Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика: техника «Шкала напряженности»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для того, чтобы отслеживать изменения от применения техник СПС – системы психофизической регуляции, нужно ввести шкалу для изменений. Например, шкала может быть от «0» - как полного отсутствия какого-либо качества или состояния до «10» - как максимально выраженного качества или состояния. Как пример, эту идею можно проследить на шкале интенсивности боли (см. схему). · Подумайте о какой-то ситуации, которая вам неприятна по каким-то причинам. · Какая эмоция вас захватывает: ГНЕВ, СТРАХ, ПЕЧАЛЬ? · А теперь подумайте, насколько баллов (чем больше захватывает, тем больше балл). Обычно после проведения какой-либо техники СПС, состояние становится легче, а количество баллов уменьшается. Это и является целью техники «Шкала»: отследить изменения.
Работа с дыханием Техника «Дыхание треугольником» · Подумайте о своем состоянии прямо сейчас (или том состоянии, или ситуации, которые собираетесь изменить) и выполните технику «Шкала напряженности». · Представьте себе, что под пяткой левой ноги у вас находится резервуар с густым голубым воздухом. Вообразите, что этот воздух вы можете вдохнуть пяткой. Вдохните и... задержите вдох на несколько мгновений в области затылка, а затем выдохните его через пятку правой ноги. Повторяйте это действие некоторое время. Получится, что вы как бы дышите треугольником. · Понаблюдайте за собой: Какой цвет вы выдыхаете правой пяткой? (серый, черный?..) Дышите до тех пор, пока выходящий воздух не станет так же голубого цвета. · Голубым цветом подышите еще 1-2 минуты. · Проверьте, есть ли изменения по технике «Шкала напряженности». Если баллы стали меньше, это хорошо. Если баллов 0 – 1, это отлично. Если изменений не произошло, стоит повторить дыхание еще раз. Техника «Антистрессовое дыхание» Когда человек испытывает стресс, объем вдыхаемого им воздуха может сильно уменьшаться. В этом случае нам нужно сделать замер на шкале в обратную сторону. Чем больше будет цифра – тем лучше. Если при вдохе, вы чувствуете, что объем воздуха на: 3-4 балла – это маленький объем, а значит стресс большой; 5-7 – средний объем, а стресс тоже средний; 8-10 большой объем, а значит, стресс отступил). · Подумайте о своем состоянии прямо сейчас (или том состоянии, или ситуации, которые собираетесь изменить) и подумайте о том, каков объем воздуха, который вы вдыхаете, сделайте замер. · Затем представьте, что стресс выходит из вас при выдохе (вы можете его визуализировать, то есть видеть - V, слышать – A и чувствовать - K и думать - D). Вы можете представлять его, например, как дым, слышать, как сирену, чувствовать, как неприятный запах или просто размышлять о том, что случилось. Но во всех случаях вы очень сконцентрированы на выдохе. · Продолжать нужно до внутреннего ощущения «хватит». · После этого сделать замер по шкале. Если объем вдыхаемого воздуха стал значительно больше (8-10 баллов), то технику можно заканчивать. · Если что-то требует доработки, технику следует повторить.
Техника «Осознанное дыхание» По процедуре это одна из самых простых техник. Она предполагает, что человек дышит и сам наблюдает за тем, как именно он это делает. Параметры, на которые стоит при этом обращать внимание могут быть самыми различными: темп (быстро или медленно), глубина дыхания, животом или грудью, постоянное или прерывающееся и т.п. Наблюдение за дыханием в течение нескольких минут позволяет уменьшить уровень стресса. В начале и конце техники можно использовать «Шкалу напряженности» (предположительно напряженность падает, то есть цифры уменьшаются).
Работа с образами Техника «Радуга» Техника универсальна для поднятия самоценности с любого уровня кроме нулевого (см. технику «Сосуд самоценности») · необходимо давать себе (или консультируемому) примерно 15 - 30 секунд на выполнение задания по работе с каждым рядом восприятия: «вижу», «слышу», «чувствую». Задача заключается в том, чтобы мысленно пропустить через свое тело последовательно все цвета радуги. Тестирование: вы можете проверить уровень своей самоценности до проведения техники и после. Как правило, разница достигает 10 - 30% от первоначального замера. Тестирование можно провести и по технике «Шкала напряженности» (напряженность по баллам уменьшается). Условия выполнения техники: ограничений нет. Рекомендации: технику можно проводить непосредственно для повышения уровня самоценности; перед ответственным мероприятием; перед контрольной работой или новой темой. Технику можно проводить несколько раз в день. Техника «РАДУГА» 1. «Я знаю семь цветов радуги. И я знаю, что есть красный цвет. И когда я знаю, что есть красный цвет, я могу его увидеть прямо сейчас. И когда я уже вижу красный цвет, то я могу услышать красный цвет прямо сейчас. И когда я вижу и слышу красный цвет, то я могу почувствовать красный цвет прямо сейчас. И когда я вижу, слышу и чувствую красный цвет, то я могу пропустить красный цвет через свое тело прямо сейчас». 2. «Я знаю семь цветов радуги. И я знаю, что есть оранжевый цвет. И когда я знаю, что есть оранжевый цвет, я могу его увидеть прямо сейчас. И когда я уже вижу оранжевый цвет, то я могу услышать оранжевый цвет прямо сейчас. И когда я вижу и слышу оранжевый цвет, то я могу почувствовать оранжевый цвет прямо сейчас. И когда я вижу, слышу и чувствую оранжевый цвет, то я могу пропустить оранжевый цвет через свое тело прямо сейчас». 3. «Я знаю семь цветов радуги. И я знаю, что есть желтый цвет. И когда я знаю, что есть желтый цвет, я могу его увидеть прямо сейчас. И когда я уже вижу желтый цвет, то я могу услышать желтый цвет прямо сейчас. И когда я вижу и слышу желтый цвет, то я могу почувствовать желтый цвет прямо сейчас. И когда я вижу, слышу и чувствую желтый цвет, то я могу пропустить желтый цвет через свое тело прямо сейчас». 4. «Я знаю семь цветов радуги. И я знаю, что есть зеленый цвет. И когда я знаю, что есть зеленый цвет, я могу его увидеть прямо сейчас. И когда я уже вижу зеленый цвет, то я могу услышать зеленый цвет прямо сейчас. И когда я вижу и слышу зеленый цвет, то я могу почувствовать зеленый цвет прямо сейчас. И когда я вижу, слышу и чувствую зеленый цвет, то я могу пропустить зеленый цвет через свое тело прямо сейчас». 5. «Я знаю семь цветов радуги. И я знаю, что есть голубой цвет. И когда я знаю, что есть голубой цвет, я могу его увидеть прямо сейчас. И когда я уже вижу голубой цвет, то я могу услышать голубой цвет прямо сейчас. И когда я вижу и слышу голубой цвет, то я могу почувствовать голубой цвет прямо сейчас. И когда я вижу, слышу и чувствую голубой цвет, то я могу пропустить голубой цвет через свое тело прямо сейчас». 6. «Я знаю семь цветов радуги. И я знаю, что есть синий цвет. И когда я знаю, что есть синий цвет, я могу его увидеть прямо сейчас. И когда я уже вижу синий цвет, то я могу услышать синий цвет прямо сейчас. И когда я вижу и слышу синий цвет, то я могу почувствовать синий цвет прямо сейчас. И когда я вижу, слышу и чувствую синий цвет, то я могу пропустить синий цвет через свое тело прямо сейчас». 7. «Я знаю семь цветов радуги. И я знаю, что есть фиолетовый цвет. И когда я знаю, что есть фиолетовый цвет, я могу его увидеть прямо сейчас. И когда я уже вижу фиолетовый цвет, то я могу услышать фиолетовый цвет прямо сейчас. И когда я вижу и слышу фиолетовый цвет, то я могу почувствовать фиолетовый цвет прямо сейчас. И когда я вижу, слышу и чувствую фиолетовый цвет, то я могу пропустить фиолетовый цвет через свое тело прямо сейчас». Возможное дополнение к технике: «Я знаю семь цветов радуги. И я знаю, что есть, и красный, и оранжевый, и желтый, и зеленый, и голубой, и синий, и фиолетовый цвета - это все цвета радуги. И я могу увидеть, услышать, почувствовать и пропустить через свое тело всю радугу прямо сейчас», - то есть можно, ускоряя процесс, пропускать через свое тело мысленно образ радуги (сразу все цвета одновременно). P.S. Наблюдение за образами внутреннего мира (VAK / D)дает расслабление.
Работа с телом Здоровье человека мы рассматриваем в концепции ортобиоза (здорового образа жизни), где представлены три его составляющие: здоровье физическое, психическое и духовное. 1 Разрушение одной из составляющих грозит нарушением жизненной гармонии. ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. __________________________ 1 Шепель В.М. «Ортобиотика: слагаемые оптимизма». М. 1996. ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ – это такое состояние психической сферы человека, которое обеспечивает адекватную регуляцию его поведения и обусловленное потребностями биологического и социального характера. ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ – характеризуется наличием у человека таких моральных принципов, которые являются основой социальной жизни человека: речь идет о сознательном отношении к труду, овладении сокровищами человеческой культуры, неприятии нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни граждан, это такое состояние человека, при котором реализуется его идеальная потребность в познании законов строения вселенной.
Красный круг (слева) – физическое здоровье; желтый круг (справа) – психическое здоровье; голубой круг (сверху) – духовное здоровье.
Ниже приведена техника, которая помогает, воздействуя на тело (простукивание точек), улучшать состояние психики и возвращает чувство целостности, свойственное личности при наличии духовного здоровья.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.181 (0.009 с.) |