Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8 Методы формирования стоимости качестваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
8.1 Метод определения затрат на обеспечение качества применительно к видам продукции. 8.2 Метод определения затрат на качество в соответствии с PAF-моделью. 8.3 Методы расчета экономической эффективности. 8.4 Метод определения затрат на процесс. 8.1 Метод определения затрат на обеспечение качества применительно к видам продукции. Определение затрат на обеспечение качества в рассматриваемом методе базируются на действующей бухгалтерской отчетности предприятия и строится напринципах, позволяющих выделить затраты на обеспечение качества из общих затрат предприятия, группируемых на его балансовых счетах. Для определения величины затрат на обеспечение качества необходимо решить следующие экономические и информационные задачи: - выделить виды работ, направленных на обеспечение качества продукции и структурные подразделения предприятия, осуществляющие эти работы; - определить составляющие затрат на обеспечение качества и методы из расчета; - разработать формы первичной учетной документации по информации, необходимой для определения затрат на обеспечение качества. В целях систематизации затраты на обеспечение качества продукции подразделяются на три группы: - предупредительные затраты; - оценочные затраты; - затраты на брак. Предупредительные затраты – затраты на мероприятия по предупреждению появления дефектов. Сюда входят затраты на планово-предупредительный ремонт оборудования, вероятные издержки по недоиспользованию ресурса технологической оснастки и инструмента при принудительной их замене, расходы на повышение квалификации кадров и их обучение при изменении условий производства, расходы на поддержание параметров производственной среды, своевременное внесение изменений в техническую документацию и др. Оценочные затраты – затраты, связанные с выявлением дефектов и их причин, направленные на оценку качества выпускаемой продукции и выявление ее соответствия предъявляемым требованиям. Сюда входят затраты, связанные с организацией технического контроля, испытаний продукции, учетом и накоплением информации о качестве. В эту же группу входят также затраты, связанные с оценкой качества продукции. Затраты на брак – потери, связанные с появлением дефектов продукции. Направлены на исправление дефектов в процессе производства (внутренний брак) и потребителей (внешний брак). В затраты на брак входят затраты на внутренний брак, выявленные на предприятии до отправки продукции заказчикам, в т.ч. затраты на исправление брака, внесение изменений в конструкцию или технологический процесс вследствие ошибок в проекте, проведение повторных испытаний и др. В эту же группу включаются затраты на внешний брак, выявленный у потребителя, в т.ч. затраты на гарантийный ремонт, на запасные части, затраты, связанные с возвратом продукции, компенсации по искам, связанные с юридической ответственностью за ущерб, причиненный потребителям вследствие использования дефектного изделия, затраты, вызванные по претензиям и рекламациям и др. Стоимость внешнего брака складывается из производственной себестоимости продукции, забракованной потребителем, суммы возмещения затрат, понесенных покупателем этой продукции, а также расходов по исправлению, замене и транспортированию этой продукции. Перечисленные три группы затрат на качество взаимосвязаны между собой таким образом, что, увеличивая (уменьшая) одни затраты. Можно соответственно уменьшать (увеличивать) другие группы затрат. Интенсивная эффективность системы качества может проявляться в снижении себестоимости продукции за счет минимизации суммарных затрат по всем трем группам затрат. Для практического решения этой задачи целесообразно первоначально определять все потери, связанные с дефектами продукции, затем определять мероприятия по предотвращению дефектов и усилению или ослаблению контроля. Сопоставляя изменения затрат по трем направлениям, можно выбрать вариант, дающий наибольшую экономию. Затраты на обеспечение качества представляют собой сумму затрат по всем мероприятиям на обеспечение качества выпускаемой продукции и затратам на брак. В состав затрат на выполнение мероприятий по обеспечению качества входит: 1) заработная плата; 2) сырье, материалы, полуфабрикаты основного производства; 3) вспомогательные материалы; 4) возмещение износа инструментов и приспособлений; 5) амортизационные отчисления; 6) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; 7) прочие затраты. Базовым элементом для определения затрат на выполнение мероприятий по обеспечению качества является основная заработная плата исполнителей. Основой для определения заработной платы исполнителей конкретных мероприятий по обеспечению качества является трудоемкость этих мероприятий. Трудоемкость мероприятия по обеспечению качества оценивается по каждой категории исполнителей, выполняющих данное мероприятие. Затраты на обеспечение качества, связанные с браком, уменьшаются на: - величину стоимости забракованной продукции по цене возможного ее использования; суммы, фактически удержанной с виновника брака; - суммы, фактически взысканной или присужденной судом с поставщиков за поставку недоброкачественных материалов и полуфабрикатов, в результате которых был допущен брак. Определение суммарных затрат на конкретное мероприятие по обеспечению качества базируется на расчете заработной платы каждой категории исполнителей, участвующих в выполнении данного мероприятия.
8.2 Метод определения затрат на качество в соответствии с PAF-моделью Модель PAF (Prevention, Appraisal, Failure – Предупреждение, Оценка, Отказы), которая в 1970 г. впервые была опубликована Американским обществом по управлению качеством под названием: «Quilitycosts – What? («Расходы по качеству – что и как?). В 1990 г. этот подход был положен в основу Британского стандарта BS6143: Часть 2: 1990, «Введение в экономику качества – модель затрат, связанных с предупреждением, оценкой и отказами». В этой модели затраты, связанные с обеспечением качества, разбиваются на две основные категории: затраты, связанные с несоответствием по качеству (безвозвратные), и затраты, связанные с достижением соответствия (профилактические) по качеству. Затраты, связанные с соответствием, делятся на затраты на оценку и предупреждение, а затраты, связанные с несоответствием, – на внутренние отказы и внешние отказы. Определение всех этих четырех видов отказов заимствовано из Британского стандарта BS 4778. В соответствии с этим стандартом рассмотрим номенклатуру затрат всех видов. Затраты на предупреждение: - планирование качества, разработка и конструирование измерительного и испытательного оборудования, - анализ качества и проверка конструкции, - проверка и техническое обслуживание оборудования для измерения и испытаний, - проверка и техническое обслуживание производственного оборудования, используемого для оценки качества, - гарантии поставщиков, - подготовка кадров в области качества, - анализ качества и программы по совершенствованию качества. Затраты на оценку: - предпроизводственная проверка, - выбор способа контроля, - проведение лабораторных приемных испытаний, - контроль и испытание, - контрольное и испытательное оборудование, - материалы, расходуемые при проведении контроля и испытаний, - анализ и доклад о результатах испытаний и контроля, - полевые испытания на работоспособность, утверждение и одобрение, оценка складских запасов, - инвентаризация складирования. Затраты на оценку будут оправданы при условии, что несоответствие обнаружат до того, как продукция попадет к потребителю. Такими действиями могут быть: - испытания продукции или проверка документации до того, как ее передадут потребителю, - проверка документов и исправление ошибок до того, как они попадут на почту, - контроль работы оборудования или поставщиков, - реставрация поврежденных поверхностей, - хранение сверхнормативного запаса компонентов для замены дефектных комплектующих, - проверка подготовленных счетов перед отправкой их потребителям для оплаты. Выявление несоответствий на этой стадии исключает серьезные затраты на отказы и сбои в будущем, а также помогает разрабатывать более эффективные методы контроля. В литературе затраты на соответствие часто называют профилактическими или предупредительными затратами на повышение качества. Такие затраты являются выгодными инвестициями в улучшение качества. Затраты, связанные с внутренними отказами: - брак, - замена, переделка и ремонт, - поиск и устранение неисправностей или анализ дефектов и отказов, - повторные испытания и контроль, - отказы у субподрядчиков, - разрешение на модификацию и уступки, - понижение класса качества, - простои. Затраты, связанные с внешними отказами: - жалобы, - гарантийный возврат, - отвергнутая и возвращенная продукция, - уступки, - потери продаж, - расходы на отзыв продукции, - ответственность за продукцию. Затраты, связанные с отказами, в литературе обычно называют как безвозвратные затраты на качество. Эти затраты составляют (4-5)% от объема продаж.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.247.78 (0.011 с.) |