Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценивание стоимости качества продукции и качества менеджментаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Особое место в управлении качеством продукции занимает контроль качества. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеком предпосылок и условий выпуска продукции высокого качества. От степени совершенства контроля качества, его технического оснащения и организации во многом зависит эффективность производства в целом. Именно в процессе контроля осуществляется сопоставление фактически достигнутых результатов функционирования системы с запланированными. Современные методы контроля качества продукции, позволяющие при минимальных затратах достичь высокой стабильности показателей качества, приобретают все большее значение. Контроль – это процесс определения и оценки информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели (цель/цель), ход выполнения плана (цель/будет), прогнозы (будет/будет), развитие процесса (будет/есть). Предметом контроля может быть не только исполнительская деятельность, но и работа менеджера. Контрольная информация используется в процессе регулирования. Так говорят о целесообразности объединения планирования и контроля в единую систему управления (Controlling): планирование, контроль, отчетность, менеджмент. Контроль осуществляется лицами, прямо или косвенно зависящими от процесса. Проверка (ревизия) – это контроль лицами, не зависящими от процесса. Контроль качества должен подтверждать выполнение заданных требований к продукции, включая в себя: • входной контроль (материалы не должны использоваться в процессе без контроля; проверка входящего продукта должна соответствовать плану качества, закрепленным процедурам и может иметь различные формы); • промежуточный контроль (организация должна иметь специальные документы, фиксирующие процедуру контроля и испытаний внутри процесса, и осуществлять этот контроль систематически); • окончательный контроль (предназначен для выявления соответствия между фактическим конечным продуктом и тем, который предусмотрен планом по качеству; включает в себя результаты всех предыдущих проверок и отражает соответствие продукта необходимым требованиям); • регистрация результатов контроля и испытаний (документы о результатах контроля и испытаний предоставляются заинтересованным организациям и лицам). Система контроля качества продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов контроля, используемых видов, методов и средств оценки качества изделий и профилактики брака на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством. Эффективная система контроля позволяет в большинстве случаев осуществлять своевременное и целенаправленное воздействие на уровень качества выпускаемой продукции, предупреждать всевозможные недостатки и сбои в работе, обеспечивать их оперативное выявление и ликвидацию с наименьшими затратами ресурсов. Положительные результаты действенного контроля качества можно выделить и в большинстве случаев определить количественно на стадиях разработки, производства, обращения, эксплуатации (потребления) и восстановления (ремонта) продукции. Оценка системы менеджмента качества может различаться по области применения и включать такие виды деятельности, как аудит (проверку) и анализ системы менеджмента качества, а также самооценки. Аудит (проверки) применяются для определения степени выполнения требований к системе менеджмента качества. Наблюдения аудитов (проверок) используются для оценки эффективности системы менеджмента качества и определения возможностей для улучшения. Одна из задач высшего руководства - проведение регулярного систематического оценивания пригодности, адекватности, эффективности и результативности системы менеджмента качества с учетом политики и целей в области качества. Этот анализ может включать рассмотрение необходимости адаптации политики и целей в области качества в ответ на изменение потребностей и ожиданий заинтересованных сторон. Анализ включает определение потребности в действиях. При анализе системы менеджмента качества, наряду с другими источниками информации, используются отчеты по аудитам (проверкам). Самооценка организации является всесторонним и систематическим анализом деятельности организации и результатов по отношению к системе менеджмента качества или модели совершенства. Самооценка может дать общее представление о деятельности организации и степени развития системы менеджмента качества. Она может также помочь определить области, нуждающиеся в улучшении организации, и приоритеты.
Вопросы и задания для повторения и самопроверки 1. Какие типы планирования и учета затрат, составляющих стоимость качества, вы знаете? Чем обусловлен выбор типа учета затрат, составляющих стоимость качества, в конкретной организации? 2. Назовите основные отличия между финансовым и управленческим учетом. 3. Объясните характеристику «Временное соотнесение информации» для финансового и управленческого учета. 4. Какие затраты на качество войдут в категорию «Внешние затраты на брак» для организаций производственного и сервисного типа? Приведите примеры. 5. Назовите принципы планирования и учета затрат, составляющих стоимость качества, на основе управленческого учета. Какими принципами можно было бы еще дополнить этот перечень? 6. Что будет являться объектом планирования и учета при организации планирования и учета затрат, составляющих стоимость качества? 7. Из каких этапов состоит деятельность предприятия по реализации и использованию экономических аспектов менеджмента качества? 8. Каковы особенности, преимущества и ограничения в использовании нормативного учета затрат, составляющих стоимость качества? 9. В чем заключаются особенности вариантов организации нормативного учета затрат на предприятии? 10. Какой тип планирования и учета затрат, составляющих стоимость качества, подойдет для крупной сети ресторанов быстрого питания? Обоснуйте свой выбор.
Тесты 1. Проведение анализа и оценивания стоимости качества необходимо для: А) выявления и оценки размеров необходимых инвестиций в обеспечение и улучшение качества; Б) определения области, в которой улучшение качества уже не требуется; В) улучшения статистики организации, производящей продукт; Г) нет верного варианта ответа. 2. Для оценивания влияния и взаимосвязи расходов могут быть использованы частные критерии, к которым относятся: А) отношение величины стоимости качества к объему продаж; Б) отношение величины стоимости качества к величине прибыли; В) отношение потерь от несоответствия к затратам на их устранение; Г) отношение величины стоимости качества к себестоимости. 3. Основные этапы работ при решении задач оптимизации: А) составление математической модели; Б) выбор модели, который завершается ее содержательной постановкой; В) содержательная постановка модели; Г) все вышеперечисленные. 4. Основной целью повышения качества является: А) оптимизация и развитие отрасли в регионе; Б) получение максимальной прибыли; В) удовлетворение требований потребителей; Г) все вышеперечисленные. 5. Метод анализа потерь вследствие неудовлетворительного качества используется в тех случаях, когда: А) потери очень незначительны и не превышают допустимый процент; Б) необходима постоянная идентификация и контроль за затратами, связанными с качеством; В) потери очень велики или по не установленным причинам их величина резко возрастает; Г) верны А и Б.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.130 (0.008 с.) |