МОУ «Кадетская школа» г. Люберцы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МОУ «Кадетская школа» г. Люберцы



МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ МЕДИАЦИИ»

ЧАСТЬ II

Техники медиации для старшеклассников

2020г.

Онишина В.В. Технология обучения медиации. ЧАСТЬ II - Техники медиации для старшеклассников /В.В. Онишина. - Кафедра комплексной безопасности и физической культуры АСОУ, «Центр развития образования» МО г.о. Люберцы, МОУ «Кадетская школа» г. Люберцы.– 2021г.- 80с.

 

    Данное пособие является учебно-методическим обеспечением курсов переподготовки и повышения квалификации, преподаваемых на кафедре комплексной безопасности и физической культуры АСОУ:

 

1. «Конфликтология» - 384 уч.ч.

2. «Медиация» - 384 уч.ч.

3. «Применение медиативных технологий в регулировании педагогических конфликтов» - 36 уч. ч.

4. «Технология обучения школьников медиации» - 36 уч. ч.

 

    Также пособие предназначено для педагогов, работающих в школьной службе медиации и школьников, задействованных в работе службы.

Методическое пособие сделано в форме рабочей тетради для старшеклассников по авторской программе Онишиной В.В., к.п.н., доцента кафедры комплексной безопасности и физической культуры АСОУ («Программа обучения школьников в рамках службы школьной медиации»), рассчитанной на 24 учебных часа.

 

Программа включает в себя три модуля, последовательно описанных в пособии.

I. «Лидер для себя»

Лидер, это всегда личность, которая достигает высоких результатов и ведет за собой других людей.

В области эффективного общения речь идет о развитом эмоциональном интеллекте. Это умение понимать себя и других: видеть не только свою реакцию и реакцию другого человека, но и понимать причину поведения.

II. «Лидер для других»

Вести за собой – это значит принимать решения, мыслить стратегически, планировать и создавать что-то полезное (вещи, отношения), показывать своим примером.

Эмоциональный интеллект можно развить самому и научить других эффективным стратегиям мышления.

III. «Медиация» - это один из эффективных способов консультирования в конфликте. Если старшеклассник сможет стать успешным «переговорщиком», то это может пригодиться ему во многих областях жизни.

Программа апробирована на базе МОУ «Кадетская школа» г. Люберцы


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Медиативный подход в работе с педагогическими конфликтами на сегодняшний день крайне востребован. Конфликты между школьниками имеют разрушительные последствия, в том числе и отдаленные: общее недоверие жизненным процессам может иметь начало в ссоре с лучшим другом, когда обоим было по 10-14 лет. А, возможно, невнимание учителя или несправедливая оценка «заморозили» в стрессе доверие, доброту, объективность.

Эмоциональный интеллект, отвечающий за понимание своих чувств и чувств другого человека очень слабо выражен в современной школе. Но его можно развивать. Актуальность медиации потому так и очевидна, что способы, которыми она располагает для осуществления эффективного взаимодействия между школьниками, помогает и тем, кто обращается за помощью и тем ребятам, которые берут на себя консультирование в ШСМ (школьной службе медиации).

Под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.

Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности.

 

Принципы медиации в образовательной организации

 

Принцип добровольности.

Процедура медиации не осуществляется в результате принудительных или обязывающих действий. Принцип добровольности действует на всех этапах осуществления процедуры медиации, для каждой из сторон, причем выйти из нее возможно в любой момент.

Принцип конфиденциальности.

При осуществлении процедуры медиации конфиденциальность применяется ко всем сведениям, относящимся к процедуре медиации, кроме случаев, когда стороны договорились об иных условиях. Школьный медиатор не имеет права разглашать информацию, ставшую ему известной в ходе осуществления процедуры медиации, и согласие сторон не получено. Исключения здесь составляют случаи, когда становится известно об угрозе жизни и здоровью ребенка, о совершении тяжкого преступления.

 

Принцип ответственности.

В медиации есть две зоны ответственности. Школьный медиатор отвечает за качественное ведение процедуры, а стороны за поиск решения проблем и исполнение достигнутых договоренностей. Медиатор должен осознавать свою личную ответственность перед участниками процедуры за свои действия, выбор методов работы. Школьный медиатор должен в первую очередь заботиться о благополучии участников образовательного процесса и не использовать результаты работы им во вред.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.005 с.)