Объективные предпосылки развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объективные предпосылки развития



Внешнеэкономических отношений

 

Внешнеэкономические отношения в мире развиваются на основе объективных процессов.

Основной объективной предпосылкой развития внешнеэкономических отношений является различный уровень развития производительных сил в странах. Этот процесс складывался и развивался на протяжении длительного времени. В настоящее время он находится под постоянным воздействием научно-технического прогресса. В результате за отдельными странами закрепился в мире статус стран-производителя высоко качественной продукции, которая пользуется спросом во всем мире.

Важную роль на развитие внешнеэкономических отношений оказывает процесс международного разделения труда.

Высокая конкуренция на внешнем рынке привела к поиску новых форм противостояния конкурентам – таких, как кооперация и специализация производства. Процесс выживания требует от многих производителей необходимости объединения усилий в производстве отдельных видов продукции, создания продукции, которая превосходит продукцию конкурентов.

Расширению и закреплению внешнеэкономических отношений способствует и углубление специализации при производстве продукции. Специализированная продукция, как правило, отличается высокими потребительскими свойствами, она более конкурента на внешнем рынке, а ее сбыт не представляет трудностей.

На расширение внешнеэкономических отношений между государствами большое влияние оказывает развитие научно-технического прогресса.

Ведущие производители машинотехнических изделий постоянно отслеживают появления новинок в данном производстве и используют их при выпуске новой продукции. Многие из них создают свои мощные научные центры, оказывают финансирование зарубежным разработчикам новых конструкций, научных тем. Кроме того, они покупают лицензии на новые разработки, и все это для того, чтобы фирма-производитель была вне конкуренции при выходе со своей продукцией на внешний рынок.

Например, ведущие автомобилестроительные компании в мире выпускают на внешний рынок десятки модификаций своей продукции, постоянно обновляя ее технический уровень за счет внедрения научно-технических достижений.

Расширению внешнеэкономической деятельности способствуют различия в климатических и природных условиях государств. Наличие различных климатических и природных зон определяет структуру их экспорта и импорта. Одни из них являются экспортерами сырья, продовольствия, но и потребителями готовой промышленной продукции.

Страны с богатыми сырьевыми ресурсами, используя свое монопольное право, оказывают влияние на мировой рынок, определяя цены и стратегию торговли по отношению к другим странам. Характерным примером в мировой практике являются страны, добывающие и экспортирующие нефть (ОПЕК).

На развитие внешнеэкономических отношений между странами влияет выгодное геополитическое расположение государств. Близость к важнейшим рынкам сбыта позволяет экономить время и средства, в сжатые сроки отреагировать на требования рынка и в конечном итоге более эффективно осуществлять внешнюю торговлю. Продукция этих фирм будет иметь более низкие транспортные издержки за счет возможности использования различных транспортных средств.

При осуществлении внешнеэкономических отношений следует учитывать и различия в национальных традициях многих государств. Исторически сложились и закрепились различные национальные особенности в производстве и потреблении многих видов товаров и услуг. В настоящее время они стали объектами внешнеэкономического обмена, что необходимо учитывать при развитии внешнеэкономических отношений со странами Востока, Средней Азии, Африки и других стран.

Развитию внешнеэкономических отношений способствует стремление многих народов различных стран использовать в своей жизни те достижения, которые имеют развитые государства. Достижения высоких критериев жизненного уровня экономически развитых стран – это требование на современном этапе получает все большее признание. Стремление стран использовать все лучшее в мировой практике – это объективное стремление, которое необходимо учитывать во внешнеторговых отношениях. Внешнеэкономическая деятельность основывается на ряде принципов, которые носят объективный характер. Среди важнейших принципов следует отметить взаимовыгодность и заинтересованность в торговых отношениях, соблюдения заключенных торговых соглашений, равноправие в процессе проведения внешнеторговых операций, невмешательство во внутренние дела страны и уважение национального суверенитета.

Знание и использование этих основополагающих принципов в осуществлении внешнеэкономической деятельности – залог успешной работы на внешнем рынке.

Основные направления повышения эффективности

Внешнеэкономической деятельности

На совершенствование и развитие внешнеэкономических отношений влияют разнообразные факторы, которые можно объединить в следующие основные направления:

Структурная перестройка внешнеэкономической деятельности, которая предусматривает пересмотр структуры экспорта и импорта с позиции качества и конкурентоспособности продукции, возможности производства, наличие сырьевых ресурсов, наличие инвестиций для технического перевооружения.

Совершенствование государственного регулирования с помощью тарифных и нетарифных методов регулирования, повышения заинтересованности предприятий и фирм в увеличении доли экспорта, развитие импортозамещающих производств, создание благоприятного инвестиционного климата для совместных и иностранных предприятий, внедрение научно-технических достижений в производство.

Повышение эффективности внешнеэкономической деятельности, в первую очередь, зависит от развития системы экспортно-импортного кредитования, которое проявляется в предоставлении коммерческих (фирменных) долгосрочных кредитов, в государственной политике льготирования экспортных кредитов.

Важное место в повышении эффективности внешнеэкономической деятельности отводится страхованию ВЭД – страхование грузов, транспортных средств, экспортных кредитов и коммерческих рисков.

Повышению эффективности внешнеэкономической деятельности на современном этапе способствует образование внешнеторговых объединений, которые призваны защищать интересы производителей продукции, не допускать недобросовестной конкуренции и монополизации рынка.

Расширение международных контактов – одно из важнейших направлений в повышении эффективности ВЭД. Прежде всего, это установление прочных контактов с международными финансово-кредитными организациями, участие в разработке и реализации программ по линии ООН, организации и проведении международных торговых выставок, ярмарок, симпозиумов, конференций, проведении рекламных компаний по расширению экспорта товаров, работ и услуг.

Значительное место в расширении международных отношений должно уделяться повышению квалификации и подготовке кадров для системы ВЭД через сеть зарубежных учебных центров.

Развитию информационного обеспечения в практике международных экономических отношений в современных условиях отводится ведущее место. В этом деле важно иметь информацию по широкому кругу внешнеторговой и производственной деятельности в международных отношениях. Эта информация о конъюнктуре на зарубежных рынках по основным товарам, информация о международных программах развития, законодательной базе, деятельности банков и страховых организаций, таможенных операциях и ряд другой информации, связанной с экспортно-импортными отношениями.

Тема 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ

ТОРГОВЛИ

 

 


Торговля готовой продукцией

Современный этап развития международной торговли готовой продукцией характеризуется высоким динамизмом. Продукция производственного назначения получила преимущество по сравнению с товарами культурно-бытового назначения. Особенно быстро растет экспорт машин и оборудования по сравнению с другими видами готовой продукции. Признанными лидерами в производстве и экспорте машин и оборудования является США, Япония, ФРГ, на долю которых приходится более 60% всего производства машин и оборудования промышленно развитых стран.

Значительное воздействие на развитие рынка машин и оборудования в современном мире оказывают такие причины, как:

· развитие автоматизации и роботизации производственных процессов путем применения компьютерных систем управления;

· введение новых, более жестких требований к охране окружающей среды;

· рост применения малоотходных и безотходных технологий;

· разработка и внедрение энергосберегающих технологий;

· сокращение «жизненного цикла» большинства машинно-техниче-ских средств, их моральное старение.

На рост торговли готовой продукцией большое влияние оказывают правительства стран, предоставляя льготы по стимулированию экспорта. В связи с чем, более 80% мировой торговли машинами и оборудованием приходится на промышленно развитые страны.

Торговля готовой продукцией на внешнем рынке встречает сильную конкуренцию, преодоление которой осуществляется, с одной стороны, совершенствованием экспортного производства, с другой – коммерческой работой. Одним из способов совершенствования экспортного производства является привлечение иностранных партнеров для доработки товаров до требований рынка.

При реализации готовой продукции предприятием осуществляется два вида работ:

· предпродажный сервис;

· предпродажная доработка.

Предпродажный сервис продукции машиностроенияне меняет технических характеристик готовой продукции и включает следующие виды работ:

· распаковку товара;

· снятие консервирующей смазки и покрытий;

· исправление повреждений;

· содействие продаже оборудования;

· опробование узлов систем;

· инструктаж потребителей (пользователей);

· обучение кадров.

Предпродажная доработка повышает конкурентоспособность продукции. Поставщики при помощи доработки удовлетворяют отдельные особенности ее использования.

Предпродажная доработка включает 3 вида работ:

· доукомплектование экспортируемой продукции (в зависимости от национальных требований, климатических условий и пожеланий покупателя);

· замена узлов и деталей с учетом действующих в стране стандартов;

· устранение производственных недоработок и дефектов.

Первый вид работ полностью учитывается в стоимости изделия.

Второй вид работ не учитывается в цене реализации продукции и является невосполнимой валютной потерей. Поэтому для снижения таких потерь их выполняют в основном производстве.

Третий вид работ вызывается низким качеством экспортной продукции. Поэтому трудозатраты на исправление дефектов при предпродажной доработке будут выше, чем у конкурентов.

Торговля готовой продукцией в странах регулируется с помощью тарифных и нетарифных методов (таможенных пошлин, налогов, лицензирования, квотирования, субсидирования экспорта и др.)

Основными формами ведения внешней торговли являются торговые договоры, соглашения, соглашения о платежах, кредитах и др.

Сумма экспорта и импорта составляет внешнеторговый оборот за месяц, квартал, год. Учет экспорта в государствах осуществляется по экспорту – в реализационных ценах. ФОБ или франко-граница (в цену товара ФОБ включается стоимость товара, расходы по доставке и погрузке товара на судно); по импорту – в покупных ценах ФОБ или франко-граница страны отгрузки рассчитываются на базе цен контрактов.

Если товары проданы (куплены) на иных условиях, то цены контрактов пересчитываются в ФОБ путем исключения из цены товара расходов по фрахту и страхованию.

Мировой экспорт всегда меньше стоимости импорта на сумму фрахта и страхования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 703; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.34 (0.024 с.)