Оценка знаний, умений и навыков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка знаний, умений и навыков



 

З

а знания, умения и навыки учитель ставит оценки. Они свидетельствуют, в какой степени учащийся овладел учебным материалом в объеме программы. Оценки выставляются за стные ответы при индивидуальной проверке, за выполнение практической работы, при фронтальной устной проверке за совокупность ответов, за исправления, дополнения ответов другими учащимися, за ответы в процессе беседы при изучении и закреплении нового материала. Оценки ставятся за итоговые практические работы, за работы по контурным картам, за выполнение домашних заданий. При учете знаний любой труд школьника должен быть оценен. Объективная и систематическая оценка стимулирует работу учащихся, развитие их познавательных интересов, содействует регулярному выполнению работ. Оценка обязательно комментируется. Полезно, чтобы это делали и ученики. К оценке знаний привлекаются и учащиеся. При выставлении оценки учитель руководствуется программой и ее рубрикой «Требования к знаниям и умениям учащихся».

Проверяется объем, качество знаний. Устанавливается, весь ли программный материал усвоен, знает ли учащийся географическую карту, умеет ли быстро найти объекты на карте, правильно показать и характеризовать их, всеми ли указанными в программе практическимиумениями и навыками владеет. При ответе учитель определяет, все ли изложил ученик, сколькоошибок было, какие это были ошибки, как были показаны  объекты на карте, в чем допущена ошибка при показе, какие были сделаны неточности, правильно ли понят учебный материал, знает ли ученик определение понятий, умеет ли объяснять связи и зависимости, причины географических явлений, дословно пересказывает материал или переосмыслил его, умеет ли выделять главное, оперировать знаниями, применять их для объяснения новых фактов, событий, логично, последовательно излагать материал. Проверяется прочность, систематичность, глубина и действенность знаний, оценивается форма их выражения. Учитель учитывает, насколько связно, кратко и уверенно учащийся излагает материал, нуждается ли он в наводящих вопросах, подсказках. При выполнении письменных работ проверяется не только качество ответа, но и грамотность написания. При оценке учитель должен кратко отметить, в чем положительные и отрицательные стороны ответа, указать, на что надо обратить внимание.

Знания, умения, навыки оценивались в течение длительного периода по пятибалльной системе. В географии не быложестких критериев оценки, как по языкам и математике.

Оценка «5» ставилась, если ученик безукоризненно знает учебный материал не только предыдущего урока, но и ранее изученного, правильно объясняет факты, самостоятельно делает обобщения и выводы, умеет доказать теоретические положения примерами, уверенно и последовательно отвечает на дополнительные вопросы, обнаруживает самостоятельность суждений дает правильные формулировки и определения понятий и закономерностей, понимает их, знает хорошо карту, умеет читать географическую карту, может давать по ней характеристику изучаемых объектов, умеет самостоятельно составлять графики и диаграммы, правильно, аккуратно наносить географические объекты на контурную карту, проводить наблюдения.

Оценка «4» ставилась, если знания удовлетворяют тем же требованиям, что и для «5», но ученик допускает единичные неточности в изложении материала и может их исправить по дополнительным вопросам, излагает материал только в формулировках учебника, но при ответе на конкретные вопросы обнаруживается его понимание, допускает незначительные ошибки в чтении карты, единичные неточности при выполнении практических работ, проведении наблюдений и обработке результатов..

Оценка «3» ставилась, если ученик знает и понимает основной программный материал, но допускает две или три ошибки, из них не более одной грубой, обнаруживает недостаточное понимание учебного материала, не умеет характеризовать объекты по карте, хотя умеет их показывать, делает ошибки при заполнении контурной карты, без помощи учителя не может проводить наблюдение.

Оценка «2» ставилась, если ученик не понимает и не знает значительной части

материала, делает грубые ошибки и не может их исправить, не умеет показывать объекты на карте и давать их характеристику, не понимает условных знаков, выполняет небрежно работу на контурной карте, допускает ошибки.

 

1. Низкий (рецептивный) уровень. Характеризуется узнаванием и распознаванием отдельных известных географических терминов, понятий и фактов. Восприятие учебного материала неэмоциональное и упрощенное, осознается значимость Материала в пределах одноговопроса параграфа. У учащегося, как правило, отсутствует интерес к изучению географии. Оцениваетсяв1-2 балла

2. Удовлетворительный 2. Удовлетворительный (рецептивно - репродуктивный) уровень. Характеризуется неполным, фрагментарным воспроизведением географического материала на уровне памяти актуализацией несущественных деталей при невнимании к содержательным параметрам. Наблюдается ситуативное проявление ответственности, самокритичности, самостоятельности, попытки к осмыслению учебных действий. Оценивается в 3—4 балла.

3. Средний (репродуктивно - продуктивный) уровень. Характеризуется осознанным пониманием обучающимися причинно-следственных связей между отдельными элементами воспроизводимого географического материала. Учебная деятельность носит репродуктивный и частично продуктивный характер, материал усваивается на уровне воспроизведения и понимания, осуществляется описание и анализ действий с объектом изучения. Проявляется самостоятельность и последовательность действий по четко обозначенным правилам. Уровень оценивается в 5—6 баллов.

4. Достаточный (продуктивный) уровень. Характеризуется применением типологического подхода (т. е. действия по образцу) в изучении географии. Учебная деятельность носит продуктивный характер и предполагает высокую степень осмысления

знаний, осознанность их связей в пределах раздела или курса, умения объяснять, соотносить, составлять, характеризовать, сравнивать, структурировать, моделировать, анализировать, описывать изучаемые объекты. Учащийся стремится выстраивать оценочные суждения и умозаключения. Наличие определенного опыта творческой деятельности; проявление добросовестности, ответственности, самооценки, рефлексии и т. п. Уровень оценивается в 7—8 баллов.

5. Высокий (продуктивный, творческий) уровень. Характеризуется целостностью учебной деятельности. Учащийся умеет осознанно и оперативно трансформировать полученные знания для решения проблем в нестандартных ситуациях, доказывать и обосновывать свою позицию, понимает мировоззренческое значение изучаемого объекта,

владеет приемами научного исследования. Свободно оперирует программным материалом, в том числе различной степени сложности. Учащегося отличают высокая степень самостоятельности и творческое отношение к осмыслению географических фактов, понятий, теорий и тому подобное на уровне проблематики, т. е. многостороннее и глобальное видение географических проблем и путей их решения. Уровень оценивается в 9—10 баллов.

Четвертные оценки определяются на основе разовых, но не могут быть среднеарифметическими. Из всех оценок при выставлении четвертной имеют наибольшее

значение оценки за индивидуальную устную и письменную проверку, особенно по тематическому контролю знаний и умений. Все дру-3 Р пиенки имеют корректирующее значение. Если более поздние проверки показали, что учащиеся восполнили пробелы, учитель должен это учесть. Если пробелы не ликвидированы, четвертная оценка не может быть выше текущей. При выставлении итоговых оценок (четвертных и годовой) учитывается овладение знаниями, умениями и навыками к моменту аттестации. Без систематической проверки и объективной оценки знаний и умений невозможно добиться успеха в обучении и ответственности учащихся за качество учебы.

 

 

Лекция № XIII



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.007 с.)