Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меры безопасности  при производстве работ по одиночной смене шпал.

Поиск

Приступать к работам разрешается только после ограждения места работ. Учитывая требования инструкций ЦРБ 757 от 26.05.00г.(инструкции по сигнализации на ж.д. РФ) п.п. 3.10-3.11. и РО-32-ЦП-652-99 (правил по охране труда при содержании и ремонте ж.д. пути и сооружений) на станциях, при выполнении работ требующих ограждения сигналами остановки, переносные красные щиты должны могут находиться под наблюдением руководителя работ при ясной видимости, в светлое время суток, при исправной громкоговорящей связи.

Руководитель работ обязан, указать место, куда работники должны уходить на время пропуска поездов, во время работы на путях работники должны быть внимательными ко всем подаваемым сигналам, четко и своевременно их выполнять, следить за приближением поездов. При приближении поезда монтеры пути должны убрать инструмент на ближайшую обочину в пределы габарита и отойти не менее чем за 400м на 2 м от головки крайнего рельса на безопасное расстояние. Во время работы старшему группы необходимо  иметь при себе сигнальные принадлежности (рожок, флажки, петарды)

Инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности,применяемые при смене шал, проверяются непосредственно перед производством работ визуально. Во время производства работы необходимо постоянно следить за тем, чтобы инструмент не мешал передвижению и не находился под ногами, а новые и старые материалы (рельсы, шпалы, скрепления) были аккуратно сложены вне габарита подвижного состава и не мешали сходить с пути при приближении поезда. В работе используются только исправный инструмент, приспособления и сигнальные принадлежности. Рукоятки молотков, кувалд, лопат и другого инструмента должны быть изготовлены из прочного дерева, чисто остроганы, без заусенцев; на ударных инструментах поверхность бойка должна быть чистой и не иметь зазубрин и наплывов металла, следует тщательно проверять надежность насадки инструмента. При работе монтеры пути располагаются вдоль пути лицом навстречу ожидаемому поезду. При производстве работ с ударным инструментом все члены бригады обязаны находиться в защитных очках.

Подготовительный период.

Руководитель работ должен проверить наличие защитных очков у всех членов бригады.

 Монтеры пути, ломом остроконечным, лопатой штыковой производят отрывку балласта из прилегающих к шпале шпальных ящиков и у торцов шпал в плече балластной призмы, чтобы после удаления подкладок сменяемую шпалу можно было сдвинуть в отрытый шпальный ящик. Отрытый балласт размещают на соседней шпале и в следующем за ней шпальном ящике с соблюдением габарита. Монтеры пути при удалении балласта должны располагаться так, чтобы исключить возможность удара киркой или лопатой рядом работающего. Инструмент должен быть исправным. Ручка кирки, лопаты должна быть изготовлена из прочного дерева, чисто остроганы без заусенцев, следует тщательно проверять надежность насадки инструмента.

 Расшивка деревянной шпалы производится монтерами пути путем выдергивания основных костылей на концах стыковых шпал ломом лапчатым, который не должен иметь деформированных рожков. Выдергивание костылей лапчатым ломом производить нажимом рук на конец лома. Запрещается нажимать на лапчатый лом ногами или туловищем, а также подкладывать под него посторонние предметы. В случае необходимости монтеру пути следует применять специальные металлические подкладки или костыльный молоток.

 Далее удаление подкладок и снятие противоугонов монтеры пути производят в защитных очках костыльным молотком, подкладку удаляют вдоль оси рельса легкими ударами молотка по её краям.

 После этого сдвижку и вытаскивание шпалы на обочину или междупутье с помощью шпальных клещей и остроконечного лома производится монтерами пути, которые располагаются так, чтобы отставленная нога создавала дополнительный упор на случай возможного соскальзывания клещей. Выполнять работы с применением топора кирки и лома запрещается. Допускается подталкивание шпалы с её торца ломом или вывешивание рельса лапчатым ломом над сменяемой шпалой.

Основные работы при одиночной смене шпал.

 Подготовку постели под новую шпалу удалением загрязненной корки балласта и планировка балласта по всей длине шпалы монтеры пути производят лопатами металлическими и ломами остроконечными. Удаление балласта из шпального ящика производится монтерами пути исправным инструментом, располагаясь вдоль пути лицом навстречу ожидаемого поезда

 Надвижку новой железобетонной шпалы на металлический лист для затаскивания в путь монтеры пути производят остроконечным ломом, и на металлическом листе затаскивают новую шпалу в шпальный ящик. Установка на неё прокладок под подкладки, надвижку подкладок на место, укладку прокладок и опускание пути производят с помощью домкратов, затем производят постановку закладных болтов, изолирующих втулок и двухвитковых шайб. Наживление и завинчивание гаек закладных болтов новой шпалы и их закрепление на 3-5 оборотов производят торцевыми ключами.

Затем с помощью домкрата вывешивают путь с пришитой шпалой, удаляют металлический лист, опускают путь и снимают гидравлический домкрат. Во избежание попадания ноги под шпалу при срыве домкрата запрещается нахождение рабочих в очищенных шпальных ящиках. Закрепляют гайки клеммных болтов на 3-5 оборотов на четырех смежных шпалах торцевыми ключами, располагаясь вдоль рельса лицом навстречу ожидаемого поезда.

 Подбивку железобетонной шпалы на длине 1 м от её торцов производят электрошпалоподбойкой с помощью агрегата бензоэлектрического и кабельной арматуры.

Электропитание электрошпалоподбоек производится от передвижных электростанций АБ-4, которая устанавливается на обочине земляного полотна на расстояние не менее 2-х м от крайнего рельса, металлический корпус электростанции заземляется при помощи заземлителя, забиваемого в землю на глубину не менее 1 м на расстояние не ближе 2-х м от крайнего рельса. Корпус электрического инструмента при работе должен быть соединен с корпусом электростанции через четвертую жилу. Кабель электрошпалоподбойки должен быть только 4-х жильный, а передвижная электростанция и кабельная арматура должны быть оборудованы УЗО (устройство защитного отключения), предотвращающие поражение монтеров пути электрическим током или заземлены. Корпус электрошпалоподбойки должен быть занулен. Включение электрошпалоподбоек в распределительную коробку должно быть таким, чтобы от вращения дебалансов они стремились перемещаться по направлению к рельсу. Распределительные коробки целесообразно располагать на легких тележках, передвигаемых по рельсу. Переноска распределительной части коробки и кабеля монтер пути должен выполнять в диэлектрических перчатках, кабель переносится и укладывается в сухих местах без скручивания.

При работе монтер пути должен держать электрошпалоподбойку свободно, не сжимая с силой рукоятки и не наваливаясь на неё туловищем. Каждая шпала подбивается отдельно одновременно с обеих сторон. Первоначально шпалу подбивают с её конца в сторону рельса. Шпалоподбойки следует устанавливать три раза с трехкратным углублением под шпалу. Заглубление бойка и угол наклона шпалоподбойки к горизонту с каждым разом должен уменьшаться.

Заключительный период  по замене шпал.

 Засыпку торцов шпал производят с обязательным трамбованием балласта. Работы производят в защитных очках трамбовкой деревянной, щебеночными вилами и штыковой лопатой. Шпальный ящик до половины высоты шпалы заполняют чистым (прогрохоченным) балластом и шпалу подбивают; после окончания подбивки шпалы шпальный ящик полностью заполняют балластом. Заброску балласта в шпальные ящики с трамбованием и оправкой балластной призмы монтеры пути производят лопатами штыковыми или вилами щебеночными и деревянными трамбовками. Рабочие располагаются так, чтобы исключалась возможность случайного удара инструментом рядом работающего.

 Инструмент для работы должен быть исправным. Ручка вил, лопаты должна быть изготовлена из прочного дерева, чисто остроганы без заусенцев, следует тщательно проверять надежность насадки инструмента. При работе монтеры пути располагаются вдоль пути лицом навстречу ожидаемому поезду. Замененные шпалы убирают с перегона.

По окончании работ руководитель проверяет состояние пути и габарита, снимает сигнальные знаки и сообщает дежурному по станции об отсутствии препятствия для движения поездов с последующей записью в журнале ф.ДУ-46.   

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 551; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.211 (0.008 с.)