Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В№5. История философии. Философская мысль Древнего Востока.
1) Философская мысль Древней индии 2) Философская мысль древнего Китая.
I. Родина философии – древняя Греция (складывались древние знания, основные принципы). На Востоке философская мысль сращена с мифом. Философские мысли – часть, пояснения к книгам. На рубеже III - II тыс. до н.э. пришли на территорию древней Индии племена ариев. Примерно в это время были созданы Веды (стержень всей индийской культуры). В Ведах преобладает гимн, но все основные философские идеи уже были заложены 1) ригведа; 2) сам-веда; 3) яджур-веда; 4) атхарва-веда. Сборник этих частей – Шрути – священное писание. Позже на основе Вед формируются 3 группы текста, которые можно понимать как растолкование Ведов: 1) брахманы (священные тексты); 2) араньяки (лесные книги – написаны отшельниками); 3) упанишады («сидящий у ног учителя» - философские комментарии к Ведам (как развивался мир? Кто основал?)
смрити (обдуманное) Противостояние 2-х понятий: Брахман (бесконечное, вечное и непостижимое начало) и Атман. Брахман – творец, хранитель и разрушитель (совокупность всей космической энергии, начало и конец всего, наиболее полное реальное бытие). Атман – проявление Брахмана (реальное) – олицетворенное с индивидом (душа человека). Необходимо освободить Атман от всяких оболочек (физической). Брахман – все и ничего. Тот, кто безрассуден, погружается в колесо сансары (цепь перерождений, в которую попадает Атман). Цепь перерождений зависит от кармы – результата мыслей, поступков и действий человека. Происходит перерождение жизни. Чтобы вырваться от сансары (мокша – состояние, когда душа вырвалась из колеса сансары) нужно освободить Атман (переход в Брахман). Бхадавадгита (философские идеи): - проблемы сансары; - проблемы мокши; - Брахман и Атман. На рубеже VI –VII в. До н.э. – II этап развития философии др. Индии. 2 направления:
астика настика Следует философским идеям из Вед. Те школы, которые отходят от Школы: 1. ведантизм, 2. йога, санкхья, Вед (предлагают что-то новое) 3) ньяя, вайшешика, школы: 1) джайнизм 2) чарвака-
4) миманса локаята (учили от Вед) 3) буддизм Веданта (ведантизм) – опирается на упанишады (Шанкара – философ). Идеи Шанкара – все в мире – порождения Брахмана. Брахман – абсолют, а атман – человеческая душа, воплощение, реальное проявление Брахман – весь мир – не более чем иллюзия (майя). Майя обманчива, переменчива. Настоящее – душа, а самое настоящее – Брахман. Можно познать истину, настоящее. Главный путь познания истины – шрути (священное писание): - познание – чувственные ощущения (иллюзии) - сновидения – тоже обман. Познать истину, вести праведную жизнь – тогда Атман сольется с Брахманом и станет единым целым. Школа миманса очень близка по идеям к шанкаре и веданте. Школы ньяя и вайшешика ориентируются на проблемы познания (что такое этот мир?) + школы пуруша (дух, духовное) и пракрити (материя и реальное) йога – практический путь к самосовершенствованию 8 путей, при помощи которых можно возвыситься над колесом сансары. Санкхья – теоретически объясняет йогу. Джайнизм (Джина Махавир) – у всего в этом мире есть душа. Самое главное в жизни – аскетизм (постоянно очищать свою душу) «… это поможет освободиться от липкой кармы». Чарвака-локаята – все в мире материально, нужно жить и наслаждаться. Буддизм – освобождение от всего – религиозно-философское учение. Душа человека состоит из дхармы (они постоянно меняют свои сочетания). Весь мир – непостоянен. Человеческий мир – непознаваемый лабиринт, а его восприятие – иллюзия. Буддизм выстраивает систему учений. 4 истины буддизма: 1) в мире есть страдания, которые являются универсальным свойством человеческой жизни. 2) причины страданий – наши желания. Человек увлекается переменчивым миром. 3) Можно прекратить страдания еще в настоящей жизни → надо попытаться контролировать свои желания, + от внешнего мира уйти в себя. 4) есть благородный восьмеричный путь, ведущий к нирване: 1) правильная вера; 6) правильное усилие; 2) правильная решимость; 7) правильно направление мысли;
3) правильная речь; 8) правильное сосредоточение 4) правильное поведение; (владение психотехникой) 5) правильный образ жизни; Эти истины затем были не совсем правильно истолкованы. Хинояма – развивала идеи Будды. Махаяна – популяризировала буддизм. Вывод: Индийская философия – комментарии к ведам, источников много, но они литературно-философские и определенных философов нет. Индийская философия является продолжением мифа и религии.
II. Философия Китая схожа на древнеиндийскую, но в китайской философии больше имен. Школы: - даосизм (Лао-цзы) старый ребенок - конфуцианство (Конфуций) - легизм (Гуань Чжун) философская школа закона; на 1-ом месте – юридические законы - моизм (Мо-дзы). Главное – всеобщая любовь и взаимная выгода. Главный принцип политической действительности – всеобщая любовь и всеобщее благо. Вся философия Китая направлена на политику, идеологию и государственную власть
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.01 с.) |