Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чебаркова Наталия АлександровнаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРОЕКТ «HOMETOWN»: ПРАКТИКА ИНТЕГРАЦИИ ИСКУССТВА И ОБРАЗОВАНИЯ
Современное искусство разнообразно в своих проявлениях. Одними из них являются иллюстрация и граффити. Многие считают граффити одним из самых эмоциональных и выразительных стилей, который способен вызвать самые различные впечатления – от шоковых до высоко эстетичных. К сожалению, не многие из этих произведений несут в себе (и по форме и по содержанию) какую-либо просвещенческую, а тем более образовательную нагрузку. В проекте, разрабатываемом нами, мы сделали первые шаги в направлении интеграции образовательного и художественного векторов в развитии граффити. Следует сказать, что зарубежные и отечественные исследователи искусства уже обращались к теоретическому анализу подобных попыток: Е.В. Баженова, Н. Ганц (N.Ganz), М.Л. Лурье, С. Пауэрс (Powers.S), О.Ю. Трыкова, К.Э Шумов и других. В этих работах иллюстрация и граффити рассматриваются в исторических, формальных, содержательных и социальных аспектах. Отдельный блок работ посвящен художественным достоинствам этого вида искусства. Задачей тезисов является демонстрация практических возможностей граффити как разновидности иллюстративного искусства для образовательной деятельности. Результаты. Анализ, вышеупомянутых работ показал, что в современном обществе иллюстрация ассоциируется с изображениями, созданными художниками в их особом оригинальном стиле для какого-либо текста – книги, статьи, инструкции – на заказ. Все больше отечественных изданий уделяет внимание своей индивидуальности, узнаваемости, и все меньше этому соответствуют работы фотографов. Кроме того, следует учитывать повышенную визуально-информативную насыщенность фотографиями. В связи с этим все больше журналов, рекламных агентств, дизайнерских студий нанимают иллюстраторов с ярко выраженным индивидуальным стилем на проектные работы. Иллюстратор, соответствующий данным критериям, как правило не работает в штате организации, а выполняет работы в качестве фрилансера, что дает художникам возможность жить в любой точке планеты, при условии, что там есть Интернет. Следует отметить, что в России иллюстрация не настолько развита, как за рубежом. И, к сожалению, традиционно ценится умение иллюстратора передать изображение «фотореалистично», нежели индивидуальный стиль. Большинство считает, что рисовать хорошо – значит рисовать реалистично, с максимальной схожестью с оригиналом. Однако мышление людей в сфере изобразительного искусства становится более свободным и восприимчивым в плане новшеств, необычного сочетания материалов, техник исполнения, нестандартных решений, идей. Изображение не обязано быть реалистичным– для этого есть фотография. Преимущество иллюстрации как раз и заключается в том, что может передать особое состояние, необычный мир, выделить главное, стереть второстепенное. Очевидно, что довольно скоро сфера иллюстрации в России в своем развитии догонит зарубежных коллег, к тому уже существуют определенные предпосылки, как, например, работа замечательных профессиональных иллюстраторских агентств (Pic-o-Matic, CatsWolf, BangBang!). Мы рассматриваем граффити как часть этого процесса. Считается, что граффити тесно связаны с хип-хоп культурой и тем бесчисленным количеством стилей, которые произошли от нью-йоркского граффити в период с 1969 по 1974. Райтеры (художники) стремились оставить свои теги (росписи) везде, где только можно, притом максимальное количество раз. Вскоре после того, как Нью-Йорк уже стал новым центром граффити, средства массовой информации обратили внимание на это новое культурное явление. Кроме Нью-Йорка, существует много других замечательных примеров граффити в различных городах, и стоит понимать ту грань, когда граффити переходит из искусства в вандализм. Внутри общего стиля граффити существуют различные направления. Наиболее популярными являются: - Throwup – быстрый рисунок, появившийся в Нью-Йорке. Именно он делается так называемыми бомберами и более всех других стилей близок к «вандализму»; - Daimstyle (Fx, 3D). Основатель F.Daim – гражданин Германии. Объемный и очень сложный в исполнении стиль, который является практически легальным; - Blockbusters – это стиль, в котором преобладают большие и объемные буквы; - Wildstyle – настоящие произведение искусства, напоминающее монументальную живопись. - Character-комиксы и персонажи. Это стиль – наша перспектива, так как мы хотим разработать целую серию исторических комиксов, посвященных русским и российским героическим персонажем (от Ильи Муромца до В. Талалихина и Гагарина. Наш стиль – это что-то среднее между Wildstyle и Character. В современной системе образования история относится к тем предметам, который следует знать. Однако в действительности знания по истории и у тех, кто заканчивает среднеобразовательную школу, и тех, кто изучает ее в высших учебных заведениях, находятся на очень низком уровне. Во многом это обусловлено нехваткой времени, общей эрудиции, отсутствием желания и низкой мотивацией. Однако образованный человек должен, на наш взгляд, обладать необходимым минимумом знаний по истории. И, в первую очередь, по истории своей Родины. Наш проект «HomeTown» направлен на решение этой проблемы. Мы кратко рассказываем историю городов, которые рисуем, выделяем только самые интересные факты, показываем только самые основные достопримечательности. Почти все молодые люди в современных условиях предпочитают визуальный ряд чтению, и почти все большее количество времени проводят в социальных сетях, в которые мы и выкладываем свои работы. А прочитать небольшой текст под изображением для большинства людей не составляет труда, на интересные факты не жалко потратить время. И вот, просмотрев несколько наших принтов с городами, человек знает уже гораздо больше о России, видит ее широту, размах, насыщенность интересными, необычными местами. Проект «HomeTown» выполняет не только эстетическую функцию. Он несет смысловую нагрузку, и каждый принт, сопровождаемый текстом, выполняет информационно- просветительскую функцию, выполняя ту задачу, которая была поставлена во введении и реализуется как цель проекта.
Список литературы: 1. Бажнова Е. В. Граффити [Текст] / Е.В. Бажнова, М.Л. Лурье, К.Э. Шумова. – М.: Современный городской фольклор, 2003. 2. Ganz Nicolas. Graffiti World Street Art From Five Continents. – Изд-во Harry N. Abrams inc. Publishes, 2004. – 189c. 3. Граффити / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения: 22.09.2015). 4. Power S. The Art of Getting Over. Graffiti at the Millennium. – N.Y., 1999.
УДК 37.012 +37.015 Петрова Ирина Владимировна СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСКУССТВА И ОБРАЗОВАНИЯ
Современная образовательная ситуация в России характеризуется двумя разнонаправленными векторами. С одной стороны, ярко выражена линия своего, уникального пути развития, базирующегося на отечественных педагогических и воспитательных традициях. С другой – идет переориентация на общемировые педагогические практики, методы и технологии. Это во многом обусловлено введением компетентностного подхода, внедрением компетенций в нормативную и практическую составляющую отечественного образования. В современном мире не существует единого общепринятого реестра компетенций. Их содержание определяется стратегической установкой социума на формирование способностей, которые помогут человеку не просто существовать в нашем обществе, а постоянно развиваться и становиться творческой самодостаточной личностью. Именно поэтому «отбор» компетенций идет в направлении само-развития, со-творчества, со-причастности к происходящему в обществе. К наиболее часто встречающимся компетенциям относятся такие, как изучать…, искать…, думать…, сотрудничать… уметь извлекать пользу из…, уметь решать проблемы…, адаптироваться... и т. д. Для формирования компетенций необходимо их практическое освоение, что предполагает опыт их применения. Другими словами, речь идет о взаимоотношении между знанием (осознанием и пониманием) и практикой (опытом). Формирование этого взаимоотношения возможно только при условии личностно-значимого отношения со стороны ученика. Оно начинается с постановки таких целевых вопросов, как «Зачем мне это надо?», «Для чего я это могу использовать?», и заканчивается такими рефлексивно-оценочными вопросами как, «Насколько я успешен в этом», «Как мне удалось это освоить». Данный подход предполагает наличие «личностного знания» у ученика. Его приобретение формируется не только путем постижения знаний, умений, навыков, но и путем «приобретения» определенных ценностей. Они на первый взгляд не имеют прямого отношению к изучаемом предмету, однако их «приобретение» мотивирует, а также облегчает понимание изучаемого предмета. Кроме того, начинает формироваться индивидуальной стиль деятельности каждого ученика. И то, насколько его формирование будет успешным, определено взаимосвязью интеллекта – мотивации – действия (опыта). В учреждениях начального общего образования в соответствии с рекомендуемым федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), составом учебных предметов и распределением учебного времени между ними фиксируется следующая структура: инвариативная часть; вариативная часть; внеурочная деятельность. Их содержание определяется основной целью внедрения ФГОС – «общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся». Структура и содержание общегосударственных образовательных программ нового поколения в вопросах, касающихся «универсальной учебной деятельности», «духовно-нравственного воспитания учащихся», а также вариативной части программы (региональные особенности содержания) и внеурочной деятельности предполагает применение новых форм обучения, которые и позволят сформироваться творческой развивающейся личности. Более того, они должны быть ориентированы на формирование «ключевой» компетенции – умения учиться, что предполагает усиление интеллектуальных, мотивационных, деятельностных характеристик личности ученика и взаимодействия между ними. Одним из реальных путей общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся является адаптация и распространение успешного зарубежного опыта в сфере объединения искусства и образования. Например, таким проектом является «Музейная педагогика», работающая в Германии, Финляндии, Канаде, Англии. Ее основатель и идейный вдохновитель – Альфред Лихтварк, директор художественного музея в г. Гамбурге в начале ХХ века. Основой данного проекта является мысль о необходимости включения современного искусства в целом и музея в частности в жизнь города. Впоследствии эта идея была реализована в музеях многих стран мира. Вековой опыт развития музейной педагогики был обобщен в 2006 году группой европейских ученых в фундаментальной работе «Учение в течение всей жизни в музеях. Европейский опыт», изданной в каталоге выставки «Взгляд публики» (Болонья, IBC-CLUEB, 2006). Еще одним общезначимым, общегосударственным проектом является «Ассоциированные школы ЮНЕСКО». Цель проекта заключается в развитии межкультурной коммуникации и содействии укреплению мира. Это предполагает решение таких задач, как изучение и распространение позитивного и эффективного опыта в сфере образования и воспитания, создание дополнительных возможностей для развития международных контактов ассоциированных школ и школ-участниц, создание условий для творческого и научного развития учителей и преподавателей учебных заведений, входящих в систему ассоциированных школ ЮНЕСКО. К настоящему времени их число составляет более 7000 образовательных учреждений в более чем 170 странах, в том числе лицей № 176 г. Новосибирска (РФ). Актуальным проектом является программа «Культурное просвещение. Диалог России и Германии». Цель проекта – сформировать импульсы развития в сфере культуры. Достижение цели предполагает решение ряда задач: проанализировать модели, существующие в России и Германии, наладить сетевые связи между российскими и германскими специалистами и поддержать перспективные инициативы в Санкт-Петербурге. В проекте участвуют: Мариинский театр; Арт-Центр «Пушкинская-10», Музей нонконформистского искусства; Центральная детская библиотека Невского района; Детский музыкальный театр «Зазеркалье»; Фестиваль «Детские дни в Петербурге». С учетом опыта создания Детских университетов (Children University) в Польше, Великобритании, с 2012 г. в Москве на базе Политехнического музея создан «Университет детей». Разработчиками этой программы являются ученые и продюсеры. Занятия проходят в аудиториях и лабораториях научных институтов, Политехнического музея, в производственных компаниях. В зависимости от изучаемой темы, занятия также могут проходить в Московском зоопарке, в Институте «Стрелка», в компаниях Google и Яндекс, в Лаборатории антропологической реконструкции РАН. В каждой из региональных столиц нашей страны есть отдел развивающих программ для детей, работающий по принципам музейной педагогики. На стыке искусства и образования формируются новые направления. В Санкт-Петербурге это программа «Театральный урок» в Мариинском театре, проект «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» на базе Русского музея. В Москве – камерные театральные концерты в Третьяковской галерее, проект «Шкатулка музыкальных драгоценностей» в Государственном геологическом музее им. В.А. Вернадского. В новосибирском театре «Глобус» реализуется молодежный проект «Театральное закулисье», в Новосибирской государственной филармонии – «Открытая репетиция оркестра», а в Центре изобразительных искусств в Новосибирске – проект «Художники-детям». Важность развития новых форм взаимодействия искусства и образования обусловлена тем, что культура отвечает на те потребности, которых еще нет и они только формируются у человека. Для этого процесса важно создать среду, где эти потребности могут появиться и актуализироваться. Это трудоемкий процесс, требующий организационных усилий и материальных вложений. Но это необходимо, ибо культура не передается генетически и нужно постоянное усилие и того, кто учит, и того, кто учится.
Список литературы: 1. Электронная газета «Вести образования» / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://eurekanext.livejournal.com/321386.html 2. «Lifelong Learning in Museums. A European Handbook» Edited by Kristen Gibbs, Margherita Sani, Jane Thompson (over page) From The catalogue of the exhibition Gli occhi del public (Bologna, IBC – CLUEB, 2006) 3. Информационный бюллетень по итогам деятельности Городской межведомственной сетевой экспериментальной площадки «Непрерывное духовное, художественно-эстетическое развитие (воспитание) учащихся через визуальное искусство». Выпуск II. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2014. – 118с. 4. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты» / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/336
Lea Fink «YOU ALWAYS HAVE A CHOICE!»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.253.224 (0.011 с.) |