Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 3. Какие из функций участников рынка жилищного строительства компании наиболее перспективно выполнять.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Конкурентными преимуществами КСМ являются богатый опыт работы на рынке строительства специалистов компании, большой набор необходимого оборудования, машин и механизмов. Чтобы иметь возможность более гибко и оперативно реагировать на изменения потребительских предпочтений, предлагается установить прочные долгосрочные взаимоотношения с небольшими специализированными строительными фирмами. Возможно, имеет смысл воспользоваться опытом компании RBI — одного из лидеров рынка жилищного строительства Санкт-Петербурга, которая самостоятельно выполняет функции генподряда, постоянно поддерживая базу данных по субподрядчикам, разбивая все строительство на тендерные лоты и определяя список ключевых материалов, которыми фирма самостоятельно обеспечивает стройки. Вопрос 4. Какая из пяти стратегий развития наиболее предпочтительна для реализации компанией на рынке жилищного строительства в Петрозаводске (с точки зрения тенденций развития рынка и имеющихся у компании компетенций)? Стратегия 1. Спрос в данном случае ограничен (не более 100-150 квартир в год), существует опасность формирования дебиторской задолженности (вследствие несвоевременного перечисления бюджетных средств). Уровень рентабельности низкий (т. к. основная категория домов — типовое строительство). В то же время для КСМ имеет смысл реконструировать одно из общежитий города с последующей продажей квартир в нем этой категории покупателей, тем более компания уже имеет опыт подобной работы. Вероятно усиление конкуренции со стороны компании «КПД», которая уже строит несколько сравнительно недорогих типовых домов в одном из наиболее популярных спальных районов («Кукковка»), пользующихся стабильным спросом. Стратегия 2. Необходимо выбрать целевой сегмент: покупатели типового/повышенной комфортности жилья (молодые семьи) или покупатели квартир в домах высокой комфортности (состоятельные граждане, располагающие свободными средствами). Наиболее перспективным представляется тесное сотрудничество с банком «Онего» и корпоративными клиентами (которые выступают в роли поручителей за своих сотрудников или даже в роли заказчика строительства). В сегменте «Покупатели типового жилья» также высока вероятность конкуренции со стороны компании «КПД». Стратегия 3. Ожидается значительное усиление конкуренции. Основное значение для покупателей приобретают факторы стоимости квадратно- го метра и места расположения новых домов. Следовательно, необходимо постоянно отслеживать изменения потребительских предпочтений относительно районов города. Гарантия постоянства цены на весь период строительства является одним из значимых критериев выбора для покупателей. Стратегия 4. В этом сегменте также ожидается усиление конкуренции. В настоящее время практически все основные конкуренты КСМ уже активно работают на этом сегменте рынка («СП-1», «ВЕК» и «САНА»), предлагая новые квартиры в высококачественных малоквартирных домах и жилых комплексах в центральной части города. Ограничением для эффективной работы будет являться и тот факт, что стоимость квадратного метра в нем уже достигла своего порогового значения для Петрозаводска (500 долларов) и последующее ее увеличение вряд ли возможно. Следовательно, необходимо оптимизировать процесс строительства для более эффективного управления издержками. Стратегия 5. Реализация этой стратегии предоставляет компании возможность существенным образом увеличить объемы своей деятельности на рынке (тем более что в этом случае будут задействованы все петрозаводские подразделения КСМ) и на достаточно продолжительный период стать абсолютным лидером в сегменте. Однако следует тщательно оценить каждую из 3 возможных функций компании при реализации этой стратегии. Наиболее перспективной видится функция генподрядчика, который полностью обеспечивает инженерную и инфраструктурную подготовку участка будущего строительства, а далее предлагает клиентам 3— 5 проектов или нанимает на субподряд небольшие строительные фирмы, которые уже хорошо себя зарекомендовали на рынке коттеджного строительства. Причем в этом случае и сами субподрядчики будут заинтересованы в продолжительном взаимодействии с таким крупным генподрядчиком (каким является КСМ), который самостоятельно способен полностью осуществить всю необходимую инженерную подготовку будущей строительной площадки. Наиболее вероятным конкурентом в сегменте покупателей домов в коттеджных поселках является фирма «САНА», которая ориентируется на представителей верхнего среднего класса. Оба объекта, которые в последнее время возводила эта фирма, находятся в центре города. В одном из них фирма предлагает исключительно просторные 4-комнатные квартиры (по 180 кв. м) по самой низкой на рынке цене за кв. м (7 500 рублей) за счет использования новых строительных материалов (газобетона) и унификации построек, сдавая этот жилой комплекс блоками. Подобный опыт работы фирма вполне может перенести и на сегмент покупателей домов в коттеджных поселках. Таким образом, в долгосрочном плане наиболее перспективным для КСМ будет реализация стратегии дифференциации. Ситуация в компании на данный момент. Компания приняла решение реализовывать стратегии 2 и 4 по следующим причинам. Выбор стратегии 2 был обусловлен тем, что у КСМ имеется богатый опыт взаимоотношений с корпоративными клиентами в других секторах строительного рынка, и в данном случае акцент предполагается сделать на те компании, которые готовы (и заинтересованы) выступить поручителями своих сотрудников при оформлении ими ипотечных кредитов. Кроме того, КСМ может иметь возможность активно взаимодействовать с банком «Онего» (одним из наиболее заметных участников Программы). Выбор стратегии 4 можно рассматривать как естественное направление развития бизнеса КСМ, т. к. компания уже обладает значительным опытом строительства в Петрозаводске домов повышенного и высокого уровней комфортности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.203.104 (0.007 с.) |