Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схемы протоколов практических работСодержание книги
Поиск на нашем сайте
РАБОТА № 1. Расчет основного обмена по данным веса, пола, роста, возраста. (Практикум, раб. № 4.19, с. 156). ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Научиться определять среднестатистическую величину основного обмена с помощью таблиц. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ (Полученные данные занести в таблицу)
ВЫВОД: (оценить полученные результаты и указать, на что расходуется энергия основного обмена).
РАБОТА № 2. Определение величины отклонени я основного обмена от нормы (Практикум, раб. № 4.20, с.157). ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Вычислить величину отклонения основного обмена от нормы по формуле или номограмме Рида. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ. Формула Рида: Процент отклонения = 0,75 х (частота пульса + пульсовое давление х 0,74) – 72. Величины параметров сердечно-сосудистой системы: ЧСС – ; АДС – ; АДД – ; ПД – .
Найденный процент отклонения – . ВЫВОД: (отметить, соответствуют ли норме полученные данные, если допустимым считается отклонение не более 10% от средне-статистической нормы). РАБОТА № 3. Изменение температуры тела человека под влиянием физической нагрузки. (Практикум, работа № 4.30, с.171). ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Убедиться в том, что физическая нагрузка (ФН) влияет на температуру тела. ХОД РАБОТЫ. У испытуемого измеряют температуру тела в подмышечной впадине до и после физической нагрузки в виде 20 приседаний. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ. График динамики изменений температуры тела в подмышечной впадине, tоC.
tоC
36,6
> время
фон сразу через 15 мин. после ФН
ВЫВОД: (объяснить механизм наблюдаемых изменений температуры).
РАБОТА N 4. Участие потовых желез в процессе терморегуляции (описание работы выдается на занятии). (Практикум, работа № 4.32, с.172). ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Убедиться, что потовые железы принимают участие в отдаче тепла организмом. ХОД РАБОТЫ. Испытуемому наносят раствор Люголя на ладонную поверхность кисти. После высыхания раствора окрашенную поверхность присыпают крахмалом. Предлагают испытуемому совершить 20 приседаний.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТ Ы. (Описать характер изменения цвета субстрата, нанесенного на ладонную поверхности руки, после ФН). ВЫВОД: (объяснить, почему и при каких условиях усиление потоотделения сопровождается увеличением теплоотдачи).
РАБОТА № 5. Зарисовать и проанализировать схему ФУС, обеспечивающей поддержание постоянства температуры тела. ВЫВОД: (объяснить механизм наблюдаемых изменений температуры).
Подпись преподавателя - Дата - РАЗДЕЛ ПРЕДМЕТА: Физиология пищеварения. ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРЕДМЕТА. I. Усвоить знания, необходимые для принципиального понимания процессов: - поддержания постоянства питательных веществ во внутренней среде организма; - формирования пищедобывательного поведения, роли голода и насыщения в его реализации; - конвеерного принципа работы системы пищеварения; - особенностей регуляции процессов пищеварения на разных уровнях пищеварительной системы; - пищеварения в различных отделах пищеварительного тракта (полости рта, желудке, двенадцатиперстной и других отделах тонкой и толстой кишки) и его регуляции; - организации моторной функции различных отделов ЖКТ и ее регуляции; - всасывания веществ в пищеварительном тракте и его регуляции.
II. Получить представление о клинико-физиологических Методах исследования функции пищеварения.
ЗАНЯТИЕ № 2 (1) « » __________ 2022 ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Общие вопросы пищеварения. Пищедобывательное поведение. Механизма голода и насыщения. Пищеварение в полости рта и в желудке. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ 1. Понятия пищеварения и пищеварительного конвейера; представление о значении пищеварения, его типах и этапах. 2. Представление об общих принципах регуляции функций пищеварительного тракта (градиента нервных, гуморальных и местных регулирующих влияний; фазности регулирующих влияний; многофакторности в формировании результата регуляции; направленности регулирующих влияний; максимальной утилизации пищи; саморегуляции; адаптивности), интегрирующих его отделы в пищеварительный конвейер.
3. Понятие голода и насыщения, их механизмы. Представление о центрах голода и насыщения. 4. Схема функциональной системы, обеспечивающей поддержание постоянства питательных веществ во внутренней среде организма. Анализ ее компонентов. 5. Специфические (пищеварительные) и неспецифические функции полости рта. 6. Механическая обработка пищи в полости рта. Понятие процесса жевания. Метод мастикациографии. Фазы мастикациограммы и принципы анализа. Рефлекторная регуляция жевания. 7. Химическая обработка пищи в полости рта. Понятие слюны, ротовой и гингивальной жидкостей; их физиологическое значение. 8. Состав и функции слюны. 9. Механизм образования слюны. Влияние симпатических и парасимпатических нервов на процессы образования и отделения слюны. 10. Морфологическая основа слюноотделительного рефлекса. Приспособительный характер слюноотделения в ответ на поступление в полость рта пищевых и отвергаемых веществ. Представление об условно-рефлекторном слюноотделении. 11. Процесс глотания, его фазы и механизм саморегуляции. 12. Пищевод, его морфо-функциональная характеристика.
1. Литература для подготовки к занятиям приведена в конце рабочей тетради.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.208.236 (0.008 с.) |