Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МОУ «Кадетская школа» г. Люберцы

Поиск

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ МЕДИАЦИИ»

ЧАСТЬ II

Техники медиации для старшеклассников

2020г.

Онишина В.В. Технология обучения медиации. ЧАСТЬ II - Техники медиации для старшеклассников /В.В. Онишина. - Кафедра комплексной безопасности и физической культуры АСОУ, «Центр развития образования» МО г.о. Люберцы, МОУ «Кадетская школа» г. Люберцы.– 2021г.- 80с.

 

    Данное пособие является учебно-методическим обеспечением курсов переподготовки и повышения квалификации, преподаваемых на кафедре комплексной безопасности и физической культуры АСОУ:

 

1. «Конфликтология» - 384 уч.ч.

2. «Медиация» - 384 уч.ч.

3. «Применение медиативных технологий в регулировании педагогических конфликтов» - 36 уч. ч.

4. «Технология обучения школьников медиации» - 36 уч. ч.

 

    Также пособие предназначено для педагогов, работающих в школьной службе медиации и школьников, задействованных в работе службы.

Методическое пособие сделано в форме рабочей тетради для старшеклассников по авторской программе Онишиной В.В., к.п.н., доцента кафедры комплексной безопасности и физической культуры АСОУ («Программа обучения школьников в рамках службы школьной медиации»), рассчитанной на 24 учебных часа.

 

Программа включает в себя три модуля, последовательно описанных в пособии.

I. «Лидер для себя»

Лидер, это всегда личность, которая достигает высоких результатов и ведет за собой других людей.

В области эффективного общения речь идет о развитом эмоциональном интеллекте. Это умение понимать себя и других: видеть не только свою реакцию и реакцию другого человека, но и понимать причину поведения.

II. «Лидер для других»

Вести за собой – это значит принимать решения, мыслить стратегически, планировать и создавать что-то полезное (вещи, отношения), показывать своим примером.

Эмоциональный интеллект можно развить самому и научить других эффективным стратегиям мышления.

III. «Медиация» - это один из эффективных способов консультирования в конфликте. Если старшеклассник сможет стать успешным «переговорщиком», то это может пригодиться ему во многих областях жизни.

Программа апробирована на базе МОУ «Кадетская школа» г. Люберцы


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Медиативный подход в работе с педагогическими конфликтами на сегодняшний день крайне востребован. Конфликты между школьниками имеют разрушительные последствия, в том числе и отдаленные: общее недоверие жизненным процессам может иметь начало в ссоре с лучшим другом, когда обоим было по 10-14 лет. А, возможно, невнимание учителя или несправедливая оценка «заморозили» в стрессе доверие, доброту, объективность.

Эмоциональный интеллект, отвечающий за понимание своих чувств и чувств другого человека очень слабо выражен в современной школе. Но его можно развивать. Актуальность медиации потому так и очевидна, что способы, которыми она располагает для осуществления эффективного взаимодействия между школьниками, помогает и тем, кто обращается за помощью и тем ребятам, которые берут на себя консультирование в ШСМ (школьной службе медиации).

Под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.

Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности.

 

Принципы медиации в образовательной организации

 

Принцип добровольности.

Процедура медиации не осуществляется в результате принудительных или обязывающих действий. Принцип добровольности действует на всех этапах осуществления процедуры медиации, для каждой из сторон, причем выйти из нее возможно в любой момент.

Принцип конфиденциальности.

При осуществлении процедуры медиации конфиденциальность применяется ко всем сведениям, относящимся к процедуре медиации, кроме случаев, когда стороны договорились об иных условиях. Школьный медиатор не имеет права разглашать информацию, ставшую ему известной в ходе осуществления процедуры медиации, и согласие сторон не получено. Исключения здесь составляют случаи, когда становится известно об угрозе жизни и здоровью ребенка, о совершении тяжкого преступления.

 

Принцип ответственности.

В медиации есть две зоны ответственности. Школьный медиатор отвечает за качественное ведение процедуры, а стороны за поиск решения проблем и исполнение достигнутых договоренностей. Медиатор должен осознавать свою личную ответственность перед участниками процедуры за свои действия, выбор методов работы. Школьный медиатор должен в первую очередь заботиться о благополучии участников образовательного процесса и не использовать результаты работы им во вред.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.235.107 (0.006 с.)