Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конец XIX – начало хх В. Русский философский ренессанс (серебряный век Русской философии).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1 группа – сторонники экзистенциализма (русский экзистенциализм): Н.Бердяев, Л.Шестаков, С.Франк и т.д. 2 группа – русский космизм (связывание человека и космоса) Выделяется 2 направления: 1) религиозно-философское (гл. идея: человек – божий замысел (Федоров, Булгаков, Флоренский)); 2) научно-методологическое направление (Вернадский, Чижевский, Умов). Главная идея – человек – космическая планетарная сила. 3 группа – продолжатели идей позитивизма и марксизма (Струве, Плеханов, Ленин). Н.Бердяев. Самое важное – обращаться к личности; считает, что Соловьев мало обращает внимания на личность. Главные его понятия: свобода и творчество. Человек должен быть свободен, ничто не может и не должно на человека давить. Наш мир – мир падший, потому что в нем царит необходимость, в нем почти нет свободы. Л.Шестов. Считает, что мир абсолютно не свободен, он нас порабощает. Единственное, что создает для человека свободу – «беспочвенность» (свобода от авторитетов). Космизм. Человек и космос – единый организм, единая система; для религиозного космизма – Бог дает стержень этому миру; для научно-методологического направления – особое внимание объективной деятельности человека. Лингвистический поворот. Интерес к проблеме языка, проблеме символов, слова. Представители: П.Флоренский, А.Лосев. Создают концепцию « славия». Символ – не просто обозначение чего-нибудь, а соединение мира тварей и божественного мира. Символ несет определенную информацию. Самый значимый символ – имя. Советская философия 2 направления: 1) 2) междисциплинарные исследования (философия и психология – учение о сознании, об идеальном). Философия постсоветского периода ориентирована на политические проблемы. Философская мысль Беларуси I период – предфилософский (IX-X – XVII вв.) Ефросинья Полоцкая, Кирилл Туровский – осмысление идей христианства. II период – XVI-XVII вв. сер. – идеи гуманизма, идеи реформации: Фр.Скорина, Симеон Полоцкий; идеи антропоцентризма, просветительства, гармонии веры и разума. Все идеи излагают в предисловиях и послесловиях к своим книгам. Сымон Будны – «Катехизис» - основные догматы церкви, антитринитаризм (против троицы); догмат о бессмертии души. III период – сер. XVII – до сер. XVIII вв. – распространение контрреформации: орден иезуитов. На Беларуси идеи контрреформации имели большое распространение. Средневековая западная схоластика – учение церкви в русле Фомы Аквинского. Представители: Смиглецкий, Тылковский (9-томная «Занимательная философия»). Крайние атеистические взгляды (радикальный атеизм) – Казимир Лыщинский (отрицал наличие Бога). Написал тракт – «О не существовании Бога». IV период – вт. половина XVIII – перв. пол. XIX века – идеи Просвещения. Смесь схоластики с новоевропейской наукой и идеями новоевропейской философии. Развивались 2 идеи: 1) идеи рационализма (акцент на значимость логики в научном познании) – Казимир Нарбут издал первый учебник по логике на польском языке с точки зрения развития языка и мышления; 2) развитие общественно-политических идей Просвещения. Теории общественного договора (теория о происхождении государства): Казимир Нарбут, Иоаким Леневель, Адам Нарушевич. Человеческий разум является двигателем прогресса. Леон Боровский – идеи романтизма на белорусской почве. Интерес к эстетике, к поэзии; человек современный теряет связь с природой, теряет гармонию. V период – вт. пол. XIX в. – до начала советского периода. Характерна народно-демократическая тенденция. Вопросы → переустройства общества, идеи марксизма, поиска своего самобытного пути. К.Калиновский: национальное освобождение, общинный социализм. Распространение марксизма: Фрунзе и Мечников. Попытки найти самобытный путь развития Беларуси: Я.Чечет, А.Мицкевич, Дунин-Мартинкевич, Я.Купала, Я.Колас. VI Период – советский и постсоветский периоды. В советский период философия Беларуси попала под развитие советской русской философии (до 80-х годов). В С.С. – минский философ, программы методологии и философии науки; философия культуры (универсалии культуры, место философии в культуре). Н.И.Крюковский – создал свою эстетическую концепцию. Целый ряд книг выпустился об эстетике, о красоте. Е.М.Бабосов – социолог, вопросы современного общества, принципы устройства семьи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.7.53 (0.013 с.) |