Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кейс 9. Зао «карелстроймеханизация»: выбор маркетинговой стратегии развития компанииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
С. П. Кущ, Т. В. Сачук, А. А. Афанасьев Сборник учебных кейсов. Опыт российских компаний., СПб, 2003 – 232 с. с. 113-160 Рекомендации по работе с кейсом Кейс рекомендуется для обсуждения в учебных группах: ♦ в курсе «Стратегический менеджмент» — по теме «Направления и методы развития» Кейс может быть также использован для обсуждения в учебных группах по специальности «Маркетинг» в курсе «Промышленный маркетинг» при рассмотрении следующих тем: ♦ «Сегментирование рынка. Выбор целевых рынков. Позиционирование»; ♦ «Планирование маркетинговых стратегий». Кроме того, кейс может быть также рассмотрен в соответствующих курсах на программах «Мастер делового администрирования» и программах переподготовки по менеджменту. Обучающие цели кейса Кейс предназначен для обсуждения альтернативных маркетинговых стратегий развития крупной строительной компании и ее взаимоотношений с основными участниками рынка жилищного строительства. 9.2. Анализ и работа над кейсом преследуют следующие цели: 1) дать возможность студентам изучить особенности отраслевого рынка, познакомиться с тенденциями его развития и факторами, влия-кгацши. н.& Y9QBeHb спроса; 2) выявить основные принципы сегментирования и критерии выбора целевого сегмента; 3) укрепить навыки студентов при определении возможностей дифференцирования рыночного предложения компании и особенностей позиционирования на рынке; 4) дать возможность студентам провести анализ перспективности реализации предложенных альтернативных маркетинговых стратегий развития компании. Проблемная ситуация В конце 2002 г. компания ЗАО «Карелстроймеханизация» столкнулась с необходимостью выбора одного (или нескольких) сегментов рынка жилищного строительства в Петрозаводске (Карелия), позиционирования на этом рынке и оптимизации взаимоотношений с основными его участниками. Направления обсуждения кейса Эффективным направлением обсуждения кейса в учебной группе является проведение сегментирования рынка жилищного строительства и анализ потребителей, определение принципов успешного позиционирования на рынке, а также рассмотрение положительных и отрицательных моментов предложенных альтернативных маркетинговых стратегий разви- тия компании на этом рынке. Предполагается, что на данном этапе учебная группа будет разделена на 5 подгрупп, чтобы каждая из них провела анализ одной из предложенных стратегий. Вопросы для обсуждения 1. Какие принципы сегментирования необходимо использовать при анализе рынка жилищного строительства Петрозаводска? Какой из сегментов является наиболее привлекательным для компании? 2. Каковы особенности позиционирования новых квартир компании в каждом из сегментов? Существуют ли дополнительные возможности для эффективного позиционирования? 3. Какие из функций участников рынка жилищного строительства компании наиболее перспективно выполнять? 4. Какая из пяти стратегий развития наиболее предпочтительна для реализации компанией на рынке жилищного строительства в Петрозаводске (с точки зрения тенденций развития рынка и имеющихся у компании компетенций)? Вопрос 1. Какие принципы сегментирования необходимо использовать при анализе рынка жилищного строительства Петрозаводска? Какой из сегментов является наиболее привлекательным для компании? При проведении сегментирования рынка компания «Карел строймеха-низация» в качестве основных критериев использует категории потенциальных покупателей (получатели жилищных сертификатов или бюджетных средств, участники программы ипотечного кредитования), а также категории потребительских предпочтений относительно типов жилых домов (покупатели квартир в отдельно стоящем доме, жилом комплексе, коттеджном поселке). КСМ считает наиболее привлекательными сегмент «Участники программы ипотечного кредитования», для которых предлагаются квартиры в отдельно стоящих домах, и сегмент «Покупатели квартир в жилых комплексах». Для первого из этих сегментов компания планирует строительство относительно недорогого жилья (в панельном или монолитном исполнении) со средним уровнем комфортности, предлагая типовые решения (в частности одинаковые планировки квартир). Другим же решением КСМ на этом сегменте рынка является строительство домов с квартирами относительно высокого уровня комфортности и улучшенных планировок (для группы «состоятельные родители», планирующей приобрести новые квартиры для взрослых детей). Однако данные категории потребителей не следует рассматривать в качестве одного сегмента, поскольку они характеризуются отличны- 155 ми друг от друга потребительскими предпочтениями и поведением. Следовательно, компании необходимо оценить емкость каждого из этих подсегмен-тов (применительно к их участию в программе ипотечного кредитования) и выбрать только один, тем более что и продукты, предназначенные для каждой из групп, отличаются существенным образом. Потребители сегмента «Покупатели квартир в жилых комплексах» более однородны по составу, и решение относительно привлекательности для КСМ данного сегмента следует принимать на основе оценки его емкости. Вместе с тем использование только указанных критериев при сегментировании рынка существенным образом ограничивает возможности выбора целевого сегмента(ов). Представляется целесообразным использовать в качестве критериев для сегментирования также и географические характеристики (различную степень привлекательности районов Петрозаводска). На основе анализа количества сделок на вторичном рынке жилья в Петрозаводске в 2002 г.2 можно выделить 4 района, пользовавшиеся наибольшим спросом у покупателей («Древлянка», «Кукковка», «Голиковка» и «Ключевая»). Чуть более низкая привлекательность районов «Центр» и «Октябрьский / Первомайский» связана с относительно высокой стоимостью квадратного метра жилья. Кроме того, перспективным видится сегментирование рынка по покупателям разных типов квартир (что также можно осуществить на основе анализа вторичного рынка). Здесь наибольшие предпочтения у покупателей вызывали одно- и двухкомнатные квартиры (соответственно 45,1 и 36,6%), что связано с более высокой стоимостью трех- и четырехкомнатных квартир. Однако при успешном развитии программы ипотечного кредитования и совершенствовании условий участия в долевом строительстве видится определенный резерв для повышения спроса на трех- и четырехкомнатные квартиры на первичном рынке (т.к. эти программы не относятся ко вторичному рынку). Таким образом, можно дополнительно привлечь к покупке новой квартиры тех покупателей, которые не могут себе позволить приобрести большую квартиру на вторичном рынке, но проявляют заинтересованность именно к этой категории предпочтений потребителей относительно различных типов квартир. Использование для сегментирования критериев уровня дохода населения не представляется целесообразным, т. к. в этом случае профиль потен- 2 Данные вторичного рынка могут быть использованы при анализе рынка строительства с учетом того, что, как показали последние исследования наиболее активной категории покупателей (представителей среднего класса), примерно равные по численности группы покупателей (по 30%) в целях улучшения своих жилищных условий в ближайшее время планируют совершить обмен квартиры с доплатой (на вторичном рынке) или покупку новой квартиры (на первичном). циальных покупателей будет практически идентичен характеристикам покупателей при сегментировании на основе категорий жилых домов. Вопрос 2. Каковы особенности позиционирования новых квартир компании в каждом из сегментов? Существуют ли дополнительные возможности для эффективного позиционирования? Наиболее эффективным представляется дифференцирование рыночного предложения КСМ по товарному и имиджевому принципам. КСМ обладает всеми необходимыми характеристиками для успешного использования этих принципов дифференцирования. Ко второму принципу относятся квартиры в домах высокой комфортности и элитных (жилые комплексы и коттеджные поселки). До настоящего времени компанию отличает то, что она предлагает квартиры в отличающихся друг от друга домах, как правило, построенных по индивидуальным проектам, реализуя тем самым основные принципы своей работы на этом рынке — «красиво, удобно, практично». Принципы позиционирования основных конкурентов следующие. Компанию «КПД» отличает быстрое выполнение работ при относительно невысоком качестве. Компания «ВЕК» предлагает достойное качество по приемлемым ценам. «СП-1» использует новые материалы и технологии, но сроки выполнения работ значительные. Фирма «САНА» выделяется грамотной индивидуальной работой с клиентами, использованием новейших технологий в строительстве, а также короткими сроками выполнения работ по относительно низким ценам. В сегменте «Покупатели недорогого типового жилья» (в частности при реконструкции бывших общежитий) КСМ использует позиционирование на основе относительно высокого качества выполняемых работ, более низких (по сравнению с рыночными) цен и стремления индивидуализировать объект строительства. В сегменте «Покупатели квартир в домах повышенной комфортности» компания следует принципу использования качественных материалов (в основном кирпича) в строительстве и продажи по относительно невысоким ценам (8 300-9 200 рублей за кв. м). В сегментах «Покупатели квартир в домах высокой комфортности» и «Покупатели квартир в элитных домах» КСМ использует новейшие технологии (тройное остекление, энерго- и теплоавтономность объекта) и принцип эксклюзивности (однородный состав жильцов). Перспективным представляется использование компанией инструментов марочной стратегии (брендинга) для сегмента представителей среднего класса (например выход на рынок с торговыми марками «Квартиры для среднего класса» или «Квартиры для молодых»). Это позволит КСМ более четко позиционировать себя на рынке по отношению к основным конкурентам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.185.147 (0.009 с.) |