Закрепление и применение знаний . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закрепление и применение знаний .



 

При изучении объемного, сложного материала на уроке закрепление можно вести по крупным смысловым частям после изучения каждой части. Для этого ставятся вопросы и даются задания по только что изученному материалу. Обычно закрепление ведется после изучения новой темы. В этом случае можно поставить узловые вопросы и проверить, как учащиеся усвоили новый материал. Закреплением новых знаний является их применение для решения учебных задач. Учащиеся оперируют полученными знаниями, получают новые знания, усваивают приемы учебной работы. Формой закрепления является применение приобретенных знаний при изучении новых тем, особенно при изучении

однородных объектов, когда они сравниваются с ранее изученными. В результате сравнения

устанавливаются черты сходства и различия, их причины. Закрепляются ранее полученные

знания при систематическом повторении. Воспроизведению подлежит основной учебный

материал. Без регулярного повторения нельзя приобрести глубоких и прочных знаний.

Обобщение и систематизация знаний.

 

На каждом отдельном уроке, когда изучается новый материал, нужно обобщить, систематизировать приобретенные знания, сделать резюме. Особенно важно обобщение и систематизация после изучения обширных тем, разделов. Для этой цели выделяется отдельная структурная часть урока или целый урок (урок обобщающего повторения). Знания по теме надо привести в определенную систему. Без этого они будут отрывочными. Обобщению поджат главные знания, а не весь изученный материал. Контроль за результатами в каждом структурном звене, проверка и оценка знаний. Неотъемлемой частью процесса обучения является контроль в каждом структурном звене, проверка и оценка результатов учебно-познавательной деятельности школьников.

Проверка знаний дает возможность оценить работу учителя и ученика,- корректировать учебный процесс, ликвидировать пробелы в знаниях. Проверка сопровождается оценкой. Оценка — вознаграждение за труд учащегося. Объективная оценка стимулирует познавательную деятельность учащихся.

 

 

Лекция № X

 

Повторение в обучении

 

Н

ародная пословица гласит: повторение — мать учения. Прочно усваивается то, что

систематически возобновляется в памяти, воспроизводится в устной и письменной форме. Повторение играет важную роль в обеспечении прочности знаний, умений. При повторении знания закрепляются, углубляются, обогащаются новым содержанием, приводятся в определенную систему. Повторение — это не механическое воспроизведение ранее полученных знаний, а их углубление, систематизация. При повторении выявляются пробелы, упущения в знаниях, что дает возможность их ликвидировать, внести коррективы в педагогическую деятельность учителя и познавательную деятельность школьника.

Обычно в большинстве случаев повторение проводится в процессе проверки и оценки знаний. Однако проверка и оценка имеют свои дидактические цели. Проверка — это контроль за усвоением, за уровнем и качеством обучения. При повторении выдвигаются задачи укрепления, углубления, систематизации знаний, на втором месте— контроль за знаниями. Нужно помнить, что повторить все невозможно и не следует загромождать память второстепенными сведениями. В противном случае это затруднит восприятие и запоминание нового материала. Память не безгранична. Все запомнить невозможно. Поэтому материал для повторения тщательно отбирается и планируется. Систематическому повторению подлежат основные понятия, главные причинно-следственные связи, закономерности, наиболее значимые и важные факты. Повторяется наиболее трудный для усвоения учебный материал, важные приемы учебной работы. При повторении необходимо осуществлять связь новых знаний с ранее полученными, чтобы обеспечить прочность знаний, повысить интерес и активность учеников. Нужно повторение методически разнообразить. Вопросы ставятся в ином аспекте, чем при изучении нового материала. Желательны вопросы на доказательство, обоснование, оценку.

Возможно повторение в занимательной форме, в форме различных географических игр (географическое лото, кроссворды и др.). При проверке приемов учебной работы даются как типовые, так и творческие задания, ставятся проблемные вопросы. Можно раннее изученный материал выразить графически, в виде схемы, таблицы. На основе отбора изученного материала и контурной карты составляется новая карта. Такие работы полезны в средних и старших классах.

Повторение должно вестись на протяжении всего учебного года. Оно должно быть на каждом уроке независимо от его целей, структуры. Могут быть и уроки по систематизации знаний по теме (уроки обобщающего повторения). Нельзя допускать того, чтобы на последних уроках изучался новый материал.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.004 с.)