Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кейс 10. Маркетинговая стратегия туристической компании «Помор-тур» Архангельской области1Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Э. В. Новаторов, Е. В. Калашников Сборник учебных кейсов. Опыт российских компаний., СПб, 2003 – 232 с. с 161-191 Рекомендации по работе с кейсом Кейс рекомендуется для обсуждения в учебных группах: ♦ в курсе «Стратегический менеджмент» — по теме «Уровень бизнеса» Кейс может быть также использован для обсуждения в учебных группах в курсах «Маркетинг», «Маркетинг услуг», «Туристический маркетинг» при рассмотрении следующих тем: ♦ Управление маркетингом ♦ Планирование маркетинга ♦ Стратегия маркетинга ♦ Сегментация и позиционирование ♦ Качество услуги Цель кейса Кейс предназначен для обсуждения выбора альтернативных маркетинговых стратегий в условиях неблагоприятной внешней макросреды маркетинга. Обучающие цели кейса 1. Дать возможность студентам понять особенности маркетинга на рынке туристических услуг. 2. Научиться взвешивать аргументы «за» и «против» при выборе альтернативных маркетинговых стратегий на туристическом рынке. 3. Изучить специфику маркетинга территорий и достопримечательностей. 4. Приобрести навыки в разработке комплекса маркетинга для различных сегментов рынка. Проблемная ситуация На макроуровне проблема заключается в том, что Администрация Архангельской области недостаточно полно осознает роль туризма в развитии экономики своего региона. Поступления в бюджет от туризма занимают предпоследнее место. Кроме этого, администрация неэффективно регулирует рынок туристических услуг, допуская существование нелицензионных туроператоров и нечестную конкуренцию. В результате малому туристическому бизнесу невыгодно заниматься въездным туризмом по сравнению с выездным туризмом. На микроуровне проблема заключается в правильном выборе маркетинговой стратегии туристической фирмы в неблагоприятной внешней среде. Архангельская область обладает достаточным набором достопримечательностей и ресурсов для привлечения внутренних туристов. Направления обсуждения кейса С целью эффективного обсуждения в кейсе представлена организационная структура фирмы как отвлекающий маневр. Организационная структуpa фирмы не имеет серьезного отношения к проблеме кейса и помогает студентам исключить другие маловажные факты и данные, представленные в незначительном количестве в кейсе. Это поможет студентам в освоении навыков концентрации на полезных данных и фактах для принятия оптимальных решений. Один из приемов группового обсуждения кейса в учебной группе может быть разделение студентов на четыре группы. Каждой группе предлагается провести анализ и обоснование выбора одной из четырех стратегий по «сетке развития товара и рынка» И. Ансоффа:
Группа 1 и обоснование выбора стратегии 1. Более глубокое внедрение на рынок (существующие потребители и существующие туры); Группа 2 и обоснование выбора стратегии 2. Разработка новых туров и услуг (новые туры и существующие потребители); Группа 3 и обоснование выбора стратегии 3. Расширение границ рынка (существующие туры и новые потребители); Группа 4 и обоснование выбора стратегии 4. Диверсификация (новые туры и новые потребители). Вопросы для обсуждения 1. Каким образом можно увеличить объем продаж имеющихся услуг и туров существующим рыночным сегментам компании «Помор-тур»? 2. Какие новые рынки для продажи услуг и туров компании «Помор-тур» можно найти и привлечь? 3. Какие новые туристические туры и услуги можно предложить существующим клиентам компании «Помор-тур»? 4. Какие новые рынки можно освоить и предложить потенциальным потребителям новые туристические услуги и туры? I Вопрос 1. Каким образом можно увеличить объем продаж имеющихся услуг и туров существующим рыночным сегментам компании «Помор-тур»? Выбор такой стратегии предусматривает некий статус-кво. Возможные тактические решения будут сконцентрированы на таких элементах комплекса маркетинга, как цена и продвижение. При выборе такой стратегии главная цель будет заключаться в увеличении продаж имеющихся услуг и туров существующим сегментам потребителей за счет больших расходов на рекламу и стимулирование сбыта. Интересным обсуждением этой стратегии может быть дискуссия о роли маркетинга отношений с клиентами. При такой философии фирма могла бы существенно экономить на рекламе, добиваясь своей коммерческой цели — увеличения продаж. Вопрос 2. Какие новые рынки для продажи услуг и туров компании «Помор-тур» можно найти и привлечь? При обсуждении выбора этой стратегии необходимо изучение и анализ приложений кейса (особенно рис.1, и табл.1). Приложения четко показывают предпочтения рынка пожилых людей, бизнесменов и молодежи. Очень важно обсудить возможные рынки организаций и комплексное обслуживание корпоративных клиентов. Наибольший интерес может представлять дискуссия о новых географических рынках, например жителей других областей и иностранцев. Студентам может быть предложено определить критерии сегментации рынка и непосредственно провести сег-ментационный анализ и выбор целевых сегментов. При обсуждении результатов сегментационного анализа возможно сравнение достоинств и недостатков классических критериев сегментации (пол, возраст, доход) с поведенческими критериями (VALS-I, VALS-II).
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.34 (0.007 с.) |