Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первая классификация затрат на обеспечение и повышение качества Е.М. КарликСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Классификация затрат на качество - одна из главных задач, от правильного решения которой зависит определение их состава и требовании к организации учета, анализа и оценки. Несмотря на то, что такой состав затрат на качество получил широкое распространение (на его основе в различных странах разработаны национальные стандарты, в частности, британский стандарт ВS 6143 «Руководство по экономике качества»), рассматривать его как научно обоснованную классификацию нельзя из-за отсутствия определяющего признака. По этой причине затраты на качество фактически отождествляются с потерями - убытками от брака. Попытка научного обоснования классификации затрат на качество была предпринята ленинградской школой ученых-экономистов Е. М. Карликом и его учениками. Обосновав необходимости разграничения затрат на повышение уровня качества и на обеспечение необходимого качества, они сформулировали требования к классификации затрат и предложили ряд ее признаков. Основным требованием к классификации является наиболее полный охват всех затрат, связанных с качеством продукции и влияющих на него, а также их полная характеристика, отражающая сложность и многофакторный характер процесса формирования качества. Поэтому классификация должна охватывать все стадии создания и потребления продукции и в нее следует включать максимально возможное число признаков. Выполненные ленинградской школой исследования и разработки стали значительным вкладом в научно-методическую основу экономики качества, но не были востребованы и не нашли широкого практического применения. На основе обобщения публикаций отечественных и зарубежных специалистов, а также исследований, проведенных авторами, была разработана классификация затрат. В соответствии с ней классификационные группы затрат формируются по различным аспектам в зависимости от конкретных условий и требований. Эти группы можно рассматривать как модели состава затрат. 1) По целевому назначению: - на улучшение качества; - на обеспечение качества; - на управление качества. 2) По экономическому характеру затрат: - текущие; - единовременные. 3) По виду затрат: - производительные; - непроизводительные. 4) По методу определения: - прямые; - косвенные. 5) По возможности учета: - поддающиеся прямому учету; - неподдающиеся прямому учету, которые экономически нецелесообразно учитывать. 6) По стадиям жизненного цикла продукции: - на качество при разработке продукции; - на качество при изготовлении продукции; - на качество при использовании продукции. 7) По отношению к производственному процессу: - на качество в основном производстве; - на качество во вспомогательном производстве; - на качество при обслуживании производства. 8) По возможности оценки: - планируемые; - фактические. 9) По характеру структурирования: - по предприятию; - по производству; - по видам продукции. 10) По объектам формирования и учета: - продукция; - процессы; - услуги. 11) По виду учета: - оперативный; - аналитический; - бухгалтерский; - целевой.
2.4 Концепция определения затрат на повышение качества по видам производственной деятельности Всеобщее управление качеством - это подход к управлению организацией, объединяющий основные существующие методы управления и технические средства в научно обоснованную систему, целью которой является постоянное улучшение производственной деятельности и результатов этой деятельности. Принятая аббревиатура концепции «всеобщее управление качеством» - TQM (Total Quality Management). Концепция TQM охватывает все структуры предприятия, все виды производственной деятельности и направлена на использование материальных (технических) и человеческих ресурсов в интересах наиболее эффективного достижения полного удовлетворения потребностей потребителей, общества и сотрудников предприятия. Концепция TQM может быть использована в организации любого профиля деятельности, и, как показывает международный опыт это ведет к улучшению качества результатов трудовой деятельности и улучшению финансовых показателей. На основании концепции TQM может быть построена система качества. Всеобщее управление качеством - подход к управлению организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов (персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры) и направленный как на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя, так и достижение выгоды для членов организации и общества. Цель TQM: достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителей, общества и сотрудников. Задачи TQM: постоянное улучшение качества путем регулярного анализа результатов и корректировки деятельности, полное отсутствие дефектов и непроизводственных затрат, выполнение всего намеченного точно в срок. Тактика TQM: предупреждение причин дефектов, вовлечение всех сотрудников в деятельность по улучшению качества; активное стратегическое управление, непрерывное совершенствование качества продукции и процессов, использование научных подходов в решении задач, регулярная самооценка. Методические средства TQM: средства для сбора данных; средства представления данных; методы статистической обработки данных; теория общего менеджмента; теория мотиваций и психология межличностных отношений; экономические расчеты. Сформулированные цели TQM являются направлениями развития, а не конечным результатом. Это связано с тем, что с одной стороны, потребности потребителей, общества и сотрудников постоянно изменяются, их необходимо постоянно отслеживать, прогнозировать и удовлетворять с некоторым опережением во времени. С другой стороны, постоянно изменяющиеся технические условия и технологии предполагают постоянное изменение методов контроля и обеспечения качества, организационных механизмов и управленческих методик. Такой подход обозначается специальным термином «qualityimprovement» (постоянное улучшение качества).
Вопросы и задания для повторения и самопроверки 1. Каковы наиболее известные направления развития экономики качества за рубежом в настоящее время? 2. Какая из концепций экономики качества за рубежом является наиболее популярной? С чем это связано? 3. Какая из концепций экономики качества, разработанных отечественными учеными, является наиболее популярной? С чем это связано? 4. Перечислите этапы развития экономики качества. Объясните суть каждого из этапов. 5. Чем характеризуется этапность развития экономики качества? В чем заключается логическая завершенность каждого из этапов? 6. Назовите ключевые работы отечественных и зарубежных ученых для каждого из этапов эволюции экономики качества. 7. Почему, по вашему мнению, произошло изменение взглядов на PAF-модель? 8. Какова роль стандартов ISO на системы менеджмента в развитии экономических аспектов качества? 9. Чем, по-вашему, можно объяснить периодическое повышение, а затем падение интереса к экономике качества в мире? 10. Оцените дальнейшие перспективы развития каждого, из рассмотренных в данной теме, направлений экономики качества.
Темы рефератов 1. Особенности развития управления качеством в России (НОРМ, КАНАРСПИ, КСУКП, СИБ и др.). 2. Первая классификация затрат на обеспечение и повышение качества Е.М. Карлик. 3. Исследования оптимизации уровня качества Д.С. Львова. 4. Концепция определения затрат на повышение качества по видам производственной деятельности.
Тесты 1. В 1977 году была предложена первая классификация затрат на обеспечение и повышение качества, применительно к существующей системе бухгалтерского учета в СССР: А) Е.М. Карлик; Б) А.В. Гличев; В) Д.С. Львов; Г) К.М. Рахлин. 2. Сколько было основных этапов исследований экономических аспектов качества в СССР: А) 5; Б) 4; В) 7; Г) 6. 3. В 1980 Л.М. Бадалов разработал методику: А) методика определения экономического ущерба от отказов; Б) метод экономико-статистической оценки качества; В) оба ответа верны; Г) оба ответа неверны. 4. Основы методологии определения затрат на качество разработаны: А) К.М. Рахлин, Л.Е. Скрипко; Б) Д.С. Демиденко, Т.И. Леонова; В) И.А. Будищева, Я.Д. Плоткин; Г) К.М. Рахлин, Я.Д. Плоткин. 5. Какая модель эволюции менеджмента по обеспечению качества получила в России широкое распространение: А) семиэтапная; Б) пятиэтапная; В) четырехэтапная; Г) шестиэтапная.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.154 (0.007 с.) |