Типы   иррациональных   убеждений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы   иррациональных   убеждений



Типы иррациональных убеждений Язык различных типов иррациональных убеждений
1. Требование - проявляется в форме идеи, что люди и весь мир должны делать то, что нравится нам. «Должны», «Не могу», «Я умру, если...», «Он обязан», «Она не обязана...», «Это нечестно!», «Я вынуждена сказать...»
2. «Кто виноват» - проявляется при нежелании нести ответственность за свои мысли, действия. «Виноват кто угодно и что угодно, только не Я»  ТЫ! ОН! ОНА! ОНО! ОНИ! КТО-ТО! «Это не моя вина», «Ты сводишь с ума», «Он заставлял меня делать это», «У меня не было выбора совсем».
3. Обобщение - происходит, когда мы преувеличиваем полученную информацию и распространяем на все предметы и явления, с которыми сталкиваемся в жизни или даже пытаемся охарактеризовать человека в целом на основе одного поступка. «Всегда», «никогда», «никто», «все», всё, ничего, каждый, только. «Это всегда происходит». «Я всегда влипаю в истории». «Никто меня не любит». «Он бездельничал до обеда - он лентяй!» «Она сделала нам замечание – плохая».
4. Катастрофа - это ситуация, когда мы “из мухи делаем слона” и ведём себя так, словно мы на вулкане. «Ужасно», «страшно», «противно», «кошмар».  

· Иррациональные убеждения есть у всех людей. Как вам кажется, какое из них для вас более характерно?

· А у ваших знакомых, какие самые распространенные?

5. Прочитайте и обсудите одиннадцать убеждений, которые вызывают проблемы. Затем прочитайте одиннадцать убеждений, которые не будут вызывать проблемы.

Можно читать парами. Попробуйте найти самое свое любимое убеждение.

Каждое из представленных убеждений очень сильное и способно «отравить» жизнь человеку, у которого оно есть. Необходимо стремиться к тому, чтобы жить по убеждениям, написанным в правом столбике. Они экологичны, то есть не являются разрушительными для самого человека и его окружения.

«-» «+»
1. Каждый должен любить меня. 1.Каждый не должен любить меня.
2. Я должен всё делать хорошо. 2. Это хорошо - делать ошибки.
3. Некоторые люди - плохие.   3. Другие люди хорошие и я хороший!
4. Вещи и события не могут отличаться от наших представлений. 4. Я не должен стремиться всем управлять.
5. В моих неприятностях виноваты вы... 5. Я сам отвечаю за свою жизнь.
6. Я знаю, что скоро произойдёт что-то ужасное. 6. Я могу осознавать, когда дела идут не так, как надо.
7. Лучше не пытаться что-то изменить. 7. Важно действовать!
8. Я нуждаюсь в ком-то более сильном, чем я. 8. Я способен!
9. Я не могу идти другим путём. 9. Я могу изменяться.
10. Ваши проблемы являются моими проблемами. 10. Другие люди способны сами отвечать за себя.
11. Есть только один путь сделать это. 11. Я могу быть гибким!  

6. Теперь нужно, обратившись к своей таблице, заполненной в начале занятия, найти там иррациональные убеждения. Лучше выписать их на отдельный лист бумаги и сделать маркировку (должествование, виноватость, обобщение, катастрофа).

7. Теперь создайте новую таблицу, заменяя иррациональные убеждения на рациональные, пользуясь таблицей, представленной ниже и, действуя, исходя из своего текста и проблемы.

Типы иррациональных убеждений Новый язык Примеры
Требование Язык, выражающий предпочтения Я предпочитаю… Это хорошо, если… Я могу…
«Кто виноват» Язык для принятия ответственности Это мой выбор… Я выбираю… Я отвечаю за… Другие люди не отвечают за…
Обобщение Язык для удаления обобщений Множество… Иногда это кажется похожим на… Это действует подобно…
Катастрофа Язык для удаления катастроф Я не нахожу (х) приятным, но… Я надеюсь, что (х) не случится, но, если это произойдет, я буду готов…

 

8. Работайте индивидуально, советуйтесь с соседями, проконсультируйтесь у педагога.

9. Держите в поле зрения вопросы: разрешения проблемы, состояния тела, психики. Сделайте замеры уровня в «Сосуде самоценности» и «Шкале напряженности».

· Что-то изменилось в вашем отношении к проблеме? Сможете в своих мыслях и речи находить и нейтрализовывать иррациональные убеждения?

NB – В задачу медиатора входит обязательное отслеживание иррациональных убеждений в речи клиента. А все техники, предлагаемые для работы призваны нейтрализовать последствия этих убеждений и по возможности сгладить их разрушительное действие на самого клиента и его окружение.

2.3. Техники работы с конфликтом (практическое занятие – 2 уч. ч.)

 

2.3.1. Отработка конфликта через телесные практики: техника «Я в домике», техника «Отреагирование агрессии» (руки, ноги), техники заземления.

2.3.2. Техника «Крутилка», техника «ДПДГ».

2.3.3. Изменение угла зрения на происходящее - техника «Философский круг»; взгляд на конфликт с точки зрения своего оппонента - техника «Треугольник конфликта».

Домашнее задание: отработка изученных техник; просмотр художественного фильма «Полианна».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.007 с.)