Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 3. Какие новые туристические туры и услуги можно предложить существующим клиентам компании «помор-тур».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Обсуждение выбора этой стратегии предполагает творческую дискуссию о новых видах туристических услуг и туров. Например, интерес может вызвать обсуждение студентами климатических условий Архангельской области и их влияния на разработку новых туристических услуг. Пессимистичным студентам, которые будут называть климат как главный барьер маркетинга, можно привести примеры Дисней-парка во Франции, аквапарка в Финляндии и проекта аквапарка в г. Санкт-Петербурге. Вопрос 4. Какие новые рынки можно освоить и предложить потенциальным потребителям новые туристические услуги и туры? Обсуждение выбора этой стратегии можно увязать с обсуждением нетрадиционной сегментации рынка по системе Стенли Плоуга (Stanley Plog) и жизненному стилю потребителей VALS (Values and life styles). С. Плоуг делит туристов на «ищущих острых впечатлений» и «ищущих спокойный отдых». Сегментация по стилю жизни может обнаружить сегменты туристов, предпочитающих экзотический, одиночный или мелко-групповой виды отдыха. Например, по данным некоторых исследований, очень состоятельные туристы часто стараются не афишировать себя в период отдыха, находясь в «тени». Интересным может быть в этом случае обсуждение комплекса маркетинга и содержательных особенностей туров и услуг. Безусловно, в этом примере стратегия продвижения должна быть более узкой и целенаправленной, тогда как цена значительно выше по сравнению с ценами для других клиентов фирмы. В этом случае обсуждение стратегии можно соединить с обсуждением понятия качества туристической услуги, качества обслуживания и его измерения. Результатом обсуждения этого вопроса могут быть предложенные студентами новые варианты и концепции туристических услуг отдыха и развлечений. При этом подходе студентам можно предложить разработать новые экзотические туристические услуги и описать их с помощью методов разработки процессов обслуживания (потребительский сценарий, точки соприкосновения, диаграммное проектирование), содержащихся в стратегии «процесс» комплекса маркетинга услуг. Кейс 11. Лесопромышленный комплекс Карелии. В. Н. Тишков, М. Н. Рудаков Сборник учебных кейсов. Опыт российских компаний, СПб, 2003 – 232 с. С. 195-227 Рекомендации по работе с кейсом Кейс рекомендуется для обсуждения в учебных группах: ♦ в курсе «Стратегический менеджмент» — по теме «Уровень корпорации и международные стратегии» Кейс может быть также использован: ♦ в курсе «Международный менеджмент» — по теме «Стратегия международного бизнеса» для специальности менеджмент, специализации международный менеджмент; ♦ в курсе «Международная торговля» — по темам «Внешнеторговое регулирование — тарифные и нетарифные методы», «Ценообразование в международной торговле» для специализации ГМУ и менеджмент, специализации международный менеджмент. Обучающие цели кейса Кейс предназначен для обсуждения ситуации, сложившейся в ЛПК Карелии, оценки деятельности лесодобывающих и лесоперерабатывающих предприятий и выработки альтернативной стратегии, позволяющей более эффективно реализовывать указанным компаниям свои конкурентные преимущества как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Проблемная ситуация В результате изменившейся ситуации в ЛПК Карелии в начале 1990-х гг. произошли резкие перемены в составе и организационных структурах предприятий комплекса. Отсутствие какой бы то ни было согласованности в их деятельности повлекло за собой дезорганизацию нарождающегося рынка, потерю значительной части дохода, возрастающую ориентацию на экспорт, зависимость от стратегии финских компаний. Вопросы для обсуждения 1. Охарактеризуйте новую ситуацию, сложившуюся в начальный период экономических реформ в ЛПК Карелии. Оцените ее положительные и отрицательные последствия для предприятий комплекса. 2. Оцените выгоды и недостатки исключительной ориентации лесодобывающих предприятий ЛПК Карелии на финский рынок. 3. Задача привлечения прямых зарубежных инвестиций в ЛПК Карелии в целях технологического перевооружения предприятий отрасли. 4. Каким образом предприятия ЛПК Карелии формируют конкурентоспособные производства? 5. Сформулируйте основные направления государственной политики, призванные создать условия для того, чтобы ЛПК России занял место наравне с ТЭК, металлургическим комплексом? Вопрос 1. Охарактеризуйте новую ситуацию, сложившуюся в начальный период экономических реформ в ЛПК Карелии. Оцените ее положительные и отрицательные последствия для предприятий комплекса. Институциональные реформы, призванные изменить отношения собственности, структуру управления предприятий, мотивацию ее руководителей, происходили в ЛПК Карелии медленнее и с результатами, далекими от ожидаемых. Безусловно, сказывалось периферийное расположение региона, квалификация кадров, в первую очередь управленческих, особое положение отрасли как источника важного народно-хозяйственного ресурса, становившегося все более значимым в качестве источника валютных поступлений. Макроэкономическая ситуация усугублялась не только общим падением производства в республике, но и особыми процессами, происходившими в данной отрасли. Прежде единый комплекс распался на сотни хозяйственно самостоятельных единиц, число действующих лиц на рынке лесопродукции Карелии резко возросло за счет посредников, нацеленных исключительно на получение прибыли, при этом как можно в более короткие сроки. Произошло резкое сокращение внутреннего спроса при одновременно многократном повышении цен на исходные ресурсы и оборудование. В числе упущенных возможностей предприятий ЛПК Карелии следует назвать также и распространенность такой формы приватизации, при которой предприятие оставалось в собственности его коллектива, а через определенное время путем скупки акций переходило к руководству предприятия. Стихийно сложившаяся экспортная ориентация предприятий ЛПК Карелии на финский рынок — стратегия выживания, прежде всего для предприятий лесодобычи. Между тем ни формирующаяся рыночная среда, ни экспортная ориентация предприятий отрасли не оказали сколь-нибудь серьезного влияния на их деятельность. Организационно и функционально предприятия ЛПК продолжали сохранять структуры управления, далекие от рыночных — см. организационная структура ЗАО «Шуялес» (приложение 3). В деятельности предприятий продолжала доминировать нерыночная мотивация.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.134 (0.008 с.) |