Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. Региональный обзор земного шара
Тема 3. Африка Тема 4. Австралия и Океания Тема 5. Антарктида Тема 6. Южная Америка Тема 7. Северная Америка Тема 8. Общая характеристика Евразии Тема 9. Восточная и Центральная Азия Тема 10. Южная иЮго-Восточная Азия Тема 11. Юго-Западная Азия Тема 12. Казахстан и Средняя Азия Тема 13. Кавказ Тема 14. Южная Европа Тема 15. Северная Европа Тема 16. Средняя Европа Тема 17. Россия Тема 18. Географические аспекты оптимизации взаимодействия общества и окружающей природы Рис. 3. Структура курса «География материков и стран» Это продолжение начального курса географии. Общий географический обзор включает в себя общегеографические закономерности природы Земли, современное население мира и его хозяйственную деятельность. Второй раздел — региональный географический обзор земного шара. В нем содержится географическая характеристика материков и отдельных стран. Материки изучаются в следующей последовательности: Африка, Австралия и Океания, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. По каждому материку изучается географическое положение, история открытия и исследования, природные условия и ресурсы, политическая карта, население и его хозяйственная деятельность, отдельные страны. Самый крупный материк — Евразия — рассматривается не только в общем плане, но и по отдельным крупным регионам. Выделяются Восточная и Центральная Азия, Южная и Юго-Восточная Азия, Юго-Западная Азия, Казахстан и Средняя Азия, Кавказ, Южная Европа, Северная Европа, Средняя Европа, Россия. Курс «География Беларуси» (10-й класс) завершает базовое географическое образование. Он содержит общую физико- и экономико-географическую характеристику Беларуси, региональный обзор по природно-хозяйственным районам и административным областям (рис. 4).
Тема 1. Беларусь— страна в центре Европы Тема 2. Природные условия и ресурсы Тема 3. Природопользование Тема 4. Население Тема 5. Общая характеристика хозяйства Тема 6. Производство товаров потребления и услуг Тема 7. Тяжелая промышленность и транспорт Тема 8. Районирование Беларуси Тема 9. Области Тема 10. Беларусь в европейском и международном сообществе Рис. 4. Структура курса «География Беларуси»
В начале курса анализируется географическое положение Беларуси на карте мира и Европы, рассматривается исследование ее территории, происхождение названий. Далее в
традиционном плане физической географии содержится природная характеристика Беларуси, анализ ее природно-ресурсного потенциала. Затем характеризуется население, дается общая характеристика хозяйства, рассматриваются межотраслевые комплексы и отдельные отрасли. Дается понятие о различных видах районирования, характеризуются особенности природы, населения и хозяйства Беларуси по крупным регионам — Северная, Южная и Центральная Беларусь, а также по административным областям. Завершает среднее географическое образование курс «Общая география» (11-й класс). Это основы общей физической и общей социально-экономической географии. В связи с тем,что обязательным является десятилетнее образование, программа по географии строится концентрически, относительно завершенный круг географических знаний дается в базовой школе. Затем он углубляется, расширяется в курсе общей географии. В нем рассматривается история развития географии как науки, учащиеся знакомятся с методами географических исследований, дается понятие о различных комплексах (ПТК, ТПК, природно-хозяйственных системах), географическом районировании, обобщаются и углубляются знания о планетарных географических закономерностях, более глубоко изучается политическая карта мира, население, мировое хозяйство и его отрасли. Учащиеся знакомятся с глобальными и региональными экологическими проблемами (рис. 5). Таким образом, школьная география изучается в 6—11-м классах. География в учебном плане занимает примерно такое же место, как и биология. Кроме обязательных курсов школьной географии имеются курсы по выбору и факультативы. Они соответствуют профилю школы. В качестве факультативов могут быть курсы по основам картографии, геологии, охраны природы и др.
Лекция № III
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.005 с.) |