Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техника «Отреагирование агрессии»
Агрессия – это просто личная сила человека, которая часто подавляется или используется неравномерно. В стрессовой ситуации энергия агрессии могла оказаться нерастраченной и будет эмоционально и физически беспокоить клиента. Поэтому помимо реакции бегства необходимо отработать и застывшую в теле клиента реакцию сражайся. · Медиатор предлагает клиенту подумать о неприятной ситуации, зафиксировать ощущения в теле и эмоции (мысли, смыслы). · Медиатор выполняет технику «Шкала напряженности». · Медиатор спрашивает клиента, что он хотел сделать в момент, когда происходил конфликт (что-то выкрикнуть, ударить, дать сдачи, что-то еще?) · Если медиатор замечает, что руки или ноги клиента начинают двигаться произвольно при ответе, он предлагает продолжить микродвижение до макродвижения. Если это ноги, то нужно дать возможность клиенту брыкаться какое-то время (пока не сойдет запал). Если руки, то дать возможность клиенту выбрасывать их перед собой, имитируя удар. Хорошо в это время придерживать за ладонь руку клиента, как бы давая ему встречное сопротивление. Нужно, чтобы клиент вытолкнул руку медиатора и зафиксировал свой результат примерно в течение 7 секунд (за это время мышцы запоминают новую реакцию на произошедшую ситуацию, что меняет отношение к ней). · Завершается работа вопросами «Шкалы напряженности» (хорошо, если баллы падают до нуля – это означает, что реакция сражайся завершена, а значит, будут изменения во взгляде на проблему. · Если есть время, то можно использовать для осознания изменений технику «Ромб». Техника «Крутилка» · Вспомните неприятную ситуацию (VAK/D – что ты видишь, что ты слышишь, что ты чувствуешь, о чем ты думаешь). · Какую эмоцию испытываете, когда видите, слышите и чувствуете то, что с вами произошло? · На сколько баллов она заряжена по «Шкале напряженности»? · Теперь надо выбрать из ситуации самый неприятный момент и «заморозить» его как снимок. · Снимок мысленно выносим на расстояние вытянутой руки и представляем, что протыкаем его пальцем. · С закрытыми глазами крутимся вокруг своей оси против часовой стрелки 3,5 оборота. · В процессе кручения, мысленно тянем картинку за собой (не забываем о ней, как бы переносим ее на пальце).
· После остановки нужно подумать о том, как бы мы хотели, чтобы ситуация закончилась наилучшим для нас образом (VAK/D – что ты видишь, что ты слышишь, что ты чувствуешь, о чем ты думаешь). · Воображаем ситуацию с положительным исходом и снова «замораживаем» как снимок. · Снимок мысленно выносим на расстояние вытянутой руки и представляем, что протыкаем его пальцем и снова «тянем» за собой. · С закрытыми глазами вращаемся по часовой стрелке 3,5 оборота, то есть оказываемся в точке, где начинали работу. · Проверяем количество баллов по технике «Шкала напряженности» (проблема может разрядится до нуля баллов).
Техника «ДПДГ» ДПДГ расшифровывается как десенсибилизация и переработка движением глаз. Это метод, разработанный Френсин Шапиро для лечения посттравматических стрессовых расстройств. Глаза человека – это вынесенная часть мозга. И от того, куда направлены движения зрачков, зависит не только, какая информация получается извне, но и какая часть мозга включается в процесс. Стресс (травма) могут быть проработаны, то есть отпущены из тела и психики с помощью движений зрачков по некой заданной амплитуде движения (см. рисунок). Важно, чтобы информация визуальная, то есть та, которую человек видел, и та, что он слышал и чувствовал в ситуации стресса, была интегрирована. Обычно в стрессе информация распадается на отдельные фрагменты (звуки, запахи, картинки). Поэтому ее нужно собрать в единое событие, с тем, чтобы она могла стать просто историей, которая случилась с человеком и только. Существуют более сложные варианты выполнения техники, но нас интересует самый простой способ.
Если техника выполняется самим человеком, то можно действовать следующим образом.
Алгоритм работы с техникой «ДПДГ»
· Вспомните неприятную ситуацию (VAK/D – что ты видишь, что ты слышишь, что ты чувствуешь, о чем ты думаешь). · Какую эмоцию испытываете, когда видите, слышите и чувствуете то, что с вами произошло? · На сколько баллов она заряжена по «Шкале напряженности»? · Глядя на ноготь большого пальца, мысленно помещаем на него картину произошедшего. Рука максимально вытянута.
· И начинаем раскачивать руку перед собой как маятник. · Нужно, чтобы рука описывала дугу (в нижней части доходила до уровня живота, в крайних точках поднималась до уровня глаз), а зрачки при этом ходят из стороны в сторону. · Выполнятся техника до внутреннего ощущения «хватит». · Проверяется VAK/D (что ты видишь, что ты слышишь, что ты чувствуешь, о чем ты думаешь). · Если картинка, а за ней звуки и ощущения поменялись на более приятные, технику можно закончить. · Проверяем количество баллов по технике «Шкала напряженности» (проблема может разрядится до нуля баллов). NB Если технику выполняет медиатор, то он может работать в зоне лица клиента, оперируя, например, ручкой. Клиенту нужно будет следить за кончиком ручки (карандаша).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.006 с.) |