Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решение вопроса о познаваемости мираСодержание книги
Поиск на нашем сайте
3 позиции в решении вопроса о познаваемости мира: 1) гносеологический оптимизм (гностицизм). Мир познаваем (Аристотель, рационалисты (Декарт, Спиноза, Лейбниц), Гегель) материализм, вся наука строится на этой позиции. 2) агностицизм (мир не познаваем). Эммануэль Кант: «Мы познаем вещь до какого-то предела, дальше остается вещь в себе». В чистом виде агностицизма в философии нет. 3) гносеологический скептицизм (мир познаваем, но с определенными оговорками(скептицизм), до определенного предела). Наука и ее социокультурный статус Понятие науки. Генезис науки. Структура научного познания. Уровни и формы Понятие метода. Методы научного исследования. Этика науки. Наука – специфическая форма познавательной деятельности, направленная на постижение нового знания, которое осуществляется научным сообществом в конкретных социокультурных условиях. Наука как социальный институт начала формироваться в середине XVII века. Ученые объединились в первые профессиональные объединения, сообщества. Наука становится профессиональной группой, которая имеет свои задачи, цели, принципы, имеют свою этику и свой научный язык. Развитие науки как социального института связано с: 1) изменением влияния науки на жизнь общества; 2) изменение норм, устое внутри научного общества. Наука имеет ряд характеристик: 1) рациональность – базовая характеристика, уверенность в возможностях науки; 2) доказательность научного знания – всегда требуются подтверждения, доказательства (1 – непосредственно доказательство фактами; 2 – логически обоснованное знание) 3) общезначимость; 4) системность (изложение знания в системах) 5) эссенциальность (направленность на сущность) 6) объективная истинность 7) наличие специфического языка науки и особых научных средств. Генезис науки Самое начало протонауки связано с культурой др. Греции (с античностью). Для науки главное – уверенность в разуме. То знание, которое было в других странах и до античности, сплеталось с мифом. Это обусловлено тем, что в античности была демократия, свободомыслие. Именно античность создала философию, логику (Аристотель), начала математики и геометрии. Первые попытки опираются на разум. Античность – колыбель науки. Наука не зарождается в античности, а только имеет корни в ней. Зарождение науки – XVII век. Интерес к естествознанию, к эксперименту, к рационализму. С XVII в. наука проходит 3 основных этапа: 1) классическая (XVII – к.XIX в.) основывается на класс. типе рациональности, абсолютное внимание к исследуемому, механизм (упрощенное понимание мира), несистемность. 2) Неклассическая наука (к.XIX в. – с.ХХ столетия). Сеть очень крупных открытий в химии, физике, биологии и т.д. Основываясь на неклассической рациональности (интерес к объекту исследования (каково внутреннее состояние субъекта, его отношение к исследованию). Мы получаем те ответы, которые хотим услышать. Нам важны те вопросы, которые мы задаем. Неклассическая наука признает множественность истины. 3) Постнеклассический (с сер. ХХ в – по сегодняшний день). Ее особенность – комплексные междисциплинарные научные программы (межотраслевые). Характерно: 1) специалисты из разных областей знаний занимаются одной проблемой; 2) спец. методы; 3) человекосоразмерность программ; на первое место ставят человека (нужно изучать и духовную культуру человека, и исследовать в какой социально-культурной сред он живет и т.д.) Человек не объект, человек – это цель. Постклассическая рациональность соотносит знания об объекте с ценностями и целевыми структурами деятельности. Основной механизм развития науки – сочетание астенсивного (уточнение, дополнение старого) и интенсивного (скачки в развитии науки, научная революция) пути в науках. Кун (позитивизм) занимается исследованием техники научных революций. Научная революция – ломка основной парадигмы научного знания (отрицание базовой теории). Новая гипотеза постепенно становится базовой, появляются надстройки, становятся парадигмой и т.д. Затем опять коренная ломка. Структура научного знания Научное познание (уровни)
единство Только в их единстве можем получить научный итог. Формы:
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.225 (0.01 с.) |