Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первая классификация затрат на обеспечение качества и состав основных затрат Дж. Джурана. Современная версия классификации затрат на качество А. Фейгенбаума

Поиск

Классификация затрат на качество является одним из первых этапов внедрения системы менеджмента качества в организации. От того, насколько обоснованно определены признаки систематизации затрат, будет зависеть возможность выделения их в производственном процессе и эффективность управления ими.

Джозеф Джуран первым обосновал переход от контроля качества к управлению качеством. Им разработана знаменитая «спираль качества» (спираль Джурана) — вневременная пространственная модель, определившая основные стадии непрерывно развивающихся работ по управлению качеством и послужившая прообразом многих появившихся позже моделей. Дж. Джуран является автором концепции AQI (Annual Quality Improvement) — концепции ежегодного улучшения качества. Согласно этой концепции, улучшение качества— это превышение уже достигнутых результатов работы в области качества, связанное со стремлением человека установить новый рекорд.

Дж. Джуран предложил законченную концепцию, касающуюся взаимосвязи управленческой и финансовой сторон обеспечения качества, вкоторой была предложена классификация и приведён укрупнённый состав затрат на обеспечение качества. Им были сформулированы основные статьи затрат на качество:

- затраты на научно-исследовательские работы;

- затраты на разработку рабочего проекта;

- затраты на планирование и технологическую подготовку производства;

- затраты на процесс производства;

- затраты на проведение анализа причин, вызывающих появление дефектов;

- административные затраты на разработку и проведение программ по обеспечению качества.

На современном этапе на практике часто используется классификация, предложенная Эдвардом Альбертом Фейгенбаумом. Он продолжил работы Дж. Джурана, согласно его концепции все затраты на обеспечение качества подразделяются на две группы:

- затраты на соответствие - это затраты на предупредительные меры по контролю качества и затраты на стандарты (нормы) по качеству;

- затраты на отказы, ведущие к снижению прибыли, независимо от того, чем они вызваны.

В свою очередь эти две широкие группы затрат классифицируются как: предупредительные затраты, оценочные затраты и издержки (обусловленные внутренними и внешними отказами).

Предупредительные затраты (затраты на превентивные действия) - это затраты производителя на любые действия по предупреждению появления несоответствий и дефектов. Эти затраты привлекаются с тем, чтобы снизить оценочные затраты и издержки вследствие отказов.

Оценочные затраты (затраты на инспекцию) - это затраты производителя на обнаружение несоответствий и дефектности, возникших в процессе проектирования и производства продукции или оказания услуг, с целью их исключения до момента поступления продукта потребителю или завершения оказываемых услуг. Эти затраты привлекаются при первоначальном установлении соответствия изделия требованиям к качеству.

Издержки вследствие внутренних отказов (издержки на внутренний брак) – это затраты производителя на устранение выявленных им в процессе производства продукции или услуг дефектов с учетом затрат на изготовление качественной продукции взамен забракованной. Издержки вследствие внешних отказов (издержки на внешний брак) - это затраты, возникающие после поставки продукции из-за того, что продукция не отвечает требованиям к качеству.

Впоследствии этот метод, ориентированный на конечный результат (продукцию), получил название PAF-модель (prevention - предупреждение, appraisal- оценивание, failure -дефект).

 

1.3 Метод определения расходов на обеспечение качества по трем показателям У.Д. Массера. Формирование состава затрат на качество по принципу полезности Т. Накамура

Среди первых работ, посвященных так называемым «системам управления затратами, связанными с качеством» была статья У. Дж. Массера (W. J. Masser) «Менеджер по качеству и цена качества». Им предложен метод определения расходов на обеспечение качества по трем показателям: добавленная стоимость, чистая прибыль, оплата труда основных работников.

Т. Накамура в 1970 предложил классификацию затрат на качество по принципу полезности затрат.

В конце 1960-х годов на основе критического анализа американского подхода к решению экономических вопросов качества японскими специалистами была предложена иная концепция, в основу которой положено формирование состава затрат на качество по принципу в полезности. В соответствии с ним предлагалось все затраты на качество продукции классифицировать на полезные затраты и убытки. При этом к убыткам относились все затраты, которые должны исчезнуть в 100%-м качестве продукции (идеальная ситуация- полное отсутствие несоответствий). Очевидно, что фундаментом для появления такого подхода послужили также работы Дж. Джурана, а именно: деление затрат на необходимые и излишние. Однако концепция японских специалистов практически не использовалась европейскими и американскими учеными. Объяснить такую позицию можно тем, кто в публикациях японских ученых и специалистов по этому вопросу упоминались лишь общие принципы классификации затрат на качество, а конкретные методики по практической реализации данного подхода отсутствовали.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.150 (0.006 с.)