Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
РАБОТА № 2. Исследование костной и воздушной проводимости звука.Содержание книги
Поиск на нашем сайте («Практикум …», работа № 6.12, с.241)
Различают воздушную проводимость, когда звуковая волна распространяется обычным путем – по воздуху, и костную, распространение звука при которой осуществляется через кости черепа. Часть 1. Сравнение костной и воздушной проводимости (Опыт Ринне). ЦЕЛЬ ОПЫТА: Убедиться в том, что: 1) существуют костная и воздушная проводимости; 2) воздушная проводимость звука лучше костной. ХОД РАБОТЫ. Ножку звучащего камертона приложите к сосцевидному отростку височной кости. Испытуемый слышит постепенно ослабевающий звук. При исчезновении звука (судят по словесному сигналу испытуемого) камертон перенесите непосредственно к уху. Испытуемый вновь слышит звук. Пользуясь секундомером, определите время, в течение которого слышен звук. Воздушную проводимость исследуют раздельно для правого и левого уха. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТА (Описать наблюдаемый эффект). ВЫВОД: (Объяснить: 1 – механизм костной и воздушной проводимости звука; 2 – какая проводимость лучше и почему). Часть 2. Выявление нарушения воздушной проводимости звука (Опыт Вебера). ЦЕЛЬ ОПЫТА: Смоделировать нарушение воздушной проводимости звука.
ХОД РАБОТЫ. Для наблюдения костной проводимости звука (опыт Вебера) ножку звучащего камертона приложите к середине темени испытуемого. Отметьте, что через оба уха испытуемый слышит звук одинаковой силы. Опыт повторите, заложив предварительно в одно ухо ватный тампон. Со стороны уха, заложенного тампоном, звук будет казаться более сильным; это объясняется тем, что звук в данном случае достигает слуховых рецепторов кратчайшим путем – через кости черепа. СХЕМА ОПЫТА
На схеме обозначить: 1. Голова испытуемого; 2. Камертон; 3. Ухо с нарушенной проводимостью звука. ВЫВОД: (Объяснить, почему ухом с нарушенной функцией звукопроводящего аппарата звук воспринимается как более сильный).
РАБОТА № 3. Вестибулоглазодвигательный рефлекс. РАБОТА № 3. Вестибулоглазодвигательный рефлекс у человека после вращения. (Демонстрация). Нейроны вестибулярных ядер обеспечивают контроль и управление различными двигательными реакциями. Важнейшими из этих реакций являются вестибулоспинальные, вестибуловегетативные и вестибулоглазодвигательные. Обычно вестибулоглазодвигательный рефлекс проявляется в медленном движении глаз в сторону противоположную вращению с последующим быстрым возвратом в исходное положение (нистагм глаз). ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Наблюдать появление нистагма и перерас-пределение тонуса скелетной мускулатуры у испытуемых после вращения. Ход работы: испытуемого усаживают во вращающееся кресло и просят зафиксировать взгляд на предмете, который находится на уровне лица человека, осуществляющего исследование. Фиксируют наличие движений глаз. Осуществляют 8 – 10 вращений кресла. После резкой остановки вращения вновь фиксируют наличие движений глаз. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ (описать проявления вестибулоглазодвигательного рефлекса у испытуемых непосредственно после вращения). ВЫВОД: (указать роль вестибулярного аппарата в оценке положения головы и тела в пространстве).
Подпись преподавателя – Дата-
ЗАНЯТИЕ № 9 (3) « » __________2022 г.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Соматическая сенсорная система.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ 1. Функции соматической сенсорной системы. 2. Общая морфологическая и функциональная организация ее отделов. 3. Восприятие механических воздействий. Тактильная, вибрационная чувствительность, восприятие давления. Роль различных рецепторов. 4. Классификация тактильных рецепторов, их структурно-функциональные различия. Проводниковый и центральный отделы тактильной сенсорной системы. 5. Методы исследования тактильной сенсорной системы. Понятие порога пространственной и абсолютной тактильной чувствительности. 6. Соотношение интенсивности раздражения и интенсивности ощущения. Закон Вебера-Фехнера. 7. Температурная сенсорная система. Общая морфологическая и функциональная организация ее отделов. 8. Классификация терморецепторов, их структурно-функциональные различия. 9. Методы исследования температурной сенсорной системы. Функциональная мобильность терморецепторов.
РАБОТА № 1. Эстезиометрия. («Практикум …», работа № 6.14, с.243) ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Освоить метод эстезиометрии. Определить пороги пространственной чувствительности на различных участках тела. Под порогомпространственной чувствительности понимают то наименьшее расстояние между двумя точками кожи, при одновременном раздражении которых возникает ощущение двух прикосновений. ХОД РАБОТЫ. Попросите испытуемого, сидящего на стуле, закрыть глаза. Эстезиометром с максимально сведенными ножками прикасайтесь к определенному участку кожи. Следите за тем, чтобы обе ножки эстезиометра прикасались одновременно и с одинаковым давлением, которое не должно вызывать болевых ощущений. Повторяйте прикосновения, постепенно раздвигая бранши эстезиометра (каждый раз увеличивая на 1 мм); найдите то минимальное расстояние, при котором возникает ощущение двух раздельных прикосновений. Определите пространственные пороги на внутренней поверхности предплечья, тыльной поверхности кисти и на кончике указательного пальца. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ (Полученные данные внесите в таблицу)
ВЫВОД: (Сравнить полученные данные, объяснить причину их различия).
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.203 (0.01 с.) |