Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стоимость качества в системе менеджмента качества

Поиск

Обобщая различные определения, разработанные ISO, можно сказать, что СМК - это система, созданная на предприятии для постоянного формирования политики и целей в области качества, а также для достижения этих целей. Итак, прежде всего СМК - это система. А система, как правило, характеризуется своим назначением, структурой, составом элементов и связями между ними.

СМК призвана обеспечивать качество продукции или услуг предприятия и "настраивать" это качество на ожидания потребителей (заказчиков). При этом ее главная задача - не контролировать каждую единицу продукции, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению брака (плохому качеству продукции или услуг).

Причиной брака всегда являются неправильные действия. А для того, чтобы их избежать, необходимо формализовать (описать) правильные действия для создания качественной продукции или услуг, разработать инструкции по выполнению правильных действий и контролировать эти действия.

СМК как система состоит из следующих элементов: организация, процессы, документы, ресурсы.

По определению ISO, организация - это группа сотрудников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений. Другими словами, под организацией понимается совокупность элементов организационно-штатной структуры, связанных с качеством, правила их взаимодействия, а также персонал, отвечающий за качество.

Процесс - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов деятельности, преобразующих «входы» в «выходы». При этом «входами» процесса обычно являются «выходы» других процессов. Процессы в организации, как правило, планируются и осуществляются с целью добавления ценности (от «входа» к «выходу»).

Важное значение в СМК имеет понятие процедуры. Процедура - установленный способ осуществления деятельности или процесса. Таким образом, процедурой можно назвать процесс (или совокупность процессов); с другой стороны - это документ, формализующий правильный способ выполнения процесса.

Документ - информация (значимые данные), размещенная на соответствующем носителе. Основные документы СМК перечислены во врезке. С документами системы качества должны быть связаны другие организационно-распорядительные документы предприятия, например "Положения о подразделениях" и "Должностные инструкции".

 

Вопросы и задания для повторения и самопроверки

1. Как изменялось понимание ценности вещей на протяжении всего существования данного понятия?

2. Объясните основные положения теории ценности.

3. В чем заключается современное понимание ценности? Объясните особенности определения ценности продукции и ценности процессов.

4. Существует ли, по вашему мнению, различие между понятиями «ценность» и «стоимость»? Обоснуйте свой ответ.

5. Что такое «добавленная ценность» и «добавленная стоимость»? В чем будет выражаться добавленная ценность маркетинговых исследований для потребителя транспортных услуг, для покупателя автомобиля?

6. Что подразумевается под стоимостью качества? Какие категории затрат составляют стоимость качества?

7. В чем состоит различие в понимании стоимости качества в соответствии с положениями частей 1 и 2 BS 6143?

8. Из каких групп затрат складывается общая сумма затрат на качество? Почему, на ваш взгляд, были выбраны именно эти группы?

9. Какие существуют точки зрения на «результативность» и «эффективность» в рамках СМК? Какая из приведенных точек зрения кажется вам наиболее обоснованной?

10. Кто из отечественных и зарубежных ученых занимался исследованием терминологии экономики качества? Назовите наиболее известные работы в данной области.

 

Тесты

1. Термины, используемые в системах менеджмента качества, представлены в:

А) международных стандартах ISO 9000:2005;

Б) британских стандартах BS 6143;

В) национальных стандартах РФ;

Г) международных стандартах ISO 9000:2005 и национальных стандартах РФ.

2. Наиболее известным автором экономических работ, в которых рассматривается теория ценности, является:

А) К. Менгер;

Б) К. Маркс;

В) Ф. Визер;

Г) Э. Деминг.

3. Добавленная ценность - это:

А) мера восприятия человеком способности объекта становиться полезным в определенной ситуации;

Б) расширение возможностей объекта служить удовлетворению потребностей;

В) степень, с которой совокупность свойств объекта делает его нужным конкретному потребителю в качестве средства удовлетворения его потребности и интересов;

Г) уменьшение эффективности работы с помощью новшеств и уменьшения стоимости товара или услуги.

4. Понятие «стоимость» можно определить как:

А) совокупные затраты всех видов ресурсов на получение определенных благ;

Б) субъективная оценка возможности объекта служить удовлетворению человеческих потребностей в определенной ситуации, на основе суждений о его редкости и полезности;

В) значимость, полезность предмета для потребителя;

Г) неэкономическое явление.

5.    В структуру затрат на качество не входят:

А) затраты на планирование;

Б) затраты на обеспечение;

В) затраты на улучшение;

Г) затраты потребителя на поддержание качества в период эксплуатации.

 

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.135 (0.007 с.)