Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техника «ТЭС» (техника эмоциональной свободы)
Традиционно восточная медицина обращается к точкам на теле человека, которые отвечают за правильное прохождение энергии в человеческом теле. Если есть избыточное количество в этих точках или, напротив, энергии не достает – человек заболевает. Иглоукалывание, прижигание, массаж точек и их простукивание помогают сделать течение энергии ровным, что ведет к остановке физического заболевания. А на уровне психики наблюдается изменение эмоционального фона: уходит страх, гнев, грусть (базовые негативные эмоции) и заменяются на радость (интерес, спокойствие, энтузиазм, концентрацию внимания). На этом фоне клиент медиатора или консультанта в широком смысле этого слова (психолога, конфликтолога, социального педагога, психотерапевта) может изменить отношение к случившемуся, простить обиду, найти верные слова для налаживания контакта, примириться с чем-то, если уже ничего изменить нельзя. Техника применяется не только в ходе сеанса, но и в индивидуальной работе самого консультанта. В этом случае она помогает успокоится, найти решение, быть терпеливым, быть непредвзятым (выслушивать мнения двух сторон, не вставать на сторону кого-то одного). Техника может быть использована и для проработки застаревших обид и проблем любого человека.
__________________________ 1 Голощапов Андрей Тревога, страх и панические атаки. Книга самопомощи /А. Голощапов. – ИГ «Весь», 2016г. - 352с. Аглоритм работы с техникой «ТЭС» · Подумайте о неприятной ситуации. Задержитесь в ней (VAK / D - увидьте, услышьте и почувствуйте все так, словно это фильм, который вы смотрите про свою жизнь). · И попробуйте назвать основную эмоцию, которую испытываете (гнев, страх, печаль; обиду, ненависть, опустошение, что-то еще…) · Выполните технику «Шкала напряженности» и запомните балл, который отражает ваше неприятное состояние (эмоцию). Напоминаем, что «0» - это отсутствие ощущений, а «10» - максимальное их проявление. · В ходе работы концентрируем внимание на негативном воспоминании и одновременно делаем простукивание точек по алгоритму (предложен авторский алгоритм простукивания по точкам). · Начинаем простукивать с точки №13 – эта точка находится на ребре ладони («точка карате»). Пальцами противоположной руки легко постукиваем по ребру ладони и говорим (про себя или вслух):
«И даже, несмотря на то, что я испытываю … (гнев, страх, печаль…), я глубоко люблю и уважаю себя» (секунд 30 продолжаем это делать). · Переходим на точку №1 (ближе к внутренней части брови или по переносице), двумя пальцами (указательным и средним) легко простукиваем эту точку и проговариваем те же слова: «И даже, несмотря на то, что я испытываю … (гнев, страх, печаль…), я глубоко люблю и уважаю себя» (секунд 15 продолжаем это делать). · Переходим на точку №2 (внешний угол глаза), стучим двумя пальцами и проговариваем те же слова: «И даже, несмотря на то, что я испытываю … (гнев, страх, печаль…), я глубоко люблю и уважаю себя» (секунд 15 продолжаем это делать). · Переходим на точку №3 (под глазом), стучим двумя пальцами и проговариваем те же слова: «И даже, несмотря на то, что я испытываю … (гнев, страх, печаль…), я глубоко люблю и уважаю себя» (секунд 15 продолжаем это делать). · Переходим на точку №4 (под носом), стучим двумя пальцами и проговариваем те же слова: «И даже, несмотря на то, что я испытываю … (гнев, страх, печаль…), я глубоко люблю и уважаю себя» (секунд 15 продолжаем это делать). · Переходим на точку №5 (подбородок), стучим двумя пальцами и проговариваем те же слова: «И даже, несмотря на то, что я испытываю … (гнев, страх, печаль…), я глубоко люблю и уважаю себя» (секунд 15 продолжаем это делать). · Переходим на точку №6 (вилочковая железа), стучим двумя пальцами и проговариваем те же слова: «И даже, несмотря на то, что я испытываю … (гнев, страх, печаль…), я глубоко люблю и уважаю себя» (секунд 15 продолжаем это делать).
· Переходим на точку №7 (подмышка), стучим двумя пальцами и проговариваем те же слова: «И даже, несмотря на то, что я испытываю … (гнев, страх, печаль…), я глубоко люблю и уважаю себя» (секунд 15 продолжаем это делать). · Завершение работы происходит на макушке головы. С теми же словами: «И даже, несмотря на то, что я испытываю … (гнев, страх, печаль…), я глубоко люблю и уважаю себя» (секунд 15 продолжаем это делать). · Мы не работаем со всеми точками, указанными на схеме (используем девять позиций: ребро ладони, межбровье, угол глаза, под глазом, под носом, подбородок, вилочковая железа, подмышка, макушка).
· После первой проходки (простукивания всех точек) можно проверить изменения по «Шкале напряженности». Стандартно напряжение по шкале уходит на 2-3 балла. Этого недостаточно для окончания работы. · Нужно повторить проходку целиком еще 1 или 2 раза, чтобы уровень по «Шкале напряженности» стал равен «0» баллов. · Это будет означать возможность для смены состояния (напряжение спадает: в теле расслабленность, гибкость, тепло и т.п.; в психике – спокойствие и уверенность; в духовном плане – желание действовать).
P.S. Процедура медиации предполагает, что перед тем, как противодействующим субъектам встречаться для разговора совместного с выработкой решений о дальнейшем взаимодействии, с каждым из оппонентов медиатор проводит отдельные занятия. · На этих занятиях он проясняет, что случилось, как человек себя чувствует после инцидента (драки, кражи, ссоры, оговора, предательства и т.п.). Именно на этом этапе, когда клиент медиатора чувствует себя очень уязвимым, плохо или вообще не в состоянии управлять своими эмоциями, и может помочь техника ТЭС. Медиатор выполняет технику вместе с клиентом; обучает клиента действовать самостоятельно по алгоритму. · Параллельно медиатор обучает клиента технике «Шкала напряженности», «Сосуд самоценности» (ее тоже можно делать до ТЭС и после, чтобы убедиться, что уровень самоценности у клиента вырос) - для диагностики своего актуального состояния. · В зависимости от времени, места консультации и личных навыков медиатора и самого клиента, медиатор выбирает в консультационной индивидуальной работе любую технику для изменения состояния клиента: - с дыханием «Дыхание треугольником», «Антистрессовое дыхание», «Осознанное дыхание») и др.; - с образами «Радуга» и др.; - с телом «ТЭС» и др. · Ресурсы взаимосвязаны (как и виды здоровья): один воздействуют на два других (физический - на психический и духовный и т.п.) · Задача каждой техники ДАТЬ КЛИЕНТУ РЕСУРС (физический, психический, духовный).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.006 с.) |