Меры безопасности при производстве работ по разгонке  и регулировке стыковых зазоров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меры безопасности при производстве работ по разгонке  и регулировке стыковых зазоров



Приступать к работам разрешается только после ограждения места работ. Руководитель работ обязан, указать место, куда работники должны уходить на время пропуска поездов, во время работы на путях работники должны быть внимательными ко всем подаваемым сигналам, четко и своевременно их выполнять, следить за приближением поездов. При приближении поезда монтеры пути должны убрать инструмент на ближайшую обочину в пределы габарита и отойти не менее чем за 400м на 2 м от головки крайнего рельса на безопасное расстояние. Во время работы старшему группы необходимо иметь при себе сигнальные принадлежности (рожок, флажки, петарды)

Инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности,применяемые при разгонке и регулировке зазоров, проверяются непосредственно перед производством работ визуально. Во время производства работы необходимо постоянно следить за тем, чтобы инструмент не мешал передвижению и не находился под ногами, а новые и старые материалы (рельсы, шпалы, скрепления) были аккуратно сложены вне габарита подвижного состава и не мешали сходить с пути при приближении поезда. В работе используются только исправный инструмент, приспособления и сигнальные принадлежности При работе монтеры пути располагаются вдоль пути лицом навстречу ожидаемому поезду. При производстве работ с ударным инструментом все члены бригады обязаны находиться в защитных очках. Руководитель работ должен проверить наличие защитных очков у всех членов бригады.

                             

                          Регулировка зазоров

Подготовительный период:

Монтер пути готовит место для установки разгоночного прибора при помощи лома, металлической лопаты. Снимают противоугоны, располагаясь вдоль пути лицом навстречу ожидаемого поезда. Все члены бригады должны находиться в защитных очках.

Далее ослабление болтов гаечными путевыми ключами производится движением ключа на себя. Бить чем-либо по ключу, увеличивать его длину, наращивать другим ключом, а также применять неисправный ключ, вставлять прокладки между гайкой и губками ключа запрещается. Запрещается срубать гайки ударом молотка. При срубании гайки зубилом необходимо надевать защитные очки всем членам бригады, работающим рядом. При смазке болтов монтеры пути располагаются вдоль пути лицом навстречу ожидаемому поезду.

Далее производится установка гидравлического прибора на рельс, в имеющиеся в стыках зазоры устанавливают прозорники- прокладки, передвигают рельсовую плеть снимают прозорники.

Разгонщик устанавливают на рельсы так, чтобы стык двух рельсов находился на равном расстоянии от корпусов прибора. Рукоятки управления разводят в противоположные стороны, а прибор ложится на рельсы. Шток спускного клапана поворачивают по часовой стрелке. При качании рукояток насоса масло из резервуара поступает в распорные цилиндры. В них создается давление, под действием которого корпуса прибора, зажимая клиньями головки рельсов, начинают раздвигаться, увеличивая зазор в стыке до требуемой величины. По окончании передвижки рельсов открывают вентиль и под действием пружины штоки возвращаются в исходное положение, затем рычагами освобождают зажимные клинья и прибор приводят в транспортное положение. Во время работы прибора необходимо соблюдать следующее:

- гидравлические приборы, используемые при ремонте пути, приводятся в действие одновременно по команде руководителя работ;

- после подачи сигнала или команды о приближении поезда гидравлические приборы нужно немедленно снять с пути и отнести на обочину или междупутье. Монтер пути должен сойти на обочину;

- при сбросе давления в рихтовочном приборе монтер пути во избежание травмы должен находиться за пределами возможной сдвижки рельсов и торцов шпал при упругой отдаче рельсо- шпальной решетки.

Закрепление болтов в стыках,  ключами производится движением ключа на себя. Рядом не должно быть людей бить чем-либо по ключу, увеличивать его длину, наращивать другим ключом, а также применять неисправный ключ, вставлять прокладки между гайкой и губками ключа запрещается. Запрещается срубать гайки ударом молотка. При срубании гайки зубилом необходимо надевать защитные очки всем членам бригады, работающим рядом. При смазке болтов монтеры пути располагаются вдоль пути лицом навстречу ожидаемому поезду. Проверку совпадения болтовых отверстий в установленных накладках и рельсах проверять с помощью бородка или болта.

В заключительный период поправляют противоугоны. При работе с пружинными противоугонами необходимо ноги ставить так, чтобы в них не попал отскочивший противоугон. При этом противоугон устанавливают на подошву рельса так, надевается на подошву рельса, а затем легкими ударами молотка закрепляется на нем. Добивают костыли. При работе ударным инструментом все члены бригады должны находиться в защитных очках.

Разгонка зазоров

Подготовительный период:

Снимают противоугоны,  располагаясь вдоль пути лицом навстречу ожидаемого поезда. Все члены бригады должны находиться в защитных очках. Срубают  рельсовые соединители зубилом, при этом все члены бригады должны находиться в защитных очках, устанавливают временные перемычки.

  Основной период:

Далее ослабление болтов гаечными путевыми ключами производится движением ключа на себя. Бить чем-либо по ключу, увеличивать его длину, наращивать другим ключом, а также применять неисправный ключ, вставлять прокладки между гайкой и губками ключа запрещается. Запрещается срубать гайки ударом молотка. При срубании гайки зубилом необходимо надевать защитные очки всем членам бригады, работающим рядом. Снимать накладки после раболчивания, а так же раздвигать накладки и удерживать конец другого рельса при постановке накладок, следует при помощи лома. Делать это руками не разрешается.

В стыке разрыва меняют накладки на инвентарные, оставляя не сболченной половину накладок. Совпадение болтовых отверстий в установленных накладках и рельсах монтеры пути проверяют с помощью бородка. Завинчивание гаек производят движением ключа на себя, исправным ключём. Запрещается срубать гайки ударом молотка. При срубании гаек зубилом обязательно применять защитные очки всем членам бригады. Со стороны, противоположной направлению передвижки рельсов в стыках устанавливают прозорники. Затем в стыке с инвентарными накладками устанавливают разгоночный прибор и производят передвижку рельсовой плети до тех пор, пока все прозорники со стороны, куда передвигаются рельсы не окажутся зажатыми. При этом в стыке, где установлен разгоночный, образуется разрыв.

Разгонщик устанавливают на рельсы так, чтобы стык двух рельсов находился на равном расстоянии от корпусов прибора. Рукоятки управления разводят в противоположные стороны, а прибор ложится на рельсы. Шток спускного клапана поворачивают по часовой стрелке. При качании рукояток насоса масло из резервуара поступает в распорные цилиндры. В них создается давление, под действием которого корпуса прибора, зажимая клиньями головки рельсов, начинают раздвигаться, увеличивая зазор в стыке до требуемой величины. По окончании передвижки рельсов открывают вентиль и под действием пружины штоки возвращаются в исходное положение, затем рычагами освобождают зажимные клинья и прибор приводят в транспортное положение. Во время работы прибора необходимо соблюдать следующее:

- гидравлические приборы, используемые при ремонте пути, приводятся в действие одновременно по команде руководителя работ;

- после подачи сигнала или команды о приближении поезда гидравлические приборы нужно немедленно снять с пути и отнести на обочину или междупутье. Монтер пути должен сойти на обочину;

- при сбросе давления в рихтовочном приборе монтер пути во избежание травмы должен находиться за пределами возможной сдвижки рельсов и торцов шпал при упругой отдаче рельсо- шпальной решетки.

При необходимости монтеры пути, расплагаясь над рельсом вдоль его оси, лапчатым ломом наддергивают отдельные костыли, и постукивают по рельсам деревянной кувалдой (в местах зажима передвигаемых рельсов костылями или подкладками). Все члены бригады должны обязательно быть в защитных очках. Лом лапчатый не должен иметь деформированных рожков. Запрещается нажимать на лапчатый лом ногами или туловищем, а так же подкладывать под него посторонние предметы. После передвижки плети снимают прозорники.

Заключительный период

Закрепление болтов в стыках, ключами производится движением ключа на себя. Рядом не должно быть людей бить чем-либо по ключу, увеличивать его длину, наращивать другим ключом, а также применять неисправный ключ, вставлять прокладки между гайкой и губками ключа запрещается. Запрещается срубать гайки ударом молотка. При срубании гайки зубилом необходимо надевать защитные очки всем членам бригады, работающим рядом. При смазке болтов монтеры пути располагаются вдоль пути лицом навстречу ожидаемому поезду. Проверку совпадения болтовых отверстий в установленных накладках и рельсах проверять с помощью бородка или болта.

Далее производят добивку противоугонов. При работе с пружинными противоугонами необходимо ноги ставить так, чтобы в них не попал отскочивший противоугон. При этом противоугон устанавливают на подошву рельса так, надевается на подошву рельса, а затем легкими ударами молотка, закрепляется на нем. При работе ударным инструментом все члены бригады должны находиться в защитных очках. Переносят разгоночный на другое место.

При необходимости пропуска поездов по месту работ в стыке с разрывом колеи устанавливают вкладыш и болтами скрепляют его накладками. Закрепление болтов в стыках, ключами производится движением ключа на себя. Рядом не должно быть людей бить чем-либо по ключу, увеличивать его длину, наращивать другим ключом, а также применять неисправный ключ, вставлять прокладки между гайкой и губками ключа запрещается. Проверку совпадения болтовых отверстий в установленных накладках и рельсах проверять с помощью бородка или болта.

По окончании работ руководитель проверяет состояние пути и габарита, сообщает дежурному по станции или поездному диспетчеру об отсутствии препятствия для движения поездов с последующей записью в журнале ф.ДУ-46, снимает сигнальные знаки.

Запрещается снимать сигналы, ограждающие место производства работ до их полного окончания, проверки состояния пути, соблюдения габарита.

 

Рихтовка пути

Основные положения. В плане путь должен содержаться без видимых отклонений от прямого направления на прямых участках; с одинаковыми стрелами изгиба - на кривых одного радиуса; с равномерным нарастанием стрел - на переходных кривых.

Натурное положение пути в плане характеризуется стрелами изгиба рихтовочной рельсовой нити от хорды постоянной длины (рис. 1). Рихтовка пути назначается по результатам анализа графика стрел на ленте путеизмерительного вагона или натурной проверки состояния пути в плане путем визуального определения мест с отклонениями пути от нормального положения. Кроме этого, рихтовка является одной из составляющих комплексного технологического процесса выправки пути.

Рис. 1. Схема измерения стрел изгиба кривой: 0,1,2,3...- точки измерения стрел f0, f1, f2

Рихтуют путь по одной и той же рельсовой нити: на кривых - по наружной (возвышенной); на прямых однопутных линиях - по правой нити по счету километров (при содержании на прямом участке одной рельсовой нити с возвышением относительно другой - по пониженной нити); на двухпутных линиях - по междупутной нити.

Перед рихтовкой пути проверяют стыковые зазоры, а на бесстыковом пути измеряют температуру рельсов. Не допускается приступать к рихтовке, если на звеньевом пути имеется два и более подряд слитых зазора, а на бесстыковом пути температура рельсов превышает допускаемую для данного вида рихтовки пути. В случае наличия в стыках слитых зазоров до начала рихтовки должна быть произведена их регулировка.

Рихтовка пути производится либо путевой бригадой с применением гидравлических приборов, либо с применением рихтовочных машин.

Рихтовка пути в кривых. Рихтовать путь в кривых сложнее чем в прямых. Рихтовка прямых участков пути при небольших расстройствах производится без предварительных расчетов - на глаз, ориентируясь на видимую прямолинейность пути перед и за местом сдвижки пути. При рихтовке же пути в кривой необходимо ориентироваться на кривизну пути, соответствующую радиусу данной кривой, определять которую на глаз не представляется возможным, особенно при наличии на кривой плавных (длиной более 30 м) отклонений пути в плане.

Рихтовка пути гидравлическими приборами. Для рихтовки пути используется комплект гидравлических приборов типа ГР-12Б (рис. 2.28) из трех-семи штук в зависимости от величины сдвижек, вида и степени уплотнения балласта, мощности и конструкции пути (звеньевой, бесстыковой), а также от того, прямой это или кривой участок. Например, при рихтовке бесстыкового пути с рельсами Р65 и железобетонными шпалами при уплотненном щебеночном балласте на кривом участке необходимо не менее семи приборов, а при рихтовке пути с деревянными шпалами на свежем асбестовом балласте на прямом участке достаточно трех приборов.

Поэтому в кривых, как правило, рихтуют путь на глаз только в местах коротких (длиной до 30 м) отступлений в плане (углов). В других случаях кривые рихтуют совмещенным способом: в реперных точках, отстоящих одна от другой на 10 м, сдвигают путь по расчету, а в промежутках между этими точками - на глаз, если рихтовка ведется вручную, или способом сглаживания - при рихтовке пути машинами. Целесообразность совмещенного способа рихтовки состоит в том, что сдвижка реперных точек по расчетным величинам обеспечивает постановку ее в заданное положение в среднем, но не обеспечивает необходимой плавности изменения кривизны, которая достигается дополнительной рихтовкой пути между реперными точками. И, наоборот, рихтовка кривых по всей длине только на глаз или сглаживанием (без расчета величин сдвижек в реперных точках) улучшает плавность изменения кривизны, но не обеспечивает постановки кривой на заданную ось.

Рихтовочные приборы устанавливаются через два-три шпальных ящика один от другого в шахматном порядке, а при наличии "угла" - через один ящик (рис. 2). Большее количество приборов устанавливают на той рельсовой нити, в сторону которой рихтуется путь. С нее же в первую очередь снимают давление рихтовщиков по окончании сдвижки.

Рис. 2. Схемы установки рихтовочных приборов через два (а) и через один (б) шпальный ящик

Сдвижку пути следует производить с некоторым запасом (1- 3 мм), учитывающим обратную отдачу рельса после снятия давления в приборах. Он зависит от конструкции пути (тип рельса, вид шпал) и величины сдвижки и оценивается до начала работ.

При уплотненном щебеночном балласте перед сдвижкой пути его рыхлят ломами у торцов шпал со стороны, куда она будет направлена; одновременно готовят места для установки гидравлических приборов. Затем группа монтеров пути (по количеству приборов) сдвигает путь.

Рихтовкой руководит бригадир пути. Если он уже имеет достаточный опыт рихтовки, то определяет сдвижку пути на глаз или с использованием бинокля, а бригадир, не имеющий опыта рихтовки или если он у него недостаточный, рихтует путь с применением оптического прибора. При рихтовке на глаз бригадир пути отходит от группы монтеров пути, сдвигающих путь, на 40-50 м (а при пользовании биноклем - до 100 м) в сторону, противоположную направлению перемещения группы монтеров по ходу рихтовки; стоя над рельсом рихтовочной нити лицом в сторону рихтовки (рельс находится между его ног), он по рабочему канту рельса определяет место и порядок расстановки гидравлических приборов. Если это "угол", который может быть устранен за одну установку гидравлических приборов, то бригадир определяет место наибольшего отклонения пути, где устанавливается средний прибор из находящихся на данной нити; остальные приборы распределяются поровну с обеих сторон от среднего; если же неровность пути длинная и требует нескольких перестановок гидравлических приборов со сдвижкой пути в одну сторону, то бригадир пути в начале рихтовки и в последующих местах установки приборов определяет место крайнего из них (со своей стороны) и порядок расположения других приборов.

В обоих случаях после начала сдвижки пути бригадир определяет момент ее окончания. На прямом участке таким моментом является доведение сдвигаемого отрезка пути до общей прямолинейности с участком, просматриваемым бригадиром пути на длине до места сдвижки, а на кривой - до такой же кривизны, что и на отрихтованном участке кривой.

На двухпутных участках работы по рихтовке пути ведут навстречу движению поездов. При рихтовке пути с применением оптического прибора состав бригады увеличивается на 1-2 чел. для установки и переноски измерительной и рабочей реек

Перечень и количество инструмента для рихтовки пути гидравлическими приборами

                                                                                                                   Таблица 3

Наименование инструмента

Количество инструмента при численности бригады, чел.

5-6 7-8 9-10
Гидравлический рихтовочный прибор 3-4 5 7
Лом остроконечный 1 2 2
Уровень 1 1 1
Вилы для щебня 1 1 1
Ключ гаечный для стыковых болтов 1 1 1
Молоток костыльный 1 1 1
Тележка однорельсовая 1 1 1

Одиночная смена рельсов

Рельсы Р-65,75 длиной 25м, шпалы деревянные 1840шт. на 1 км, противоугоны пружинные 2560шт на 1 км, промежуточное скрепление костыльное.

Место работ ограждается сигналами остановки,

На поезда выдается предупреждение по форме №2, на станциях, кроме того, в журнале СЦБ (ДУ-46) делается запись с указанием места работ и времени в соответствии приложения №12 инструкции ЦП/485. Работы производятся по согласованию с дежурным по станции.

После окончания работ сигналы снимаются, в Журнале ДУ-46 делается запись об окончании работ.

Руководит работой дорожный мастер.

Состав бригады: 10 чел. в т.ч. монтеры пути 4 разряда –7чел,

                                                                       3 разряда –2чел,

                                                                        2 разряда-1чел.

Условия производства работ

- категорически запрещается укладывать в путь немаркированный рельс;

- намеченный к укладке рельс необходимо тщательно осмотреть и замерить, он должен быть такого же типа и длины, как и сменяемый;

- разница в износе укладываемого и примыкающих к нему рельсов по высоте и ширине головки (по рабочему канту) допускается не более1мм.

- Подвезенный рельс помещают внутри колеи по высоте не более чем на 50мм выше верха головки рабочих рельсов и на расстоянии не менее 500мм от боковых граней. Можно разместить рельс и на концах шпал так, чтобы расстояние между краем его подошвы и концом шпалы было не менее 50мм, и до боковой грани рабочего рельса не менее 150мм.

- Для перемещения рельса следует применять съемные портальные краны, рельсовые клещи, дрезины АГМу или ДГКу.

- При перевозке рельса портальные краны необходимо действовать в соответствии технологического процесса «На перевозку рельсов портальными кранами»

- Если в стыках сменяемого рельса имеются слитые или растянутые зазоры, то предварительно необходимо произвести их регулировку.

- На участках с автоблокировкой перед сменой к подошве рельса плотно закрепляют струбцинами две поперечные перемычки из медного провода сечением не менее 50 кв. мм.

- При смене рельса, примыкающего к изолирующему стыку, предварительно укладывают одну поперечную перемычку за сменяемым рельсом. Обязательно присутствие электромеханика СЦБ.

- Обходные провода и поперечные перемычки могут быть сняты только после окончания работ.

Организация работ

Подготовительный период:

В стыках с шестидырными накладками последовательно отвинчивают гайки 1,3,4,6 болтов, смазывают нарезку, ставят по одной дополнительной шайбе на каждый болт и завертывают гайки, затем снимают 2 и5 болты. В это время четверо рабочих зачищают заусенцы и обметают сменяемый рельс и скрепление, снимают противоугоны. Двое других рабочих расшивают на стыковых шпалах по одному из двух основных костылей с внутренней стороны нити, вставляют пластинки- закрепители и опробывают остальные костыли на всех шпалах.

Основной период:

 После ограждения места работ сигналами остановки устанавливают поперечные перемычки и снимают рельсовые соединители, двое рабочих снимают стыковые болты и снимают накладки, четверо монтеров пути расшивают все внутренние основные костыли, ставят пластинки- закрепители и наддергивают наружные костыли. Затем четверо монтеров пути устанавливают портальные краны над сменяемым рельсом, снимают сменяемый рельс, двое других рабочих обметают подкладки, затем четверо монтеров пути при помощи портальных кранов устанавливают рельс на подкладки, четверо других рабочих устанавливают стыковые накладки.

Шестеро рабочих пришивают уложенный рельс по шаблону, добивают наддернутые основные костыли. Снимают поперечные перемычки. Затем снимают сигналы остановки и поезда пропускают без уменьшения скорости.

Заключительный период:

Устанавливают недостающие болты при шестидырных накладках, ставят противоугоны, добивают костыли.

Необходимый инструмент.

Ключи путевые гаечные     2

Дексель                                2           

    Молотки костыльные       6 

Метла                                 2      

Ломы лапчатые                6             

Шаблон путевой              2

Ломы остроконечные       6

 Поперечные перемычки  2                 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.042 с.)