Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод саморефлексии «Ромб» (практическое занятие – 1 уч. ч.)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основы позитивной психотерапии (Н. Пезешкиан). Отработка алгоритма саморефликсии с использованием образа ромба. Отработка алгоритма техники «Ромб» с использованием метафорических карт. Домашнее задание: анализ любой возникающей проблемы по алгоритму техники «Ромб».
Существует четыре важных аспекта человеческой жизни:
Мини-тест: нарисуйте на листе бумаги ромб, обозначьте его вершины и напишите, сколько процентов вашего внимания вы уделяете четырем аспектам жизни (от 100%). Н. Пезешкиан утверждает, что жизненно необходимо, чтобы тело, деятельность, контакты, духовность занимали в жизни по 25% нашего внимания. Соответственно, в сумме четыре аспекта дают 100%. Если процентов в какой-то области больше, то это автоматически означает, что в другой области недобор. Человек, у которого есть баланс (по 25%) называется гармонично развитой личностью. Если же наблюдается перекос в процентах (намного больше 25% или меньше 25%) это приводит к проблемам во всех аспектах жизни (со здоровьем, учебой или работой, общением и жизненными ориентирами).1 ________________________ 1 Пезешкиан Н. Психосоматика и позитивная психотерапия: Пер. с нем. – М.: Медицина, 1996. – 464с. Метод саморефлексии (анализа и оценки информации внутреннего мира: ощущений, чувств, мыслей, смыслов) инструментально может быть применен через образромба. Образ нужен для организации вопросов, которые медиатор задает самому себе или клиенту (консультируемому).1
1. Ощущения: что я ощущаю по поводу своей проблемы (что ты ощущаешь по поводу своей проблемы)? 2. Эмоции: что я чувствую по поводу своей проблемы (что ты чувствуешь по поводу своей проблемы)? 3. Мысли: что я думаю по поводу своей проблемы (что ты думаешь по поводу своей проблемы)? 4. Смыслы: что для меня означает то, что произошло (что для тебя означает то, что произошло)? Данные вопросы, задаваемые последовательно себе (или клиенту) составляют полный цикл мыслительной деятельности с информацией внутреннего мира. Она становится осознаваемой, потому что проходит через тело (ощущения), эмоции (чувства), мысли (ассоциации становятся доступными), смыслы (мировоззренческие ценности, представления о себе и мире, других людях, установки и убеждения). Порядка задавания вопросов в психолого-педагогической технике «Ромб» нужно придерживаться. Если задавать вопросы, отталкиваясь сначала от реакции тела, то психологические защиты будут ослаблены: неприятные мысли и чувства не перекроют мыслительный процесс. К вопросу о ценностях нужно обращаться в последнюю очередь, так как доступ к ним открывается только после ослабления эмоциональной реакции (проговаривания ощущений, эмоций и мыслей). ________________________ 1 Метод опроса «РОМБ» является базовым для медиативного процесса, представленного в данном методическом пособии (см. Модуль 3).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.40 (0.006 с.) |