Пути повышения конкурентоспособности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути повышения конкурентоспособности



Стремление добиться преимуществ в конкурентной борьбе заставляет компании предлагать новые модели изделий, используя научные достижения.

1. Влияние научно-технического прогресса на конкурентоспособность находит свое выражение и в постоянном совершенствовании фирмами производства, технологии, форм управления. Применение более производительного и дешевого оборудования позволяет компаниям сокращать издержки производства, создавая тем самым возможность снижения цен. Большое влияние на конкурентоспособность товара на рынке оказывает использование новейших открытий и достижений в производстве, что позволяет преодолевать действующие системы защиты национальных товарных рынков.

На рубеже 70-х и 80-х годов в промышленность стали внедряться новейшие средства автоматизации на основе последних достижений микроэлектроники, что значительно облегчило управление и эксплуатацию машин. В результате многие виды оборудования (металлургическое, энергетическое, электротехническое, текстильное, полиграфическое), а также легковые автомобили, фотоаппараты, стиральные машины, телефоны и др., стали иметь управляющие устройства на микропроцессорах, регулирующих контроллерах, программирующих автоматах.

2. К началу 80-х годов конкурентоспособность продукции стала определяться такими факторами, как энергоемкость, металлоемкость, степень загрязнения окружающей среды. Например, в Японии при разработке машин для литья под давлением в 80-е годы стали уделять внимание снижению потребляемой энергии на 30–40%. По прогнозным расчетам в ближайшие годы конкурентоспособность легковых автомобилей будет зависеть от их топливной экономичности, от эффективности их устройств по очистке выхлопных газов.

3. На конкурентоспособность товаров влияет создание принципиально новых с точки зрения конструкции средств управления техникой. Например, создание портативных видеомагнитофонов, обеспечивающих потребителям значительные преимущества, значительно снизило долю реализации кинокамер и кинопроекторов.

Такую же картину можно наблюдать при реализации новых звуковоспроизводящих устройств – компакт-дисков, которые составили серьезную конкуренцию традиционным электрофонам. Важным фактором повышения конкурентоспособности изделия является совершенствование действующих или разработка новых видов машин. Ярким подтверждением этому является разработка нового поколения сельскохозяйственных орудий, которые могут агрегатироваться с трактором, у которого имеется высокое давление в гидросистеме. Выход этих орудий на рынок резко снизил конкурентоспособность тракторов, непригодных для работы с ними. Поэтому фирмы перед началом работ над новыми изделиями стремятся выявить тенденции развития потребительского рынка и выявить перспективы изменения требований, подлежащих решению научно-технических проблем. Часто фирмы-конкуренты не имеют возможности для разработки новых изделий и тогда они идут на поиск перспективных изделий и, имитируя их усовершенствование, включают в производство. Однако это всегда приводит к быстрому насыщению рынка и к падению спроса на товар. Так, после демонстрации лазерного компакт-диска почти 70 фирм включились в работу по его совершенствованию, а через пару лет их число достигало более 450.

4. Большую роль на качество товаров оказывают стандарты. Международная практика в этом вопросе складывается таким образом, чтобы принятые в стране нормативные акты были известны за несколько (3–7) лет до их введения. Это делается для того, чтобы производители имели возможность при разработке новых изделий закладывать их в конструкцию. Так, в 1983 году автомобильно-строительные компании, имея план введения обязательных норм, регулирующих уровень шума и токсичности выхлопных газов в странах «общего рынка» на 1985–1991 годы, учли это требование при создании новых моделей. Значительные усилия по повышению качества продукции прилагают японские фирмы. В настоящее время уровень качества промышленных товаров японских компаний настолько высок, что ряд фирм пытаются подделывать свою продукцию, снабжая ее японскими товарными знаками. Уровень брака и частота поломок японских автомобилей, телевизоров, интегральных схем и других товаров в 10 раз ниже, чем товаров западных стран.

Детали американских телевизоров выходят из строя в 5 раз чаще, чем аналогичные японские приемники. Характерным является пример американской фирмы «Моторола». На ее телевизионном заводе средний уровень брака составлял 1,5–1,8 дефекта на один телевизионный приемник. После того, как этот завод был приобретен японской компанией «Мацусита», брак сократился до 0,03-0,04.

5. Достигнуто это было в основном за счет улучшения организации труда и управления качеством. Вообще на заводах компании “Мацусита” брак на один приемник составляет 0,005 дефекта, поэтому в мировой практике все шире стали использовать и внедрять более передовые принципы организации производства и управления.

6. Большинство зарубежных фирм активно применяет системы автоматизированного проектирования и оперативного управления производством (САПР и САОУПР). Этот дало, например, японским компаниям при малой численности сотрудников добиваться более высоких результатов. В конечном счете, это ведет к уменьшению издержек за счет экономии на заработной плате высвобождающихся инженерно-технических работников.

7. Существенное влияние на конкурентоспособность товара оказывает ценовая политика. На мировом рынке очень важное значение имеет та прибыль, которую будет получать фирма при реализации товара по рыночной стоимости и индивидуальным издержкам. Большое влияние на конкурентоспособность в последнее время оказывают растущие расходы на охрану окружающей среды, уровень ставок заработной платы в странах с развитой экономикой и развивающихся странах, степень доверия к товарной марке, расходы по рекламе и т. д.

 

 

 
 


Тема 5. ТОРГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.151.214 (0.004 с.)