаправленное поведение. ФУС поведенческого акта. 12. Боль, классификация боли. Морфо-функциональная характеристика отделов болевой сенсорной системы. 13. Теории и механизмы возникновения боли. 14. Боль как интегративная реакция организма на повреждающее воздействие раздражителя. Компоненты болевой реакции. 15. Место боли в ФУС сохранения целостности организма. Функции боли. 16. Понятия антиноцицепции и антиноцицептивной системы (АНЦС). Компоненты, уровни и функции АНЦС. 17. Болевой порог. РАЗДЕЛ ПРЕДМЕТА. Физиология функциональных состояний.
ЗАНЯТИЕ № 15 (1) « » __________2022 г. ТЕМА: Функциональное состояние человека в условиях эмоционально напряженной умственной деятельности. П онятие здоровья. Психофизиология функциональных состояний. Методы исследования функционального состояния в условиях эмоционально напряженной деятельности. Психоэмоциональный стресс. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ 1. Понятие здоровья и здорового образа жизни. 2. Понятие функционального состояния. 3. Способы оценки функционального состояния. Оптимальный уровень функционального состояния. Индивидуальные различия в функциональных состояниях. 4. Регуляция функциональных состояний. Роль специфической и неспецифической активации нервных центров в формировании функционального состояния. Связь уровня функционального состояния с эффективностью и продуктивностью целенаправленной деятельности. 5. Нервные, вегетативные и эндокринные компоненты различных видов деятельности человека. Биологически и социально детерминированные виды целенаправленней деятельности человека. 6. Нейрофизиологический субстрат эмоций. Функции эмоций. Вегетативные проявления эмоций. Эмоции как аппарат оценки результата деятельности. 7. Мотивации. Классификация мотиваций, механизмы их формирования. Значение мотиваций в целенаправленной деятельности человека. 8. Мотивационно-обусловленная ЦНД человека. Структура ФУС поведения. Кванты поведения как этапы деятельности. Роль положительных и отрицательных эмоций при выполнении этапов деятельности. 9. Понятие стресса, виды стресса. Стадии развития стресса по Г. Селье. Стресс-реализующие и стресс-лимитирующие системы. Роль психоэмоционального стресса в развитии соматической патологии. 10. Методы исследования центрального и периферического кровообращения при эмоционально напряженной деятельности: сфигмография, реография, ультразвуковые методы, методы рентгенологического исследования, электрокардиография и др. 11. Метод анализа вариационной структуры сердечного ритма.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.247 (0.011 с.) |