Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рефлексивное и нерефлексивное слушаниеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Выделяют два стиля ведения беседы, причём в её ходе один может сменять другой в зависимости от контекста. Рефлексивное слушание Рефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором предполагается активное речевое взаимодействие медиатора и участника медиации (участников). Рефлексивное слушание используется с целью осуществления точного контроля правильности восприятия полученной информации. Использование данного стиля ведения беседы может быть связано с личностными свойствами участника медиации (к примеру, низкий уровень развитости коммуникативных навыков), необходимостью установить то значение слова, которое имел в виду говорящий, культурными традициями (этикет общения в культурной среде, к которой принадлежат участники медиации). Основные приёмы поддержания рефлексивного слушания: 1. Выяснение (использование уточняющих вопросов). 2. Перефразирование (формулировка высказанного респондентом своими словами): «Я тебя правильно понял…». 3. Словесное отражение медиатором чувств участника медиации. Нерефлексивное слушание Нерефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором используется лишь необходимый с точки зрения целесообразности минимум слов и техник невербальной коммуникации со стороны медиатора. Нерефлексивное слушание применяется в тех случаях, когда существует необходимость дать человеку выговориться. Оно особенно полезно в ситуациях, где собеседник проявляет желание выразить свою точку зрения, обсудить волнующие его темы и где он испытывает трудности в выражении проблем, легко сбивается с мысли (контакт глаз, дистанция, изменение позы, паузы, жесты, внимательное молчание, эмоциональное сопровождение (возгласы), побуждение («ну и?», «а дальше что?»). Способы саморегуляции (лекция – 1 уч. ч.). Диагностика актуального состояния сознания. Образ «Сосуда самоценности». Связь уровня самоценности с уровнем конфликтности личности. Понятие ресурсного состояния сознания. Естественные способы выхода напряжения. Система СПС (система психофизической саморегуляции). Домашнее задание: диагностика актуального состояния сознания через работу с образом «Сосуда самоценности».
Внутренний мир постоянно разговаривает с человеком на языке образов. Они бывают визуальными, аудиальными, кинестетическими, дигитальными (цифровыми). V – визуальными, то есть имеющими отношение к краскам, четкости, расположению относительно центра, удаленности или приближенности; А – аудиальными, то есть представленными высотой тона, громкостью, темпом, тембром звучания и т.д.; К – кинестетическими, то есть помогающими определить положение тела в пространстве, вкус, запах и т.п. D – дигитальными, означающими обычное логическое рассуждение.1 Образы бывают плюсовыми и минусовыми. Если в визуальном ряду (V) человек наблюдает яркие краски, четкость изображения, нормальное расположение на экране мысленного взора и т.п., то речь идет о плюсовом, позитивном образе. Если же, напротив, наблюдается размытость контуров, темная цветовая гамма, очень большие, или очень маленькие объекты, то, скорее всего, этот образ минусовой, негативный. Гармоничное звучание в аудиальном ряду (А) предполагает наличие позитивного образа. Дисгармоничное звучание (слишком тихо, слишком громко, мертвая тишина и т.п.) выдает наличие проблемы и негативного образа. Кинестетический образ (К) считается плюсовым, позитивным, если тело ощущает тепло, расширение, приятное расслабление или, наоборот, драйв и желание действовать. Минусовым, негативным считается кинестетический образ, несущий холод, ощущение сжатия, мышечный спазм. К позитивным мыслям, плюсовым (D) относятся все рассуждения, где ________________________ 1 Аббревиатура VAK / D в последующем тексте означает задание: увидеть, услышать, почувствовать то, о чем читается (говориться), а также подумать об этом. опора идет на экологическое поведение, то есть неразрушительное для себя и другого человека. Напротив, не экологичные мысли и поведение являются вестниками душевного надлома, воздействия старых обид, личностных ограничений. Поэтому, если в процессе работы у вас в целом получилась позитивная картина (+VAK/D образы), то можно говорить о том, что можно двигаться к мечте, разбивать цель на задачи и выполнять их. А вот, если в целом складывается негативная картина (-VAK/D образы), то необходимо пересматривать цели, менять стратегии достижения. В противном случае, если начать движение к цели без дополнительной подготовки, можно получить неудовлетворительный результат. Понять, что происходит в своем внутреннем мире или внутреннем мире другого человека можно, в частности, с помощью техники «Сосуд самоценности». Самоценность - это уважение к себе и любовь. Этого качества может быть много, может мало. Этот уровень замеряем. Проверим его прямо сейчас через анализ образа внутреннего мира. Образы внутреннего мира бывают визуальными, то есть мы можем их видеть, аудиальными - слышимыми и кинестетическими, то есть телесными. Степень экологичности внутреннего образа самоценности даст нам представление о том, насколько хорошо вы к себе относитесь. · Оглянитесь вокруг: что видите, что слышите? Что чувствуете внутри себя, о чем думаете? · Хотите узнать свой уровень самоценности?
Образ «Сосуда самоценности» · Подышите так, чтобы голова слегка закружилась. На экране внутреннего взора сосуд вашей самоценности (он может быть похож на кувшин).
Если вы увидели на экране мысленного взора высокий уровень - от 80 до 100 %, то это состояние говорит о том, что любая неприятность не сможет вас огорчить надолго. Это значит, что вам нравятся окружающие вас люди, вы готовы к эффективному взаимодействию, это значит, что вы понимаете свои актуальные роли, готовы к восприятию окружающего мира, полны внутренних ресурсов и адекватны в поведении. Вы можете осознанно получать информацию и самостоятельно анализировать её. Если ваша самоценность воспринимается на 50 %, то мир становится «никаким». В такое время мы неадекватны. Мы можем сами обидеться по пустякам, накричать на кого-то, уйти от решения насущных проблем. Фактически не будет ощущения, что вы живете. Уровень этот критический. Если вы его обнаружили у себя - нужно немедленно действовать. Эффективность человека падает катастрофически. Ну и о самом грустном. Если наполняемость вашего кувшина не превышает 20 - 30 %, то можно говорить о том, что вам скоро понадобится помощь. Нулевой уровень самоценности говорит о непринятии себя и других, это полное опустошение.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.1 (0.01 с.) |