Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка концепции 14-ти принципов Деминга

Поиск

В 1950 году Уильям Эдвардс Деминг на своем семинаре по менеджменту в Токио, выступая перед руководителями 45 крупнейших компаний Японии, произнес ключевую речь — «Слушайте меня, и через пять лет вы будете конкурировать с Западом. Продолжайте слушать до тех пор, пока Запад не будет просить защиты от вас». Так родились «14 принципов Деминга».

Его слова оказались пророческими и в начале 60-х годов Япония заняла лидирующие позиции в ряде отраслей промышленности, а через некоторое время весь мир стал говорить о японском чуде.

Цель деятельности по Демингу - процветание общества в целом, что достигается через процветание как потребителей, так и изготовителей путем осуществления «цепной реакции Деминга». Для улучшения качества Деминг предлагает совершенствовать все процессы с помощью цикла Шухарта. При этом достигаемое с помощью цикла Шухарта совершенствование основывается на «научном подходе» и «человеческом факторе». Суть научного подхода состоит в том, что управление должно осуществляться не на основе интуиции и ощущений руководителя, а на основе твердо установленных фактов и их научного анализа. А для этого нужна достоверная и полная информация, которая должна тщательно собираться и всесторонне изучаться. Для этого, в свою очередь, разработано множество самых разных (в том числе и статистических) методов. Вторым столпом системы Деминга служит человеческий фактор, который рассматривался Демингом как решающий в борьбе за качество. Ещё одна характерная черта нового стиля управления - перенос ответственности за плохое качество работы с исполнителя (рабочего, инженера) на руководителя.

Свою идею преобразования Уильям Деминг изложил в 14 постулатах, которые широко известны как «14 принципов Деминга».

1. Сделать постоянной целью улучшение качества продукции и услуг.

2. Принять новую философию.

3. Прекратить зависимость от инспекции.

4. Прекратить практику заключения контрактов на основе низких цен.

5. Постоянно улучшать систему.

6. Обучать на рабочем месте.

7. Учредить руководство.

8. Искоренить страх.

9. Устранить барьеры.

10. Избегать пустых лозунгов.

11. Исключить цифровые квоты для управления работой.

12. Дать возможность гордиться принадлежностью к компании.

13. Поощрять образование и самосовершенствование.

14. Вовлечь каждого в работу по преобразованию компании.

 

Вопросы и задания для повторения и самопроверки

1. Какие ключевые моменты определяют различия в развитии подходов экономики качества в России (бывшем СССР) и за рубежом?

2. Сколько этапов входит в наиболее популярную классификацию эволюции менеджмента качества? Охарактеризуйте каждый из этапов.

3. Назовите ключевые работы в области менеджмента качества, характерные для каждого из этапов развития менеджмента качества. В чем заключается их важность?

4. Назовите наиболее интересные работы в области экономики качества, написанные зарубежными учеными. В чем суть каждой из работ?

5. В чем заключается вклад Дж. Джурана в экономику качества?

6. Назовите наиболее интересные работы в области экономики качества, написанные отечественными учеными. В чем суть каждой из работ?

7. Кто, на ваш взгляд, из отечественных ученых и экономистов внес наибольший вклад в развитие экономики качества? Обоснуйте свой ответ.

8. Каковы были предпосылки развития экономики качества? Что послужило основой дальнейшего изучения экономических аспектов качества в России (бывшем СССР) и за рубежом?

9. Существует ли, по вашему мнению, взаимосвязь между эволюцией менеджмента качества и экономики качества? Обоснуйте свой ответ.

 

Темы рефератов

1. Кружки качества (Япония) и их роль в управлении производством.

2. Научные походы американской школы управления качеством (Э.Деминг, Г. Фейгербаум и др.).

3. Научные походы японской школы управления качеством (К. Исикава, Т. Тагути, С. Синго и др.).

4. Взаимосвязь понятий «качество» и «конкурентоспособность».

 

Тесты

1. Какой контроль качества опирался на принципы системы инспектирования, разработанные Ф. Тейлором:

А) индивидуальный;

Б) приемочный;

В) статистический;

Г) цеховой.

2. Началом исследований экономических аспектов качества послужили работы:

А) У.А. Шухарта;

Б) А. Фейгенбаума;

В) Э.Деминга;

Г) Ф. Тейлора.

3. Т. Накамура на основе многолетнего опыта этой и других японских компаний предложил классифицировать затраты на качество только по двум категориям:

А) затраты положительные и затраты отрицательные;

Б) затраты фактические и затраты плановые;

В) затраты приростные и затраты предельные;

Г) затраты фактические и затраты предельные.

4. Американское общество контроля качества (American Societyfor Quality Control), позднее переименовано в Американское общество качества основано в:

А) 1937;

Б) 1946;

В) 1954;

Г) 1965.

5. В книге Дж. Джурана «Качество, продуктивность, конкурентоспособность» была предложена схема, демонстрирующая влияние качества на экономику производства, получившая название:

А) цепной реакции Деминга;

Б) качество без затрат Кросби;

В) качества продукции Фейгенбаума;

Г) принципа полезности Т. Накамура.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.54.190 (0.006 с.)