Устная индивидуальная проверка (индивидуальный опрос). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устная индивидуальная проверка (индивидуальный опрос).



 

Такая проверка дает возможность основательно проверить наиболее усвоенный материал, выявить прочность, сознательность, систематичность знаний. Она содействует развитию устной речи. Учащиеся самостоятельно конструируют ответ и излагают его. Однако это требует много времени, выявляются знания немногих учащихся. Для этой проверки учитель разрабатывает несколько вопросов. Вопросы должны охватывать определенную смысловую часть учебного материала, достаточно объемную, чтобы можно было дать развернутый ответ. Вопросы могут быть на воспроизведение ранее изученного, доказательство, оценку, обоснование, выявление причинно-следственных связей, сравнение, типологию объектов. Вопрос должен быть ясным, точным, понятным, конкретным, т. е. таким, чтобы на него не могли быть даны различные ответы.

Вопрос ставится всему классу. Для ответа вызывается ученик к доске или к стенной карте. Во время ответа не следует перебивать учащегося, нужно дать возможность полностью выска заться. Прерывать можно, если ученик делает грубые ошибки или отвечает не по существувопроса. Весь класс должен внимательно следить за ответом. Чтобы активизировать учеников, можно предложить учащимся исправлять ошибки, дополнять ответ, комментировать его, за что поощрять активных учеников соответствующими оценками. В случае наличия небольших ошибок или пропусков после ответа должны быть сделаны дополнения и исправления или самим отвечающим, или другими учащимися. Учитель тс помощью наводящих вопросов пытается помочь школьнику найти "ошибку и исправить ее. Когда наводящие вопросы не помогают, вызываются другие учащиеся. После того как опрашиваемый ученик дал ответ на поставленный основной вопрос, исправил и дополнил его, выясняется глубина понимания учебного материала (установление причин и следствий, взаимосвязей и зависимостей между географическими объектами и явлениями, выделение главного). Иногда могут быть заданы небольшие по объему вопросы, рассчитанные на краткий ответ по пройденному ранее материалу. Желательно, чтобы такие вопросы были связаны с основным проверяемым материалом. В постановке дополнительных вопросов отвечающему могут принимать участие и ученики. Опрос сопровождается обобщением учителя, подтверждением наиболее важных положений. Чем полнее и правильнее ответ, тем меньше обобщений делает учитель, а при совершенно правильных ответах можно вообще обойтись без них. Ответ оценивается, оценка комментируется.

Большое внимание при устной индивидуальной проверке уделяется проверке знания карты и умения работать с ней, поэтому каждому из отвечающих задаются дополнительные вопросы по карте. Учитель либо сам указывает соответствующее географическое название (например: «Покажите на карте Берингов пролив»), либо предлагает учащемуся назвать данный объект и показать его местоположение на карте (например: «Назовите и покажите на карте пролив, разделяющий Евразию и Северную Америку»).

Эти вопросы позволяют проверить, насколько свободно школьники ориентируются по карте, правильно ли они показывают различные объекты (например, остров — обводя его контур, реку — от истока к устью и т. п.), правильно ли и достаточно ли полно они могут определить словами географическое положение объекта, назвав соответствующие ориентиры, В качестве дополнительных вопросов могут быть заданы и раз-личные практические работы по карте (например, определи?! среднюю высоту равнины над уровнем моря, найти географическую широту и долготу места и т. п.).

Устную индивидуальную проверку можно проводить и различным наглядным пособиям: моделям, учебным стенным картинам, натуральным пособиям. Используются они в двух направлениях. Во-первых, учащиеся должны сопровождав устный ответ показом предметов на наглядных пособиях Во-вторых, можно проводить устный опрос непосредственно] по пособиям (например, учитель предлагает по схемам объяснить образование порогов и водопадов). Если вопрос требует только воспроизведения в ответе материала учебника, то мышление ученика мало активно. В целях активизации мыслительной деятельности учащихся индивидуальную устную проверку необходимо строить так, чтобы она требовала от учеников самостоятельности и творческого! подхода в ответах. Этого можно достигнуть, если вопросы формулировать иначе, чем на предшествующих уроках, если задавать вопросы, требующие от учеников не только описаний и объяснений, но и доказательств, предположений, если предлагать занимательные задачи и проблемные вопросы.

Устная индивидуальная проверка может сочетаться с практической проверкой учащихся. В этом случае учитель проверяет умения учащихся выполнить какие-либо практические работы с инструментами и приборами (например, пользоваться компасом).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.024 с.)