Одиночная смена стыковых накладок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Одиночная смена стыковых накладок



Работа ограждается сигналами остановки. Руководит бригадир пути. Независимо от того, какая накладка в стыке имеет дефект, заменяют обе накладки. Если зазор в стыке чрезмерно растянут, то для лучшего совпадения отверстий в рельсе и накладках перед их заменой его следует уменьшить за счет регулировки зазоров.

Состав группы

При скреплении КБ- монтеры пути 4 разряда – 2 чел.

При скреплении ДО- монтеры пути 3 разряда – 2 чел.

Технология производства работ

Внутренняя поверхность накладок должна быть смазана (исключая уравнительные пролеты бесстыкового пути).

После ограждения места работ сигналами остановки расшивают основные костыли на стыковых шпалах (или снимают клеммы при болтовом скреплении); снимают стыковые болты и накладки, на их место устанавливают новые (или старогодные) накладки и скрепляют их с рельсом болтами. Затем забивают снятые основные костыли (или устанавливают клеммы).

Переборка изолирующего стыка

Изолирующие стыки перебираются в плановом порядке с периодичностью один раз в 2-3 года, в зависимости от их конструкции и классности пути.

Температура рельсов, при которой намечается переборка таких стыков не должна сильно отличаться от температуры укладки рельсов чтобы не произошло чрезмерного изменения зазора в стыке при снятых накладках. Перед переборкой стыка на прилегающих к нему четырех рельсах путь надежно закрепляют от угона: пружинные противоугоны прижимают к шпалам, негодные заменяют, а недостающие пополняют; при раздельном скреплении подтягивают гайки клеммных и закладных болтов.

Работы по переборке изолирующих стыков выполняются двумя монтерами пути под руководством бригадира пути и ограждаются сигналами остановки.

При переборке изолирующего стыка снимают болты и накладки и проверяют состояние его элементов. Негодные заменяют. Зачищают заусенцы на концах рельсов. После постановки накладок и закрепления болтов сигналы остановки снимают, при необходимости стык выправляют с подбивкой шпал.

Одиночная смена подкладок

Работу выполняет группа монтеров пути под руководством монтера пути 4-го разряда.

До начала работ новые подкладки раскладывают по местам смены.

Необходимый инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности:

Скребок для очистки скреплений                    1 шт.

Дексель для зачистки шпал                             1

Лом лапчатый                                                    1

Молоток костыльный                                      1

Ключ гаечный путевой                                   2

Ключ торцевой                                               1

Когти для щебня                                             1

Домкрат                                                          1

Банка с антисептиком, кисть                           1

Банка с мазутом, кисть                                    1

Метла                                                              1

Сигнальный знак «Свисток»                            2-4

В состав основных работ входит:

- очистка скреплений от грязи (монтер пути №1);

- зачистка заусенцев на шпале с антисептированием зачищенных мест и уборкой щепы (монтер пути №2);

- вывертывание шурупов (монтер пути№3);

- отвинчивание гаек клеммных болтов и снятие клемм с болтами (монтер пути №1);

- ослабление гаек клеммных болтов на 2-3 оборота на шести смежных концах шпал (монтеры пути №2-3);

- отвинчивание и снятие гаек закладных болтов (монтер пути №2);

- снятие двухвитковых и плоских шайб и изолирующих втулок (монтер пути №2);

- вытаскивание закладных болтов (монтер пути №2);

- установка гидравлического домкрата (монтер пути №3 или №2);

- снятие старой подкладки (монтер пути №2);

- поправка прокладки под путевой подкладкой (монтер пути №2);

- зачистка постели шпалы под подкладку (монтер пути№3);

- обметание постели шпалы с уборкой щепы (монтер пути №1);

- антисептирование зачищенных мест постели (монтер пути №1);

- установка новой подкладки (монтер пути №2);

- опускание рельса, снятие гидравлического домкрата (монтер пути «3 или №2);

- наживление шурупов (монтер пути №2);

- ввертывание шурупов (монтер пути №2);

- постановка закладных болтов (монтер пути №1);

- смазка закладных болтов (монтер пути №1);

- постановка изолирующих втулок, плоских и двувитковых шайб при скреплении КБ (монтер пути №2);

- наживление и завинчивание гаек закладных болтов (монтер пути №2);

- смазка клеммных болтов (монтер пути № 1);

- закрепление ослабленных гаек клеммных болтов на 2-3 оборота на шести смежных шпалах (монтеры пути №1-2);

- подтягивание гаек клеммных и закладных болтов (монтеры пути №1-2);

- довертывание шурупов (монтеры пути № 2-3).

 

Требования безопасности и ограждение места работ

Приступать к работам разрешено только после ограждения места работ сигнальными знаками «Свисток», а на двух- и многопутных участках пути – после установки сигнальных знаков «свисток» у соседнего пути. поезда по месту работ пропускаются с установленной скоростью.

При развинчивании или завинчивании гаек вручную необходимо применять только типовые ключи. Бить чем - либо по ключу, увеличивать его длину, наращивая другим ключом, а также применять неисправный ключ, вставлять прокладки между гайкой и губками ключа запрещено. Заржавевшие гайки для облегчения отвинчивания следует смазать керосином.

Запрещается сбивать гайки ударом молотка. При срубании гайки зубилом необходимо надевать защитные очки.

При зачистке заусенцев на шпалах ноги следует ставить так, чтобы не ударить по ним топором (декселем).

Одиночную смену подкладок, прокладок, клеммных и закладных болтов, клемм, шайб при температуре рельсов, превышающей температуру закрепления плети на 15 º С и более, можно выполнять одновременно не чаще, чем через 10 шпал. Во избежание изменения установленных зазоров разбивать и ослаблять стыки на концах рельсовых плетей, а также между уравнительными рельсами при температурах, отличающейся от температуры закрепления плетей более чем на ± 5 º С, не рекомендуют. При особой необходимости разрешают разбирать стыки при температурах, отличающихся от температуры закрепления рельсовых плетей не более чем на 20 º С. При этом зазор может измениться примерно на 1 см.

Для восстановления нормального зазора с наступлением температур, близких к температуре закрепления рельсовой плети, конец ее на протяжении 40-50 м освобождают от закрепления и после свободного изменения длины вывешенного на ролики или пластины участка плети вновь закрепляют.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.01 с.)