Устройство рельсовой колеи на стрелочных переводах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство рельсовой колеи на стрелочных переводах.



На стрелочных переводах особое внимание уделяют соблюдению ширины желобов в пределах остряков, крестовины и контррельсов, положению контррельсов относительно крестовины, норм и допусков по ширине колеи и уровню.

Контрольные измерения по шаблону и уровню на стрелочных переводах производятся: в переднем стыке рамных рельсов; на расстоянии 1000 мм от острия остряка; у острия остряка; в корне остряка на боковой путь; в корне остряка по прямому пути; в середине переводной кривой; в переднем стыке крестовины; сердечнике крестовины, где ширина сердечника 40 мм; в хвосте крестовины.

 

 

Таблица №1 Нормы ширины колеи на обыкновенных стрелочных переводах с криволинейным (секущим) остряком, мм, (колея 1520 мм)

 

Тип перевода и марка

В стыке рамных рельсов

У острия остряка

В корне остряка

В середине кривой

В конце кривой и в крестовине

На боковой путь На прямой путь
Р75 1/11 1520 1521 1520 1521¹ 1520 1520
Р65 1/22 1520 1521 1520 1520 1520 1520
Р65 1/18 1520 1521 1520 1520 1520 1520
Р65 1/11 1520 1524 1520 1521¹ 1524 1520
Р65 1/9 1520 1524 1520 1521¹ 1520 1520
Р50 1/18 1520 1521 1520 1520 1520 1520
Р50 1/11 1520 1528 1520 1521¹ 1520 1520
Р50 1/9 1520 1528 1520 1521² 1524 1520

 

 

Отступление от этих норм при колее 1520 мм приняты более жесткие, чем отступление от норм для пути на прямом участке вне переводов: в стыке рамных рельсов, у острия остряка, в конце остряка на прямой и боковой путь – по уширению 4 мм, по сужению 2 мм; в середине переводной кривой – по уширению 10 мм, по сужению 2 мм; в конце кривой и в крестовине ± 3 м. 

Отступление от этих норм колее 1524 мм приняты следующие: у острия в корне остряка ± 2 мм, в середине переводной кривой и в стыке рамного рельса + 3 и –2 мм, в крестовине и в конце кривой ±2 мм.

Поверхность катания всех рельсов, остряков и крестовин на стрелочных переводах располагают в одном уровне. В зоне перекатывания колес с усовика на сердечник усовики имеют повышение, а острие сердечника – понижение относительно этого уровня.

Допускаемые отклонения по уровню на стрелочном переводе установлены ±6 мм.

 

 

Таблица №2 Нормы ширины колеи на обыкновенных стрелочных переводах, мм (колея 1524 мм)

 

Тип перевода и марка

В стыке рамных рельсов

У острия остряка

В корне остряка

В середине кривой

В конце кривой и в крестовине

На боковой путь На прямой путь
Р65, Р50 1/8 1524 1526 1524 1524 1524 1524
Р65, Р50, Р43, Р38, 1/11 (криволинейные остряки) 1524 1536 1536 1524 1540 1524
С прямыми остряками, 1/11 1526 1541 1528 1528 1536 1524
Р65, Р50, Р43 1/9 с прямыми остряками 1524 1536 1536 1524 1540 1524
Р38, 1/9 с прямыми остряками 1526 1541 1528 1528 1540 1524

 

 

Переводную кривую устраивают, как правило, без повышения наружного рельса. Если стрелочный перевод уложен на кривой с ответвлением бокового пути внутрь кривой, то наружный рельс главного пути может иметь возвышение, соответствующее радиусу кривой главного пути и скорости движения по переводу на данной кривой, но не более 75 мм. При ответвлении бокового пути наружу кривой возвышение наружного рельса главного пути может быть допущено лишь, как исключение, с разрешения начальника дороги и при условии ограничения скорости на боковой путь.

В обыкновенных стрелочных переводах рельсовая нить, на которой находится рамный рельс прямого направления, является рихтовочной.

Ординаты для установки переводных кривых стрелочных переводов приведены в таблице №3.

Отклонения ординат от указанных в таблице №3 величин разрешаются до 2 мм в сторону увеличения и до 10 мм в сторону уменьшения. При этом разность отклонений в смежных точках не должна превышать 2 мм.

При наличии бокового износа рельсов разрешается содержать ординаты меньшими, но не более чем на 5 мм.

Стрелочные переводы в большинстве случаев не имеют подуклонки рамных рельсов, поверхностей катания в крестовинах, рельсов соединительных путей. Исключением являются стрелочные переводы типа Р65 марки 1/11, изготавливаемые для укладки на линиях скоростного движения. В этих переводах рамные рельсы, поверхности катания в крестовинах и рельсы соединительных путей имеют подуклонку 1/20.                             

 

     Таблица №3 Ординаты, мм, для установки переводных кривых стрелочных переводов колеи 1520 мм

 

Тип перевода и марка

В корне остряка

Расстояние от корня остряка, м

В конце переводной кривой

2 4 6 8 10 12 14
Р65 Р75, 1/11 181 259 350 455 573 704 849 1008 1223
Р65, 1/9 181 259 350 460 590 740 910 1100 1326
Р50, 1/11 119 223 311 412 527 656 798 953 1200
Р50, 1/9 119 223 312 419 547 695 863 1052 1297

 

 

Перед стрелочным переводом и за ним подуклонку разгоняют (т.е. переходят от пути с подуклонкой к пути без подуклонки) на протяжении 12,5 м. При деревянных шпалах для этого постепенно увеличивают их затеску под подкладками. Стрелочные переводы на железобетонных брусьях и железобетонных плитах укладывают без подуклонки с разгонкой подуклонки на плитах, а также на железобетонных брусьях (укладываемых для этого дополнительно), имеющих постепенно меняющуюся подуклонку опорных площадок.

Величина шага остряка, измеренного по оси первой тяги, для всех стрелок шаг принят равным 152 мм с допусками в эксплуатации +8-2 мм.

Контрольные измерения ширины желоба в крестовине производят: в горле; у острия и до сердечника 40 мм; на отводах усовиков и контррельсов; в прямой части и на входах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.008 с.)