Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конвенция о биологическом разнообразии (КБР) — Convention on Biological Diversity.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
КБР — одна из так называемых «конвенций Рио». Она была принята в 1992 г. в ходе всемирной конференции глав государств–членов ООН по окружающей среде и развитию в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия). Конвенция вступила в силу в 1993 г. В настоящее время 191 страна ратифицировала Конвенцию, что делает данную конвенцию глобальной и самой значимой в области охраны окружающей среды. Россия ратифицировала КБР в 1995 г. (Федеральный закон от 17 февраля 1995 г. №16-ФЗ «О ратификации Конвенции о биологическом разнообразии»), она вступила в силу с 4 июля 1995 г. Федеральным органом исполнительной власти, координирующим реализацию КБР в России, определено Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Распоряжение Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. №66-р). Согласно статье 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Более того, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные национальным законодательством, то применяются правила международного договора. Таким образом, положения и требования КБР — составная часть российского законодательства, которая имеет приоритетное значение. Работа Конвенции строится на признании следующих ключевых положений в области биоразнообразия: · биологическое разнообразие и его компоненты имеют непреходящую ценность, а также важное экологическое, генетическое, социальное, экономическое, научное, воспитательное, культурное, рекреационное и эстетическое значение; · биологическое разнообразие имеет большое значение для эволюции и сохранения систем биосферы, поддерживающих жизнь на Земле; · сохранение биологического разнообразия является общей задачей всего человечества; · государства несут ответственность за сохранение своего биологического разнообразия и устойчивое использование своих биологических ресурсов; · в тех случаях, когда существует угроза значительного сокращения или утраты биологического разнообразия, отсутствие неоспоримых научных фактов не должно служить причиной отсрочки принятия мер для устранения или сведения к минимуму такой угрозы (принцип предосторожности); · основным условием сохранения биологического разнообразия является сохранение in-situ (поддержание и восстановление жизнеспособных популяций, экосистем и естественных местообитаний в их естественных условиях); · признание большой и традиционной зависимости многих местных общин и коренного населения, являющихся хранителями традиционного образа жизни, от биологических ресурсов, и желательности совместного пользования на справедливой основе выгодами, связанными с использованием традиционных знаний, нововведений и практики, имеющих отношение к сохранению биологического разнообразия и устойчивому использованию его компонентов; · поощрение международного, регионального и глобального сотрудничества между государствами и межправительственными организациями и негосударственным сектором в деле сохранения биологического разнообразия и устойчивого использования его компонентов; · предоставление новых и дополнительных финансовых ресурсов и обеспечение надлежащего доступа к соответствующим технологиям могут существенно расширить имеющиеся в мире возможности для решения проблемы утраты биологического разнообразия; · сохранение биологического разнообразия требует значительных капиталовложений от которых ожидается получение большого числа экологических, экономических и социальных выгод; · сохранение и устойчивое использование биологического разнообразия имеют решающее значение для удовлетворения потребностей в продовольствии и здравоохранении, а также других потребностей растущего населения Земли, и доступ как к генетическим ресурсам, так и технологиям, и их совместное использование имеют важное значение для решения этих задач. При рассмотрении роли охраняемых природных территорий в сохранении биоразнообразия и устойчивом использовании его компонентов важным представляется принятый КБР принцип приоритетности сохранения биологического разнообразия in-situ, т.е. поддержание и восстановление жизнеспособных популяций, экосистем и естественных местообитаний в их естественных условиях. Главным, наиболее эффективным инструментом и способом сохранение in-situ признаны именно охраняемые природные территории. Этому вопросу в рамках КБР посвящена специальная статья 8. Она устанавливает следующие требования и обязательства Сторон КБР в части создания, развития и поддержания систем охраняемых природных территорий: – создавать систему охраняемых территорий или территорий, в которых необходимо принимать специальные меры для сохранения биологического разнообразия; – разрабатывать (при необходимости) руководящие принципы отбора, создания и рационального использования охраняемых территорий или территорий, в которых необходимо принимать специальные меры для сохранения биологического разнообразия; – регулировать или рационально использовать биологические ресурсы, имеющие важное значение для сохранения биологического разнообразия на охраняемых территориях или за их пределами, для обеспечения их сохранения и устойчивого использования; – содействовать защите экосистем и естественных мест обитания, сохранению жизнеспособных популяций видов в естественных условиях; – поощрять экологически обоснованное и устойчивое развитие в районах, прилегающих к охраняемым территориям, в целях содействия охране этих территорий; – принимать меры по реабилитации и восстановлению деградировавших экосистем и содействовать восстановлению находящихся в опасности видов, в частности, посредством разработки и осуществления планов и стратегий рационального использования; – создавать условия, необходимые для обеспечения совместимости существующих способов использования с сохранением биологического разнообразия и устойчивым использованием его компонентов; – обеспечивать (в соответствии со своим национальным законодательством) уважение, сохранение и поддержание знаний, нововведений и практики коренных и местных общин, отражающих традиционный образ жизни, которые имеют значение для сохранения и устойчивого использования биологического разнообразия, способствовать их более широкому применению с одобрения и при участии носителей таких знаний, нововведений и практики, а также поощрять совместное пользование на справедливой основе выгодами, вытекающими из применения таких знаний, нововведений и практики. Во исполнение положений данной статьи в рамках КБР было выделено специальное направление работ, связанное с развитием систем охраняемых природных территорий. Практически во всех странах мира созданы системы охраняемых природных территорий, которые в настоящее время в совокупности занимают около 12% поверхности суши и немногим более 1% Мирового океана. Однако система охраняемых природных территорий не покрывает все биомы и не обеспечивает охрану всех видов, состояние которых требует специальных мер защиты. В связи с этим после ряда подготовительных мер и интенсивных переговоров в 2004 г. на 7-ой Конференции Сторон КБР было принято специальное решение по широкому спектру вопросов развития систем охраняемых природных территорий в мире. Основной задачей всех принявших данное решение стран было признано создание и поддержание экологически репрезентативных (по охвату требующих охраны экосистем и видов) и эффективно управляемых (полностью выполняющих свои функции) охраняемых природных территорий на суше к 2010 г. и на море к 2012 г. на национальном и региональном уровнях. В октябре 2010 г. была проведена очередная конференция стран-участниц конвенции ООН по биоразнообразию (г. Нагоя, Япония). Представители 193 стран одобрили новый стратегический план конвенции по сохранению биоразнообразия «Цели-2020», протокол по использованию генетических ресурсов, финансовый план конвенции. Участники конференции договорились расширить границы природоохранных зон суши и моря в надежде на то, что темпы сокращения биологического разнообразия животных и растений Земли удастся замедлить: к 2020 году в природоохранные зоны войдут 17% территории материков и 10% океанской глади (для сравнения сейчас это только 13% и 1% соответственно). Расширение природоохранных зон также позволит предотвратить дальнейшее разрушение экосистем. Отказались подписать конвенцию по биоразнообразию три страны — Соединенные Штаты Америки, Андорра и Ватикан.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.55.38 (0.009 с.) |