Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система курсов школьной географииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Первоначально географическую подготовку учащиеся получают в начальной школе при изучении учебного предмета «Человек и мир» (1—4-й классы), а также предмета «Вселенная» или «Природоведение» (5-й класс). Предмет «Человек и мир» состоит из трех блоков: «Природа и человек», «Человек и общество», «Человек и его здоровье». Естественно-научная подготовка осуществляется при изучении первого блока. Учащимся дается понятие о том, что такое природа, живая и неживая природа, они знакомятся с сезонными изменениями в природе, разнообразием растительного и животного мира, в том числе и Беларуси, изучают компоненты неживой природы (воздух, вода, горные породы, полезные ископаемые, почва). Учащиеся получают первоначальное понимание, что такое ориентирование, карта, глобус, приобретают некоторые астрономические знания о Солнце, Солнечной системе, Земле и ее движении. При изучении других блоков предмета учащимся дается первоначальная система гуманитарных знаний о человеке и обществе. Учащиеся узнают о различных видах загрязнения и его влиянии на здоровье человека. Особое внимание уделяется радиоактивному загрязнению территории Беларуси. Школьники знакомятся с картой радиоактивного загрязнения республики. Даются сведения по истории родного края, хозяйственной деятельности, экологии. Учащиеся в целом по предмету получают первоначальные знания о системе природа— общество— человек. Курс «Вселенная»— это интегрированный учебный предмет. Он готовит школьника к будущему систематическому изучению предметов естественного цикла— физики, химии, биологии, астрономии, географии. Содержание его в 5-м классе в основном географо-астрономическое. Учащийся получает знания о Вселенной, различных ее телах (звездах, созвездиях, галактиках и др.). Достаточно подробно изучается Солнечная система, рассматривается строение Земли как планеты, суточное и годовое движение Земли, причины затмений, приливов и отливов. Характеризуются поверхностные оболочки Земли, рассматривается их состав, свойства слагающих их веществ, динамика оболочек, дается понятие о биосфере и географической оболочке. Ко «Вселенной» близок по содержанию учебный предмет «Природоведение» (5-й класс). Изучение географии как отдельного предмета начинается в 6-м классе. Первый систематический курс школьной географии— начальный курс (6—7-й классы). Начальный курс географии — это основы общей физической и общей социально-экономической географии. Главная задача курса — сформировать у учащихся на начальной ступени систему общих понятий по физической и социально-экономической географии, познакомить с понятийным аппаратом географии как науки, иначе говоря— языком географии. Учебная география, как и научная, невозможна без карты. Карта — один из главных источников географической информации. Первоначальную картографическую подготовку обеспечивает начальный курс. Этот курс состоит из введения и четырех разделов (рис. 2). Во введении дается понятие о географии как науке, показывается ее значение для рационального природопользования и охраны окружающей среды, кратко характеризуется история развития науки. Первый раздел — топографо-картографический — содержит систему топографических и картографических знаний. Усваиваются понятия о плане местности и географической карте. Карта — уменьшенное, условное, обобщенное, искаженное изображение земной поверхности на плоскости. Усваиваются понятия о масштабе, различных способах его выражения, градусной сетке, географических координатах. Учащиеся узнают о разделении карт по охвату территории, масштабу, содержанию. Картографические знания дают возможность школьнику сознательно относиться к карте и использовать ее для получения новых знаний.
Введение. Раздел 1. Изображение поверхности Земли на плане местности, глобусе и карте Тема 1. План местности Тема 2. Географическая карта -
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.78.65 (0.008 с.) |