Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с клиентом по изученному алгоритмуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(комплексный зачет – 2 уч. ч.).
Зачет для тех школьников, кто изучал курс по медиации, разумеется проводится очно с опорой на следующие позиции. Можно использовать краткие схемы работы: 1 (работа с одним клиентом) 1.1. Присоединение. 1.2. Снятие запроса. 1.3. Работа с эмоциональным фоном. 1.4. Я – высказывание (под запись). 2 (работа с двумя клиентами) 2.1. Присоединение. 2.2. Я – высказывание (оппоненту). 2.3. Медиация. 2.4. Договоренности.
Кроме очного этапа важно подвести заочно итоги по овладению теоретическим материалом данного методического пособия. Проверьте себя.
1. Перечислите техники самодиагностики. 2. Назовите техники саморегуляции, которые можно использовать для себя и клиента. 3. Какие техники трансформации личности вы уже знаете? 4. Какова ведущая техника рефлексии, предложенная в этом пособии? 5. Перечислите виды убеждений. 6. Назовите типы иррациональных убеждений. 7. Какими способами осуществляются техники подстройки под клиента? 8. Каковы стратегии поведения в конфликте? 9. Кто такой лидер? 10. Что такое самоактуализация личности? 11. Кто такой медиатор? 12. Что такое ШСМ? На следующей странице можете уточнить свои ответы по техникам.
Использованная литература 1. Андерсон Д. Думай, пытайся, развивайся /Д. Андерсон. – СП.: Азбука, 1996. – 92с. 2. Анцупов А.Я. Конфликтология.- М.:ЮНИТИ - ДАНА, 2013. 3. Баныкина С.В. Конфликт в контексте педагогической деятельности. - М.: Маска, 2011. 4. Баныкина С.В., Степанов Е.И. Конфликты в современной школе: изучение и управление. - М.: УРСС 2012. 5. Баныкина С.В., Егоров В.К. Учимся толерантности: методическое пособие для проведения классных часов, бесед, тренинговых занятий с учащимися 7-11 классов. -М.: АРКТИ, 2012. 6. Башмакова Е.А. Мастерство общения. - М.: Слово. Светецъ, 2012. 7. Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов. – СПб.: Речь, 2002. -174 с. 8. Голощапов А. Тревога, страх и панические атаки. Книга самопомощи /А. Голощапов. – ИГ «Весь», 2016г. - 352с. 9. Дмитриев А.В. Социальный конфликт: общее и особенное. М.: Гардарики, 2012. 10. Кац Г., Мухаматулина Е. Метафорические карты: Руководство для психолога. – 5-е изд. – М.: Генезис, 2015. – 160с. 11. Ковач К. Медиация: краткий курс. -Москва-Берлин: издательство Infotropicmedia 2013. 12. Кови Ст. Р. Восьмой навык: От эффективности к величию/Стивен Р. Кови; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 408 с. 13. Кови Стивен Р. Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности #Кови Стивен Р.: Пер с англ. – 2-ое изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. -375с. 14. Колк, Бессер ван дер. Тело помнит все: какую роль психологическая травма играет в жизни человека и какие техники помогают ее преодолеть /Бессел ван дер Колк. – М: Эксмо, 2020. – 464с. 15. Лаврова Н.М., Лавров В.В., Лавров Н.В. Медиация: принятие ответственных решений (о теории и практике посредничества в разрешении споров)). – М.: Институт консультирования и системных решений. Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига, 2013. – 224с. 16. Мельниченко Р. Г. Медиация: Учебное пособие. М.: ДашковиК, 2014. 17. Новейшие технологии нейтрализации стрессов и оздоровления школьника: Практическое пособие /авт. – сост. В.В. Онишина. - М.: АРКТИ,2008. – 152с. 18. Онишина В.В. Развитие духовного интеллекта младшего школьника в учебном модуле «Основы светской этики» /В.В. Онишина. – М. Ювента, 2015. – 64с. 19. Онишина В.В. Развитие эмоционального интеллекта младшего школьника в учебном модуле «Основы светской этики» /В.В. Онишина. – М.: Ювента, 2014. – 64с. 20. Онишина В.В. Технология развития лидерских качеств руководителя/В.В. Онишина. – АСОУ, 2015. – 148с. 21. Пезешкиан Н. Психосоматика и позитивная психотерапия: Пер. с нем. – М.: Медицина, 1996. – 464с. 22. Прикладная конфликтология: Хрестоматия/Сост. К.В. Сельченок. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001. – 624с. 23. Соловьева И.А. Работа с зависимостью и созависимостью: теория и практика/И.А. Соловьева. – М.: Институт консультирования и системных решений, 2020. – 396с. 24. Сперанский В.И. Конфликтология для каждого и на каждый день. – М.: Русская новь, 2002. – 352с. 25. Шепель В.М. «Ортобиотика: слагаемые оптимизма». М. 1996. Приложение 1 Текст вопросов и описание шкал приводятся по книге А. Маслоу. Психология бытия (Пер. с англ. - М.: «Рефл бук», К.: «Ваклер» 1997. -304 с. Серия «Актуальная психология»). ВОПРОСНИК «САМОАЛ». ИНСТРУКЦИЯ: Из двух вариантов утверждений выберите тот, который Вам больше нравится или лучше согласуется с Вашими представлениями, точнее отражает Ваши мнения. Здесь нет хороших или плохих, правильных или неправильных ответов, самым лучшим будет тот, который даётся по первому побуждению. 1. а) Придёт время, когда я заживу по-настоящему, не так, как сейчас. б) Я уверен, что живу по-настоящему уже сейчас. 2. а) Я очень увлечён своим профессиональным делом. б) Не могу сказать, что мне нравится моя работа и то, чем я занимаюсь. 3. а) Если незнакомый человек окажет мне услугу, я чувствую себя ему обязанным. б) Принимая услугу незнакомого человека, я не чувствую себя обязанным ему. 4. а) Мне бывает трудно разобраться в своих чувствах. б) Я всегда могу разобраться в собственных чувствах. 5. а) Я часто задумываюсь над тем, правильно ли я вёл себя в той или иной ситуации. б) Я редко задумываюсь над тем, насколько правильно моё поведение. 6. а) Я внутренне смущаюсь, когда мне говорят комплименты. б) Я редко смущаюсь, когда мне говорят комплименты. 7. а) Способность к творчеству - природное свойство человека. б) Далеко не все люди одарены способностью к творчеству. 8. а) У меня не всегда хватает времени на то, чтобы следить за новостями литературы и искусства. б) Я прилагаю силы, стараясь следить за новостями литературы и искусства. 9. а) Я часто принимаю рискованные решения. б) Мне трудно принимать рискованные решения. 10. а) Иногда я могу дать собеседнику понять, что он кажется мне глупым и неинтересным. б) Я считаю недопустимым дать понять человеку, что он мне кажется глупым и неинтересным. 11. а) Я люблю оставлять приятное «на потом». б) Я не оставляю приятное «на потом». 12. а) Я считаю невежливым прерывать разговор, если он интересен только моему собеседнику. б) Я могу быстро и непринуждённо прервать разговор, интересный только одной стороне. 13. а) Я стремлюсь к достижению внутренней гармонии. б) Состояние внутренней гармонии, скорее всего, недостижимо. 14. а) Не могу сказать, что я себе нравлюсь. б) Я себе нравлюсь. 15. а) Я думаю, что большинству людей можно доверять. б) Думаю, что без крайней необходимости людям доверять не стоит. 16. а) Плохо оплачиваемая работа не может приносить удовлетворения. б) Интересное, творческое содержание работы - само по себе награда. 17. а) Довольно часто мне скучно. б) Мне никогда не бывает скучно. 18. а) Я не стану отступать от своих принципов даже ради полезных дел, которые могли бы рассчитывать на людскую благодарность. б) я бы предпочёл отступить от своих принципов ради дел, за которые люди были бы мне благодарны. 19. а) Иногда мне трудно быть искренним. б) Мне всегда удаётся быть искренним. 20. а) Когда я нравлюсь себе, мне кажется, что я нравлюсь и окружающим. б) Даже когда я себе нравлюсь, я понимаю, что есть люди, которым я неприятен. 21. а) Я доверяю своим внезапно возникшим желаниям. б) Свои внезапные желания я всегда стараюсь обдумать. 22. а) Я должен добиваться совершенства во всём, что я делаю. б) Я не слишком расстраиваюсь, если мне этого не удаётся. 23. а) Эгоизм - естественное свойство любого человека. б) Большинству людей эгоизм не свойственен. 24. а) Если я не сразу нахожу ответ на вопрос, то могу отложить его на неопределённое время. б) Я буду искать ответ на интересующий меня вопрос, не считаясь с затратами времени. 25. а) Я люблю перечитывать понравившиеся мне книги. б) Лучше прочесть новую книгу, чем возвращаться к уже прочитанной. 26. а) Я стараюсь поступать так, как ожидают окружающие. б) Я не склонен задумываться о том, чего ждут от меня окружающие. 27. а) Прошлое, настоящее и будущее представляются мне единым целым. б) Думаю, моё настоящее не очень-то связано с прошлым или будущим. 28. а) Большая часть того, что я делаю, доставляет мне удовольствие. б) Лишь немногие из моих занятий по-настоящему меня радуют. 29. а) Стремясь разобраться в характере и чувствах окружающих, люди часто бывают бестактны. б) Стремление разобраться в окружающих людях вполне естественно и оправдывает некоторую бестактность. 30.а) Я хорошо знаю, какие чувства я способен испытывать, а какие нет. б) Я ещё не понял до конца, какие чувства я способен испытывать. 31. а) Я чувствую угрызения совести, если сержусь на тех, кого люблю. б) Я не чувствую угрызений совести, когда сержусь на тех, кого люблю. 32. а) Человек должен спокойно относиться к тому, что он может услышать о себе от других. б) Вполне естественно обидеться, услышав неприятное мнение о себе. 33. а) Усилия, которых требует познание истины, стоят того, ибо приносят пользу. б) Усилия, которых требует познание истины, стоят того, ибо доставляют удовольствие. 34. а) В сложных ситуациях надо действовать испытанными способами - это гарантирует успех. б) В сложных ситуациях надо находить принципиально новые решения. 35. а) Люди редко раздражают меня. б) Люди часто меня раздражают. 36. а) Если бы была возможность вернуть прошлое, я бы там многое изменил. б) Я доволен своим прошлым и не хочу в нём ничего менять. 37. а) Главное в жизни - приносить пользу и нравиться людям. б) Главное в жизни - делать добро и служить истине. 38. а) Иногда я боюсь показаться слишком нежным. б) Я никогда не боюсь показаться слишком нежным. 39. а) Я считаю, что выразить свои чувства обычно важнее, чем обдумывать ситуацию. б) Не стоит необдуманно выражать свои чувства, не взвесив ситуацию. 40. а) Я верю в себя, когда чувствую, что способен справиться с задачами, стоящими передо мной. б) Я верю в себя даже тогда, когда неспособен справиться со своими проблемами. 41. а) Совершая поступки, люди руководствуются взаимными интересами. б) По своей природе люди склонны заботиться лишь о собственных интересах. 42. а) Меня интересуют все новшества в моей профессиональной сфере. б) Я скептически отношусь к большинству нововведений в своей профессиональной области. 43. а) Я думаю, что творчество должно приносить пользу людям. б) Я полагаю, что творчество должно приносить человеку удовольствие. 44.а) У меня всегда есть своя собственная точка зрения по важным вопросам. б) Формируя свою точку зрения, я склонен прислушиваться к мнениям уважаемых и авторитетных людей. 45. а) Секс без любви не является ценностью. б) Даже без любви секс - очень значимая ценность. 46. а) Я чувствую себя ответственным за настроение собеседника. б) Я не чувствую себя ответственным за это. 47. а) Я легко мирюсь со своими слабостями. б) Смириться со своими слабостями мне нелегко. 48. а) Успех в общении зависит от того, насколько человек способен раскрыть себя другому. б) Успех в общении зависит от умения подчеркнуть свои достоинства и скрыть недостатки. 49. а) Моё чувство самоуважения зависит от того, чего я достиг. б) Моё самоуважение не зависит от моих достижений. 50. а) Большинство людей привыкли действовать «по линии наименьшего сопротивления». б) Думаю, что большинство людей к этому не склонны. 51. а) Узкая специализация необходима для настоящего учёного. б) Углубление в узкую специализацию делает человека ограниченным. 52. а) Очень важно, есть ли у человека в жизни радость познания и творчества. б) В жизни очень важно приносить пользу людям. 53. а) Мне нравится участвовать в жарких спорах. б) Я не люблю споров. 54. а) Я интересуюсь предсказаниями, гороскопами, астрологическими прогнозами. б) Подобные вещи меня не интересуют. 55. а) Человек должен трудиться ради удовлетворения своих потребностей и блага своей семьи. б) Человек должен трудиться, чтобы реализовать свои способности и желания. 56. а) В решении личных проблем я руководствуюсь общепринятыми представлениями. б) Свои проблемы я решаю так, как считаю нужным. 57. а) Воля нужна для того, чтобы сдерживать желания и контролировать чувства. б) Главное назначение воли - подхлёстывать усилия и увеличивать энергию человека. 58. а) Я не стесняюсь своих слабостей перед друзьями. б) Мне нелегко обнаруживать свои слабости даже перед друзьями. 59. а) Человеку свойственно стремиться к новому. б) Люди стремятся к новому лишь по необходимости. 60. а) Я думаю, что неверно выражение «век живи - век учись». б) Выражение «век живи - век учись» я считаю правильным. 61. а) Я думаю, что смысл жизни заключается в творчестве. б) Вряд ли в творчестве можно найти смысл жизни. 62. а) Мне бывает непросто познакомиться с человеком, который мне симпатичен. б) Я не испытываю трудностей, знакомясь с людьми. 63. а) Меня огорчает, что значительная часть жизни проходит впустую. б) Не могу сказать, что какая-то часть моей жизни проходит впустую. 64. а) Одарённому человеку непростительно пренебрегать своим долгом. б) Талант и способности значат больше, чем долг. 65. а) Мне хорошо удаётся манипулировать людьми. б) Я полагаю, что манипулировать людьми неэтично. 66. а) Я стараюсь избегать огорчений. б) Я делаю то, что полагаю нужным, не считаясь с возможными огорчениями. 67. а) В большинстве ситуаций я не могу позволить себе дурачиться. б) Существует множество ситуаций, где я могу позволить себе дурачиться. 68. а) Критика в мой адрес снижает мою самооценку. б) Критика практически не влияет на мою самооценку. 69. а) Зависть свойственна только неудачникам, которые считают, что их обошли. б) Большинство людей завистливы, хотя и пытаются это скрыть. 70.а) Выбирая для себя занятие, человек должен учитывать его общественную значимость. б) Человек должен заниматься прежде всего тем, что ему интересно. 71.а) Я думаю, что для творчества необходимы знания в избранной области. б) Я думаю, что знания для этого совсем не обязательны. 72. а) Пожалуй. Я могу сказать, что живу с ощущением счастья. б) Я не могу сказать, что живу с ощущением счастья. 73. а) Я думаю, что люди должны анализировать себя и свою жизнь. б) Я считаю, что самоанализ приносит больше вреда, чем пользы. 74. а) Я пытаюсь найти основания даже для тех своих поступков, которые совершаю просто потому, что мне этого хочется. б) Я не ищу оснований для своих действий и поступков. 75. а) Я уверен, что любой может прожить свою жизнь так, как ему хочется. б) Я думаю, что у человека мало шансов прожить свою жизнь, как хотелось бы. 76. а) О человеке никогда нельзя сказать с уверенностью, добрый он или злой. б) Обычно оценить человека очень легко. 77. а) Для творчества нужно очень много свободного времени. б) Мне кажется, что в жизни всегда можно найти время для творчества. 78. а) Обычно мне легко убедить собеседника в своей правоте. б) В споре я пытаюсь понять точку зрения собеседника, а не переубедить его. 79. а) Если я делаю что-либо исключительно для себя, мне бывает неловко. б) Я не испытываю неловкости в такой ситуации. 80. а) Я считаю себя творцом своего будущего. б) Вряд ли я сильно влияю на собственное будущее. 81. а) Выражение «добро должно быть с кулаками» я считаю правильным. б) Вряд ли верно выражение «добро должно быть с кулаками». 82. а) По-моему, недостатки людей гораздо заметнее, чем их достоинства. б) Достоинства человека увидеть гораздо легче. Чем его недостатки. 83. а) Иногда я боюсь быть самим собой. б) Я никогда не боюсь быть самим собой. 84. а) Я стараюсь не вспоминать о своих былых неприятностях. б) Время от времени я склонен возвращаться к воспоминаниям о прошлых неудачах. 85. а) Я считаю, что целью жизни должно быть нечто значительное. б) Я вовсе не считаю, что целью жизни непременно должно быть что-то значительное. 86. а) Люди стремятся к тому, чтобы понимать и доверять друг другу. б) Замыкаясь в кругу собственных интересов, люди не понимают окружающих. 87. а) Я стараюсь не быть «белой вороной». б) Я позволяю себе быть «белой вороной». 88. а) В доверительной беседе люди обычно искренни. б) Даже в доверительной беседе человеку трудно быть искренним. 89. а) Бывает, что я стыжусь проявлять свои чувства. б) Я никогда этого не стыжусь. 90. а) Я могу делать что-либо для других, не требуя, чтобы они это оценили. б) Я вправе ожидать от людей, что они оценят то, что я для них делаю. 91. а) Я проявляю своё расположение к человеку независимо от того, взаимно ли оно. б) Я редко проявляю своё расположение к людям, не будучи уверенным, что оно взаимно. 92. а) Я думаю, что в общении нужно открыто проявлять своё недовольство другим. б) Мне кажется, что в общении люди должны скрывать взаимное недовольство. 93. а) Я мирюсь с противоречиями в самом себе. б) Внутренние противоречия снижают мою самооценку. 94. а) Я стремлюсь открыто выражать свои чувства. б) Думаю, что в открытом выражении чувств всегда есть элемент несдержанности. 95. а) Я уверен в себе. б) Не могу сказать, что я уверен в себе. 96. а) Достижение счастья не может быть главной целью человеческих отношений. б) Достижение счастья - главная цель человеческих отношений. 97. а) Меня любят, потому что я этого заслуживаю. б) Меня любят, потому что я сам способен любить. 98. а) Неразделённая любовь способна сделать жизнь невыносимой. б) Жизнь без любви хуже, чем неразделённая любовь в жизни. 99. а) Если разговор не удался, я попробую выстроить его по-иному. б) Обычно в том, что разговор не сложился, виновна невнимательность собеседника. 100. а) Я стараюсь производить на людей хорошее впечатление. б) люди видят меня таким, каков я на самом деле. Примечание: Шкалы № 1, 3, 4, 8, 10 и 11 содержат по 10 пунктов, в то время как остальные - по 15. Для получения сопоставимых результатов количество баллов по указанным шкалам следует умножить на 1,5. Можно получить результаты в процентах, решив следующую пропорцию: 15 баллов (максимум по каждой шкале) составляют 100 %, а число набранных баллов составляет X %. 1. Ориентация во времени: 1б, 11а, 17б, 24б, 27а, 36б, 54б, 63б, 73а, 80а. 2. Ценности: 2а, 16б, 18а, 25а, 28а, 37б, 45а, 55б, 61а, 64б, 72а, 81б, 85а, 96б, 98б. 3. Взгляд на природу человека: 7а, 15а, 23б, 41а, 50б, 59а, 69а, 76а, 82б, 86а. 4. Потребность в познании: 8б, 24б, 29б, 33б, 42а, 51б, 53а, 54б, 60б, 70б. 5. Креативность (стремление к творчеству): 9а, 13а, 16б, 25а, 28а, 33б, 34б, 43б, 52а, 55б, 61а, 64а, 70б, 71б, 77б. 6. Автономность: 5б, 9а, 10а, 26б, 31б, 32а, 37б, 44а, 56б, 66б, 68б, 74б, 75а, 87б, 92а. 7. Спонтанность: 5б, 21а, 31б, 38б, 39а, 48а, 57б, 67б, 74б, 83б, 87б, 89б, 91а, 92а, 94а. 8. Самопонимание: 4б, 13а, 20б, 30а, 31б, 38б, 47а, 66б, 79б, 93а. 9. Аутосимпатия: 6б, 14б, 21а, 22б, 32а, 40б, 49б, 58а, 67б, 68б, 79б, 84а, 89б, 95а, 97б. 10. Контактность: 10а, 29б, 35а, 46б, 48а, 53а, 62б, 78б, 90а, 92а. 11. Гибкость в общении: 3б, 10а, 12б, 19б, 29б, 32а, 46б, 48а, 65б, 99а.
Совпадение считается за один балл. Несовпадение за ноль баллов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.27.225 (0.016 с.) |