Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила рассмотрения ситуации

Поиск

Такими правилами являются следующие:

• все участники рассмотрения предложенной деловой ситуа­ции делятся на команды по пять-шесть человек в каждой.

Из числа участников команды выбирают в качестве ее ру­ководителя наиболее авторитетного слушателя, в задачу ко­торого входит организация продуктивной работы группы;

• члены команды знакомятся с правилами оценки их работы в процессе рассмотрения деловой ситуации и рассматрива­ют проблему;

• в результате коллективного обсуждения участники группы формируют систему наиболее важных, по их мнению, фак­торов влияния с указанием их позитивного или негативного характера. Выявленные факторы сортируют по признаку отношения к фирме: экзогенные (внешние по отношению к фирме) и эндогенные (внутрифирменные факторы). Такое деление позволит установить рамки, внутри которых воз­можно воздействие фирмы на фактор влияния;

• с использованием такого инструмента менеджмента, как ABC-анализ, выявляют наиболее значимые факторы влия­ния. Для определения относительной значимости факторов члены команды разрабатывают опросный лист, который предлагается для заполнения группе экспертов — в их ка­честве может выступать любая другая группа разработчиков (опросные листы могут предлагаться всем другим командам, а полученные оценки — обобщаться). Весовые коэффици­енты критериев могут определяться с использованием ме­тода малых номинальных групп (МНГ), характеристика ко­торого приведена в гл. 5 (п. 2). Опросные листы передают­ся экспертам всеми командами одновременно, что позволяет повысить объективность оценки работы каждой команды. Экспертные группы работают в течение заданного препода­вателем времени (например, 15 мин), после чего возвраща­ют опросные листы командам, которые анализируют их; каждая команда выбирает один из наиболее важных факто­ров влияния, носящий отрицательный для фирмы характер, и исследует глубинные причины его возникновения. Так как все малые группы рассматривают одну хозяйственную си­туацию, то выбор исследуемого фактора влияния согласовы­вается с преподавателем, руководящим работой разработчи­ков, который исключает дублирование факторов. Причины, которые потенциально могут привести к формированию данного негативного фактора влияния, исследуются с помо-

щью построения диаграмм причинно-следственных связей (Исикавы) или карт мнений; i

• по окончании формирования диаграмм причинно-следствен­ных связей каждая команда разрабатывает систему мер воз­действия на глубинные причины, приведшие (или которые могут привести) к формированию негативного фактора, с це­лью смягчения или полного устранения его влияния на дея­тельность фирмы в рамках рассматриваемой ситуации. В си­лу ограниченности возможности влияния фирмы на экзоген­ные факторы команда должна сформировать свое мнение о силе влияния, оказываемого на фирму такими факторами, а также попытаться дать рекомендации по нейтрализации это­го влияния. Время окончания такой разработки устанавли­вается руководителем и является одним из контрольных эле­ментов;

• лидер каждой команды докладывает группе слушателей об основных результатах работы его малого трудового коллек­тива. Выслушав все доклады, группа суммирует результаты работы всех команд, формирует список основных факторов влияния, предлагаемые системы мероприятий по их нейтра­лизации и рекомендации относительно учета экзогенных факторов в хозяйственной деятельности фирмы;

• по завершении работ все команды в процессе совместного обсуждения формируют систему критериев оценки их дея­тельности, так же определяется относительная значимость критериев. Затем формируется комиссия оценщиков, в ко­торую входят лидеры всех команд и которая проставляет формальные оценки по каждому критерию с учетом их ве­совых коэффициентов. Выигрывает команда, набравшая большее суммарное количество баллов. Используется одна и та же система балльной оценки.

Проблемная ситуация

Туристическая фирма в силу небольшого количества ре сотруд­ников может быть отнесена к малым предприятиям. Одно из ос­новных направлений ее деятельности — организация въездного туризма в Россию и обслуживание туристических групп внутри страны. В последние несколько лет отмечается сокращение общего количества въезжающих одиночных туристов и организованных

групп, в связи с чем сокращаются доход от реализации услуг фир­мы и объем получаемой прибыли. Некоторые показатели финан­сового состояния фирмы представлены в табл. 2.9.

Таблица 3-1

 Основные финансовые показатели деятельности фирмы

Показатель,

руб.

Отчетный год

1999 2000 2001
Выручка от реализации услуг 550 377 550 100 549 380
Себестоимость реализуемых услуг 542 533 546 400 548 230
Прибыль от реализации 7844 3700 1 -|50
Прочие операционные доходы 105 527 99 527 100056
Прочие операционные расходы 103 967 98 600 100160
от финансово-хозяйственной деятельности 9404 4627 1046

С целью более глубокого изучения сложившейся ситуации и разработки системы мер, способствующих ее улучшению, руковод­ство фирмы решило провести развернутое исследование глубин­ных причин проблемы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.15.34 (0.006 с.)