Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стоимость качества в системе менеджмента качестваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Обобщая различные определения, разработанные ISO, можно сказать, что СМК - это система, созданная на предприятии для постоянного формирования политики и целей в области качества, а также для достижения этих целей. Итак, прежде всего СМК - это система. А система, как правило, характеризуется своим назначением, структурой, составом элементов и связями между ними. СМК призвана обеспечивать качество продукции или услуг предприятия и "настраивать" это качество на ожидания потребителей (заказчиков). При этом ее главная задача - не контролировать каждую единицу продукции, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению брака (плохому качеству продукции или услуг). Причиной брака всегда являются неправильные действия. А для того, чтобы их избежать, необходимо формализовать (описать) правильные действия для создания качественной продукции или услуг, разработать инструкции по выполнению правильных действий и контролировать эти действия. СМК как система состоит из следующих элементов: организация, процессы, документы, ресурсы. По определению ISO, организация - это группа сотрудников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений. Другими словами, под организацией понимается совокупность элементов организационно-штатной структуры, связанных с качеством, правила их взаимодействия, а также персонал, отвечающий за качество. Процесс - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов деятельности, преобразующих «входы» в «выходы». При этом «входами» процесса обычно являются «выходы» других процессов. Процессы в организации, как правило, планируются и осуществляются с целью добавления ценности (от «входа» к «выходу»). Важное значение в СМК имеет понятие процедуры. Процедура - установленный способ осуществления деятельности или процесса. Таким образом, процедурой можно назвать процесс (или совокупность процессов); с другой стороны - это документ, формализующий правильный способ выполнения процесса. Документ - информация (значимые данные), размещенная на соответствующем носителе. Основные документы СМК перечислены во врезке. С документами системы качества должны быть связаны другие организационно-распорядительные документы предприятия, например "Положения о подразделениях" и "Должностные инструкции".
Вопросы и задания для повторения и самопроверки 1. Как изменялось понимание ценности вещей на протяжении всего существования данного понятия? 2. Объясните основные положения теории ценности. 3. В чем заключается современное понимание ценности? Объясните особенности определения ценности продукции и ценности процессов. 4. Существует ли, по вашему мнению, различие между понятиями «ценность» и «стоимость»? Обоснуйте свой ответ. 5. Что такое «добавленная ценность» и «добавленная стоимость»? В чем будет выражаться добавленная ценность маркетинговых исследований для потребителя транспортных услуг, для покупателя автомобиля? 6. Что подразумевается под стоимостью качества? Какие категории затрат составляют стоимость качества? 7. В чем состоит различие в понимании стоимости качества в соответствии с положениями частей 1 и 2 BS 6143? 8. Из каких групп затрат складывается общая сумма затрат на качество? Почему, на ваш взгляд, были выбраны именно эти группы? 9. Какие существуют точки зрения на «результативность» и «эффективность» в рамках СМК? Какая из приведенных точек зрения кажется вам наиболее обоснованной? 10. Кто из отечественных и зарубежных ученых занимался исследованием терминологии экономики качества? Назовите наиболее известные работы в данной области.
Тесты 1. Термины, используемые в системах менеджмента качества, представлены в: А) международных стандартах ISO 9000:2005; Б) британских стандартах BS 6143; В) национальных стандартах РФ; Г) международных стандартах ISO 9000:2005 и национальных стандартах РФ. 2. Наиболее известным автором экономических работ, в которых рассматривается теория ценности, является: А) К. Менгер; Б) К. Маркс; В) Ф. Визер; Г) Э. Деминг. 3. Добавленная ценность - это: А) мера восприятия человеком способности объекта становиться полезным в определенной ситуации; Б) расширение возможностей объекта служить удовлетворению потребностей; В) степень, с которой совокупность свойств объекта делает его нужным конкретному потребителю в качестве средства удовлетворения его потребности и интересов; Г) уменьшение эффективности работы с помощью новшеств и уменьшения стоимости товара или услуги. 4. Понятие «стоимость» можно определить как: А) совокупные затраты всех видов ресурсов на получение определенных благ; Б) субъективная оценка возможности объекта служить удовлетворению человеческих потребностей в определенной ситуации, на основе суждений о его редкости и полезности; В) значимость, полезность предмета для потребителя; Г) неэкономическое явление. 5. В структуру затрат на качество не входят: А) затраты на планирование; Б) затраты на обеспечение; В) затраты на улучшение; Г) затраты потребителя на поддержание качества в период эксплуатации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.135 (0.007 с.) |