Типовая методика расчета экономической эффективности при повышении качества продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типовая методика расчета экономической эффективности при повышении качества продукции



Экономическая эффективность — показатель, определяемый соотношением экономического эффекта (результата) и затрат, породивших этот эффект (результат). Иными словами, чем меньше объем затрат и чем больше величина результата хозяйственной деятельности, тем выше эффективность.

В соответствии с международным стандартом ИСО качество — это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка продукцией.

Показатели качества делятся на:

- функциональные;

- ресурсосберегающие;

- природоохранные.

Улучшение качества продукции является одним из важнейших направлений повышения эффективности общественного производства и отдельного предприятия.

Экономическая эффективность от улучшения качества продукции может быть выражена следующей формулой:

              (1)

Эффективность производства может повышаться даже при сокращении объема реализации, но это возможно только в том случае, если качество продукции растет более быстрыми темпами, чем темпы снижения объема выпуска и реализации продукции. На практике такой подход к определению эффективности производства от улучшения качества не применяется, так как он труднореализуем по многим причинам.

Для определения экономической эффективности от улучшения качества продукции необходимо учитывать следующее:

1) для улучшения качества продукции на предприятии требуются дополнительные текущие и единовременные затраты;

2) экономический эффект от улучшения качества продукции проявляется в основном не у изготовителя, а у ее потребителя;

3) необходимо учитывать полученную экономию от снижения брака;

4) предприятие при улучшении качества продукции получает экономическую выгоду от: увеличения выпуска и реализа­ции продукции, роста продажной цены, увеличения экспорта, снижения брака продукции.

В конечном итоге это проявляется в получении дополни­тельной прибыли на предприятии, которая может быть определена по формуле:

                          (2)

где ΔП - общая дополнительная прибыль от улучшения качества продукции;

ΔПV - дополнительная прибыль, полученная предприятием от увеличения объема производства и реализации продукции;

ΔПу- дополнительная прибыль, полученная предприятием от роста продажной цены;

Сд - дополнительные затраты на производство и реализацию продукции, связанные с улучшением качества продукции;

Cбр - величина снижения затрат на производство продукции в связи с сокращением брака.

Годовой экономический эффект (Э) от улучшения качества продукции определяется так:

                                                  (3)

где Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;

К -дополнительные капитальные вложения, необходимые предприятию для улучшения качества продукции.

Для экономического обоснования капитальных вложений (К), необходимых для улучшения качества продукции, следует определить абсолютный коэффициент эффективности капитальных вложений (Е) и сравнить его с нормативной величиной (Ен) или с рентабельностью активов предприятия (Rа).

                                                                     (4)

Если Е>Ен, или Е >Rа, то в этом случае вложение инвестиций в предприятие с целью повышения качества продукции выгодно, и наоборот.

На основе факторов, влияющих на качество продукции, нетрудно определить основные пути повышения качества продукции и ее конкурентоспособности. Они следующие:

- повышение технического уровня производства;

- повышение уровня квалификации персонала;

- совершенствование организации производства и труда, в том числе углубление специализации производства;

- внедрение выборочного и сплошного входного контроля за качеством поступающих на предприятие сырья, материалов, комплектующих деталей и узлов;

- повышение эффективности работы ОТК. Основной упор должен быть сделан не на разбраковку изготовленной продукции, а на профилактику производства с целью недопущения выпуска недоброкачественной продукции;

- повышение технического уровня метрологической службы на предприятии;

- воспитание коллектива в духе гордости за качество выпускаемой продукции и марку своего предприятия;

- материальное и моральное стимулирование персонала за высококачественное выполнение своих обязанностей;

- создание службы маркетинга;

- внедрение новых, более качественных материалов при изготовлении продукции;

- снижение издержек на производство и реализацию продукции;

- изучение требований покупателей к качеству продукции и конъюнктуры рынка;

-проведение действенной рекламы;

- установление оптимальной продажной цены и др.

Данная система позволит не только учесть все факторы, которые влияют на качество продукции, но и обеспечить стабильный выпуск качественной продукции на предприятии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.007 с.)