Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансово-экономическое управление как система

Поиск

Финансово-экономическое управление (ФЭУ) как функциональная система, характеризующаяся единым предназначением, может быть декомпозирована на функциональные подсистемы разного уровня вплоть до функциональных процессов и отдельных операций.

Как любая функциональная система, ФЭУ имеет свое целевое назначение, другими словами, внутреннюю миссию, которую она призвана реализовывать в компании. Звучит она следующим образом: обеспечение финансовыми ресурсами текущей и инвестиционной деятельности (развития бизнеса).

Данная Миссия декомпозируется на цели следующего уровня (системные цели), которым можно приписать метрики-показатели, по которым можно судить о степени их реализации. Обеспечение реализации системных целей, которые относятся к ФЭУ в целом, осуществляется уже на следующем уровне, с помощью комплекса подсистем, число которых может варьироваться, но суть их для всех компаний остается одинаковой.

Существует целый спектр «референтных моделей процессов», которые содержат актуализированные наборы инструментов, применяемых в наше время в рамках системы ФЭУ и ее подсистем.

На выбор состава подсистем и процессов ФЭУ применительно к конкретной компании влияет ряд факторов:

- Тип цепочки создания ценности и отраслевые особенности;

- Стадия жизненного цикла бизнеса;

- Существующий уровень зрелости системы;

- Выбранная функциональная стратегия в данной области.

Самым важным фактором, влияющим на состав и характеристики процессов, являются корпоративные и бизнес-стратегии, а следовательно, и вытекающая из них функциональная стратегия в данной области. Именно в стратегии, которая определяется ценностями собственников, потребностями клиентов и ограничениями системы создаются окончательные рекомендации к составу процессов и требуемому уровню зрелости функциональной системы.

Еще более высокий уровень непосредственно связан с идеями менеджмента качества, принципом непрерывного совершенствования деятельности. Для этого в каждой функциональной системе (подсистеме) выделяются специальные процессы «управления эффективностью». Организационный менеджмент отождествляет управление эффективностью с эффективной организацией деятельности в соответствующей области. Только оптимально организовав процессы в этой области, мы можем рассчитывать на получение требуемых показателей качества (результативности) и затрат на достижения результата (экономичности), что и определяет «эффективность» любого процесса или системы в целом. В том числе и эффективность в области управления финансами.

Разработке стратегии (в т.ч. системы целей и показателей) предшествует определение ценностей клиента. Но клиентом (потребителем ценностей) в случае разработки функциональной стратегии ФЭУ является сама компания. Эти ценности представлены пожеланиями акционеров (корпоративная стратегия) и требованиями самого бизнеса (бизнес-стратегия). Для компаний, реализующих принципы менеджмента качества, принципиально именно такое понимание отправных точек для формирования целей и показателей функциональных систем.

Вопросы и задания для повторения и самопроверки.

1. Что из себя представляет смена главных задач и целей менеджмента по мере развития рынка?

2. В чем суть маркетинг-менеджмента?

3. Как происходит гармонизация отношений «СМК - Финансы».

4. Перечислите цели расчета затрат по процессам.

5. Какова роль процессно-ориентированных систем управления затратами?

6.Что представляет собой финансово-экономическое управление как система?

 


 

Список литературы

 

1. Абакумова О.Г. Управление качеством: Конспект лекций. М.: А-Приор, 2012. 128 c.

2. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник для ВУЗов. М.: ИНФРА-М, 2002.

3. Бригхэм Ю.Ф. Финансовый менеджмент: Экспресс-курс, СПб.: Питер, 2013. 592 c.

4. Воронина М.В. Финансовый менеджмент: Учебник для бакалавров. М.: Дашков и К, 2016. 400 c.

5. Герасимов Б.Н. Управление качеством: Учебное пособие. М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. 304 c.

6. Данилин В.И. Финансовый менеджмент: категории, задачи, тесты, ситуации: Учебное. М.: Проспект, 2015. 376 c.

7. Загидуллин Р.Р. Оптимальное управление качеством: Монография. Ст. Оскол: ТНТ, 2012. 124 c.

8. Магомедов Ш.Ш. Управление качеством продукции: Учебник. М.: Дашков и К, 2016. 336 c.

9. Масалова О.Ю. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование (для бакалавров). М.: КноРус, 2013. 232 c.

10. Никифоров А.Д.Управление качеством: Уч. пос. для вузов. М.: Дрофа, 2004, 720 с.

11. Разумов, В.А. Управление качеством: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2013. 208 c.

12. Ребрин Ю.И. Управление качеством. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 174 с.

13. Тебекин А.В. Управление качеством. Учебник для бакалавриата и магистатуры, 2-е издание. М.: Издательство Юрайт, 2017. 410 с.

14. Фрейдина Е.В. Управление качеством: Учебное пособие. М.: Омега-Л, 2013. 189 c.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.158.110 (0.006 с.)