Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В№15 Философия эпохи возрождения.
Период средневековья – специфическое развитие мысли, посвященное теологии. Даже вопросы, не связанные с теологией, связываются с верой. Философия – и философия и наука. Философия Возрождения – переходный этап от средневековья к Новому времени. Эпоха Возрождения – эпоха поиска метода (XIV-XVI вв. – к. XVI в.). Главная идея – антропоцентризм. Человек – центр мира. Направления философской мысли: 1) гуманистическое – общее название общественной мысли эпохи Возрождения. Представители: итальянец Пикаделла Мираноуа, Эразм Ротердамский, Лоренцо Валло. Идеи: идеи человека, его сущности как единства души и тела (понимаются как в учении Фомы Аквинского), идеи воспитания человека. Изучение внутреннего мира человека: воля, желание и как это соотносится с идеями государства (Шекспир); критика церкви – антиклерикальные идеи. Земное противоречит истинному Богу. Эти идеи переросли в реформацию (протестантизм). Представители: М.Лютер, Ж.Кальвин, У.Цвингли (конспект по культурологи). Философия Возрождения создает свою новую политическую философию: общественное устройство. Политическая философия разноплановая. 1) утопические идеи (Томас Мор, Томазо Компанелло). Общность жен и детей, казарменный социализм – утопия. Т.Компанелло – каждому по потребностям. Главный закон: «Не делай другим того, чего не хочешь, чтобы делали тебе». 2) идея сильного централизованного государства. К этой цели можно идти разными средствами. Представитель: Николо Макиавелли («Государь» - работа). Разбирался с проблемой власти (как она завоевывается, удерживается, теряется), Правитель должен быть и львом, и лисицей. (Макиавеллизм для некоторых – крайность, т.к. «зрит в корень» - говорит правду»). 3) 3 блок идей: размышления о природе, о методе, об устройстве мира, которые связаны с идеями пантеизма (нового понимания соотношения Бога и природы). Бог не вне мира, а «разлит» в мире, находится в каждой вещи. Миры человеческий и божественный в Средневековье не сливаются. В эпохе Возрождения Бог пронизывает всю природу. Философский пантеизм – попытка, не изгоняя Бога, перейти от религиозного понимания Бога к философскому. Представитель: Николай Кузанский; представитель натурфилософии: Николай Коперник, Джордано Бруно, Кузанский - кардинал католической церкви. Интересовался проблемами астрономии, математики, по-новому взглянул на мир, стоит на позиции пантеизма.
4) идея развертывания: Бог есть все, но в свернутом виде; мир разворачивается; человек – микрокосмос, для которого характерна полнота совершенства, которая свойственна не каждому человеку, а человечеству в целом. Идея актуальной и потенциальной бесконечности. Совпадают абсолютный максимум и абсолютный минимум. Если бесконечно увеличивать окружность, то она переходит в бесконечную прямую. Все совпадает (и R, и d и т.д.). Т.о. абсолютный минимум совпадает с абсолютным максимумом. В Средние века появляются протоученые, приближающиеся к этой идее. Парацельс: весь мир одушевлен, пронизан магическими нитями, в каждой вещи есть одушевленное начало. Если мы познаем это, то будем владеть миром. Н.Коперник и Дж.Бруно. Их идеи – протонаучные теории (не совсем философия). Н.Коперник (система гелиоцентризма). Земля – не центр, Солнце – не вокруг Земли, а в центре. Появилась модель планетарной демократии (человек пересматривает свои взгляды). Учение Коперника – смена картины мира, поворот в сознании, изменение окружающего мира. Дж. Бруно (закончил жизнь на костре): мы не центр Земли, а пылинка. Наша солнечная система – 1 из многих. Нельзя говорить о конечности пространства, можно говорить только о бесконечности, в каждом направлении которой действует одни закон. Материалистический пантеизм: Бога отождествляют с природой, с явлениями, с материей. Подорвал основы целой эпохи. 3 основные идеи: 1) гуманистический антропоцентризм; 2) натурфилософский пантеизм 3) становление политических идей, согласно которым человек – творец своей судьбы, создатель общества с его законами. ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.005 с.) |